Презентация на тему "Этапы биографии и творчества А.П. Чехова"

Презентация: Этапы биографии и творчества А.П. Чехова
Включить эффекты
1 из 40
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
17 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Этапы биографии и творчества А.П. Чехова" рассказывает о русском писателе, прозаике, драматурге. Чехов - общепризнанный классик мировой литературы. По профессии врач. Почётный академик Императорской Академии наук по разряду изящной словесности. Один из самых известных драматургов мира.

Краткое содержание

  1. Родители
  2. Первая книга рассказов
  3. "В сумерках"
  4. Произведения
  5. Чеховский сад
  6. Псевдонимы А.П. Чехова
  7. Значение творчества

Содержание

  • Презентация: Этапы биографии и творчества А.П. Чехова
    Слайд 1

    Презентация к уроку «Этапы биографии и творчества А.П. Чехова»

    Автор: Романенко Галина Борисовна, учитель русского языка и литературы ГОУСОШ №604, Санкт-Петербург

  • Слайд 2

    Антон Павлович Чехов

    Антон Павлович Чехов

  • Слайд 3

    Худ. Н.Э. Браз

    Худ. Н.Э. Браз

  • Слайд 4
    • Родился - 17 января 1860 года, Таганрог.
    • Отец - Павел Егорович Чехов, купец третьей гильдии.
    • Мать - Евгения Яковлевна Чехова.
  • Слайд 5
    • Дом на Полицейской улице (ныне улица Чехова), где родился А.П. Чехов.
  • Слайд 6
    • Отец - Павел Егорович
    • Мать - Евгения Яковлевна
  • Слайд 7
  • Слайд 8
  • Слайд 9
  • Слайд 10

    1869 год – Чеховы переезжают в дом купца Моисеева на Ярмарочную площадь, где у отца была торговая лавка.

  • Слайд 11
  • Слайд 12
  • Слайд 13
  • Слайд 14
    • 1868 год - Чехов поступает в гимназию.
  • Слайд 15
  • Слайд 16

    В 1880 год - Чехов помещает в журнале «Стрекоза» рассказ «Письмо к учёному соседу» и юмореску «Что чаще всего встречается в романах, повестях».Это был его дебют в печати.

  • Слайд 17
    • Чехов сотрудничает с журналами «Зритель», «Будильник», «Свет и тени», «Мирской толк», «Осколки». Пишет в жанре короткого рассказа.
  • Слайд 18
    • В 1885—1889 г.г. - Чехов начинает профессиональную литературную деятельность как сотрудник ежемесячных журналов «Северный вестник», «Русская мысль», «Жизнь».
  • Слайд 19
    • 1884 год - выходит первая книга рассказов Чехова - «Сказки Мельпомены».
  • Слайд 20
    • 1885—1889 гг - «Степь», «Именины», «Припадок», «Скучная история», сборники «В сумерках», «Невинные речи», «Рассказы», «Хмурые люди».
  • Слайд 21
    • 1887 год – выход сборника рассказов "В сумерках".
  • Слайд 22
    • 19 ноября 1887 г. - премьера пьесы Чехова «Иванов» в московском театре Корша.
    • Лето,1889 год - смерть брата писателя Николая. Вскоре после похорон, Чехов уезжает в Одессу.
  • Слайд 23
    • 1886 – 1890 гг. – дом на Садово-Кудринской.
    • В эти годы написаны - «Скучная история» и пьеса «Леший» ( «Дядя Ваня»).
    • Повесть «Степь», водевили «Медведь», «Лебединая песня».
  • Слайд 24
    • 1888 год - по решению Академии наук Чехов получает половинную Пушкинскую премию за третий сборник рассказов «В сумерках».
  • Слайд 25
    • 1890 - А.П. Чехов на острове Сахалин
  • Слайд 26
    • А.П. Чехов с семьей перед отъездом на о. Сахалин.
  • Слайд 27
    • 1892 год – Чехов покупает имение Мелихово.
  • Слайд 28

    1896 год - на сцене петербургского Александрийского театра состоялась премьера пьесы «Чайка».

    В 1898 году "Чайка" была поставлена на сцене Московского Художественного театра и шла с непрекращающимся успехом.

