Содержание
-
Эта волшебная метафора… (Весна в метафорах)
-
МЕТАФОРА-
скрытое сравнение, в основе которого лежит переносное значение слова, употребление по сходству
-
Сравните тексты. Какой из них более выразительный? Какие средства придают тексту образность, выразительность?
Пошел дождь. Пространство от земли до неба наполнилось тихим шорохом. Ветер сперва кружил: то в спину толкал, то с боков. Потом наладился встречный – в лоб. В ушах засвистело, в лицо полетели тысячи маленьких холодных пуль дождя. (В.Шукшин) Движение воздуха в горизонтальном направлении усилилось. Начались обильные атмосферные осадки в виде водяных капель, струй.
-
Виды метафор
-
ВИДЫ МЕТАФОР
Простая, одиночная. «сонноеозеро» Развернутая – цепь, система метафор. «Ветер разлетелся, липа вздохнула и выдохнула из себя миллион зеленых монет».
-
Выполните задания
1. Ножка стола, ручка двери, рукав реки – в чем своеобразие этих метафор? а) Утратили свою образность, не являются средством выразительности. б) Это слова, употребленные в переносном значении. в) Это развернутые метафоры.
-
2. Определите вид метафоры: а) «утром все зашевелилось, проснулось, запело, зашумело, заговорило»; б) «по зеркальной воде свет разливается»; в) «рассыпчатые голоса жаворонков»; г) «опять серебряныезмеичерез сугробы поползли».
-
3. Какую роль может выполнять метафора? а) Подчеркивает самый существенный признак («рыхлые облака», весной «воды бегут и будят» природу и др.). б) Создает индивидуальный образ («ласковое солнце», «хоровод дней» и др.). в) Производит эмоциональный эффект, создает настроение («веселая весна», «заплаканные окна» и др.).
-
Найдите и выпишите метафоры из отрывка романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин», определите их роль в тексте.
Гонимы вешними лучами, С окрестных гор уже снега Сбежали мутными ручьями На потопленные луга. Улыбкой ясною природа Сквозь сон встречает утро года; Синея блещут небеса. Еще прозрачные леса Как будто пухом зеленеют. Пчела за данью полевой Летит из кельи восковой. Долины сохнут и пестреют; Стада шумят, и соловей Уж пел в безмолвии ночей.
-
Заполните планшет «Весна в метафорах» (на основе работы с картинами)
-
На месте пропусков в тексте М.Пришвина предложите свои метафоры.
На рассвете дня и на рассвете года все равно: опушка леса является . . . . . жизни. Солнце . . . . ., и куда ни попадет луч, - везде все . . . . . . На утренней зорьке . . . . . тетерев. На небе еще висит . . . . . . бледного месяца. Все в этом . . . . . утре весны было прекрасно. (по М.Пришвину)
-
Сравните свой вариант с полным текстом М.Пришвина. Как бы вы озаглавили этот текст?
На рассвете дня и на рассвете года все равно: опушка леса является убежищем жизни. Солнце встает, и куда ни попадет луч, - везде все просыпается. На утренней зорьке бормочет тетерев. На небе еще виситобрывок бледного месяца. Все в этом первом утре весны было прекрасно. (по М.Пришвину)
-
Выберите понравившийся пейзаж и с помощью метафор опишите, что вы видите
-
Выберите понравившуюся картину и опишите с помощью метафор, что вы чувствуете, когда смотрите на этот пейзаж.
-
СИНКВЕЙН –
белый стих со строго заданной формой. 1 строка – ключевое слово 2 строка – два прилагательных (метафорические эпитеты) 3 строка – три глагола движения 4 строка – два слова, называющих чувства 5 строка – слово, усиливающее содержание
-
На основе записей в планшете создайте синквейн, используя метафоры
-
Важнее всего быть искусным вметафорах. Только этого нельзя перенять от другого – это признак таланта Аристотель «Поэтика»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.