Содержание
-
Методическийкомментарий
Методическая разработка составлена на основе учебника русского языка для 7 класса (М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Русский язык. Учебник для 7 класса общеобразоват. учреждений. Москва. «Просвещение». 2011) Подробное изложение с элементами сочинения в 7 классе по учебнику М.Т. Баранова - одна из первых творческих работ такого рода. Цель урока: систематизировать и проверить выработанные у учащихся навыки изложения текста-рассказа, выявить умение понимать идею рассказа, умение формулировать свои мысли.Вначале повторяются композиционные элементы сочинения. Презентация помогает зрительно запомнить их. Небольшое слово о писательнице с помощью зрительного ряда заинтересовывает учеников, возрастает внимание к рассказу «Плохо». Но о названии рассказа ученики догадываются только после анализа текста. Учитель читает рассказ, выясняется порядок следования частей рассказа. Проводится беседа по выявлению восприятия , орфографическая и пунктуационная работа. Затем ученики пишут подробное изложение (упр. 248), дополняя текст своими предложениями
-
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Благовещенская средняя общеобразовательная школа №2» Благовещенского района Алтайского края
Подробное изложение с элементами сочинения в7 классе по рассказу В. Осеевой «Плохо» Выполнила учитель русского языка и литературы Тейхреб Людмила Николаевна Р.п. Благовещенка. 2011
-
Подробное изложение с элементами сочинения в по рассказу В.Осеевой «Плохо»
-
Вспомним композиционные элементы рассказа
У каждого рассказа должны быть следующие композиционные части: экспозиция(намечаются основные характеры, обрисовывается обстановка), завязка(отправная точка развития действия), развитие действия(основная часть рассказа, где происходят события, которые в последующем приведут к кульминации конфликта), кульминация(то самое "интересное", для чего рассказы, собственно, и пишутся), развязка(чем закончилось действие)
-
Валентина Александровна Осеева
.1902 - 05.07.1969
-
Творчество писательницы Валентины Александровны Осеевой проникнуто огромным желанием научить детей различать добро и зло в своем сердце, давать верную оценку своим поступкам. Каждый из её коротких рассказов глубоко проникает в душу читателя, заставляет задуматься. Добрые и трогательные рассказы Валентины Осеевой «Волшебное слово», «До первого дождя», «Синие листья», «Хорошее» и многие другие известны нескольким поколениям читателей.
-
-
Синие листья
-
Валентина ОсееваПлохо
Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет. В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам: — Как вам не стыдно! — А что стыдно? Мы ничего не делали! — удивились мальчики. — Вот это и плохо! — гневно ответила женщина.
-
-
-
Что заставило женщину отогнать собаку? Чему удивились мальчики? Верно ли сделала замечание женщина? А как бы вы поступили?
-
Как вы думаете, какое слово является ключевым в раскрытии поведения мальчиков? Это слово вынесено и в название рассказа «Плохо»
-
Назовите слова, с помощью которых в этом маленьком рассказе выражается отношение к персонажам
Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет. В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам: — Как вам не стыдно! — А что стыдно? Мы ничего не делали! — удивились мальчики. — Вот это и плохо! — гневно ответила женщина.
-
В конце изложения напишите, как вы понимаете последнюю реплику – гневный ответ женщины
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.