  • Слайд 29
    • 1895 год - Чехов посещает Ясную Поляну, чтобы познакомится с Л.Н. Толстым.
  • Слайд 30
    • 1892 - 1898 гг. - созданы: «Палата № 6», «Человек в футляре», «Бабье царство», «Ионыч», «Крыжовник».
    • Написан большой «деревенский цикл» произведений, такие, как «Мужики», «На подводе», «Новая дача», «По делам службы», повесть «Три года», пьесы «Чайка», «Дядя Ваня».
  • Слайд 31
    • 1898 года Чехов едет в Ялту. Там он начинает строительство дома.
    • По проекту архитектора Шаповалова была построена прекрасная дача (Чеховский сад) .
  • Слайд 32
  • Слайд 33
    • Весна 1900 г. - в Крым приезжает на гастроли Московский Художественный театр.
    • Чехов отправляется в Севастополь, где специально для него дают «Дядю Ваню».
  • Слайд 34
  • Слайд 35

    25 мая 1901 г. - А.П.Чехов обвенчался с О.Л. Книппер,

  • Слайд 36
    • В 1901 году написана и поставлена пьеса «Три сестры».
    • Обложка первого отдельного издания пьесы «Три сестры» (1901 г.) с портретами первых исполнительниц в Художественном театре - Савицкая(Ольга), Книппер (Маша) и Андреева (Ирина).
  • Слайд 37
    • 15 июля 1904 год, Баденвейлер – смерть А.П.Чехова.
    • «Чехов на смертном одре»
  • Слайд 38
    • Похороны А.П.Чехова в Москве - 9 июля 1904 год
  • Слайд 39

    Псевдонимы А.П. Чехова

    • Антоша Чехонте
    • Макар Балдастов
    • Брат моего брата
    • Врач без пациентов
    • Вспыльчивый человек
    • Грач
    • Дон Антонио Чехонте
    • Дяденька
    • Крапива
    • Прозаический поэт
    • Рувер и Ревур
    • Шампанский
  • Слайд 40

    Значение творчества

    • Книга «Остров Сахалин» — Стала художественным документом эпохи.
    • Чехов стоит у истоков трагикомедии.
    • В его творчестве даны лучшие в русской литературе образцы наверное всех жанровых разновидностей «малой прозы».
    • Драматургия Чехова стала «визитной карточкой» русской литературы в мире.
    • Вечен чеховский призыв «Берегите в себе человека».
    • Художественные открытия Чехова оказали огромное влияние на литературу и театр XX в. Его драматические произведения, переведенные на множество языков, стали неотъемлемой частью мирового театрального репертуара.
Посмотреть все слайды

Конспект

Методическое сопровождение к уроку

Жукова Надежда Николаевна,

учитель биологии-химии

МБОУ «Нижнекулойская СОШ»

Верховажского района

Вологодской области

Тема урока

Герои басен – реальные животные?!...

Предмет

Интегрированный урок биологии и литературы

Класс

7

УМК, авторы образовательной программы

Программа основного общего образования по биологии 6-9 класс В.В.Пасечника, В.В.Латюшина, В.М.Пакуловой

Место и роль урока в изучаемой теме

Данный урок - последний в теме «Многообразие животных»

Тип урока

Урок изучения нового материала

Цель урока

Способствовать формированию единой многообразной картины мира. 2. Способствовать формированию личностных (умений выделять нравственную ценность морали басен) и познавательных универсальных учебных действий (умений выделять в литературном тексте информацию, противоречащую имеющимся знаниям по биологии, умений устанавливать причинно-следственные связи, анализировать информацию, делать выводы).

Задачи урока:

а) образовательные

1.Прочитать текст басни, проанализировать её как литературное произведение, используя литературоведческие понятия (Аллегория - иносказание, антитеза – противопоставление, актуальность – злободневность, композиция – построение, мораль – нравоучение, олицетворение – перенос признаков живой природы на неживую, эпитет - красочное, яркое прилагательное, резонёр – персонаж, словами которого говорит автор).

2.Определить биологические особенности организмов – героев басни.

3.Найти соответствие или несоответствие художественных черт героев или морали басни биологическим особенностям животных.

б) воспитательные

1.Выделить мораль басни.

2. Найти связь морали басни с биологическими особенностями животных.

3.Определить личностную значимость морали басни.

в) развивающие

1.Установить причины (биологические особенности питания, поведения животных) и их следствия (особенности художественного образа героев, смысла басни).

2. Выделять противоречивую информацию в тексте басни.

3.Найти информацию о том, почему в басне появляется несоответствие между героем и его прототипом – реальным животным.

4.Уметь анализировать информацию, делать обобщения и выводы.

Целесообразность и оригинальность разработки

Урок направлен на развитие личностных и познавательных универсальных учебных действий.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят учащиеся в ходе урока

Знания о басне как литературном произведении; о биологических особенностях стрекозы, муравья и других животных.

Умения выделять противоречивую информацию, сравнивать, анализировать информацию, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Необходимое оборудование и материалы

Компьютер, медиа-проектор, распечатанные для каждого учащегося материалы «Приложения для учащихся».

Методические рекомендации по использованию материала

Этот интегрированный урок может быть последним в четверти или в конце учебного года (из резервного времени), когда познавательная активность учащихся снижена. Интеграция учебного материала по литературе (особенности басни) и по биологии (особенности животных) позволяет, переключая внимание учащихся, всё время удерживать его.

Представляется возможным и начало учебного года с этого урока, чтобы была мотивация учащихся на изучение поведения и биологических особенностей животных.

Сопоставительный анализ животных: художественного образа и реального прототипа способствует объемному видению мира.

Данный материал может быть использован на внеклассных занятиях по биологии.

Методическое сопровождение к уроку

Жукова Надежда Николаевна,

учитель биологии-химии

МБОУ «Нижнекулойская СОШ»

Верховажского района

Вологодской области

Тема урока

Герои басен – реальные животные?!...

Предмет

Интегрированный урок биологии и литературы

Класс

7

УМК, авторы образовательной программы

Программа основного общего образования по биологии 6-9 класс В.В.Пасечника, В.В.Латюшина, В.М.Пакуловой

Место и роль урока в изучаемой теме

Данный урок - последний в теме «Многообразие животных»

Тип урока

Урок изучения нового материала

Цель урока

Способствовать формированию единой многообразной картины мира. 2. Способствовать формированию личностных (умений выделять нравственную ценность морали басен) и познавательных универсальных учебных действий (умений выделять в литературном тексте информацию, противоречащую имеющимся знаниям по биологии, умений устанавливать причинно-следственные связи, анализировать информацию, делать выводы).

Задачи урока:

а) образовательные

1.Прочитать текст басни, проанализировать её как литературное произведение, используя литературоведческие понятия (Аллегория - иносказание, антитеза – противопоставление, актуальность – злободневность, композиция – построение, мораль – нравоучение, олицетворение – перенос признаков живой природы на неживую, эпитет - красочное, яркое прилагательное, резонёр – персонаж, словами которого говорит автор).

2.Определить биологические особенности организмов – героев басни.

3.Найти соответствие или несоответствие художественных черт героев или морали басни биологическим особенностям животных.

б) воспитательные

1.Выделить мораль басни.

2. Найти связь морали басни с биологическими особенностями животных.

3.Определить личностную значимость морали басни.

в) развивающие

1.Установить причины (биологические особенности питания, поведения животных) и их следствия (особенности художественного образа героев, смысла басни).

2. Выделять противоречивую информацию в тексте басни.

3.Найти информацию о том, почему в басне появляется несоответствие между героем и его прототипом – реальным животным.

4.Уметь анализировать информацию, делать обобщения и выводы.

Целесообразность и оригинальность разработки

Урок направлен на развитие личностных и познавательных универсальных учебных действий.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят учащиеся в ходе урока

Знания о басне как литературном произведении; о биологических особенностях стрекозы, муравья и других животных.

Умения выделять противоречивую информацию, сравнивать, анализировать информацию, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Необходимое оборудование и материалы

Компьютер, медиа-проектор, распечатанные для каждого учащегося материалы «Приложения для учащихся».

Методические рекомендации по использованию материала

Этот интегрированный урок может быть последним в четверти или в конце учебного года (из резервного времени), когда познавательная активность учащихся снижена. Интеграция учебного материала по литературе (особенности басни) и по биологии (особенности животных) позволяет, переключая внимание учащихся, всё время удерживать его.

Представляется возможным и начало учебного года с этого урока, чтобы была мотивация учащихся на изучение поведения и биологических особенностей животных.

Сопоставительный анализ животных: художественного образа и реального прототипа способствует объемному видению мира.

Данный материал может быть использован на внеклассных занятиях по биологии.


Сообщить об ошибке