Презентация на тему "«Этот мир очарований, этот мир из серебра…» Серебряный век русской поэзии" 11 класс

Презентация: «Этот мир очарований, этот мир из серебра…» Серебряный век русской поэзии
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.51 Мб). Тема: "«Этот мир очарований, этот мир из серебра…» Серебряный век русской поэзии". Предмет: литература. 21 слайд. Для учеников 11 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Аудитория
    11 класс
  • Слова
    литература
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: «Этот мир очарований, этот мир из серебра…» Серебряный век русской поэзии
    Слайд 1

    «Этот мир очарований, этот мир из серебра…»Серебряный век русской поэзии

    Есть золотой и есть серебряный век искусства. И в тот, и в другой – люди друг друга стоят. Вряд ли первые другой природы, чем вторые. Н. Оцуп

  • Слайд 2

    «Серебряным веком» — в сравнении с «золотым», пушкинским,— принято называть в истории русской поэзии, литературы и искусства конец XIX — начало XX столетия. Если иметь в виду, что у «серебряного века» был пролог (80-е гг. XIX столетия) и эпилог (годы Февральской и Октябрьской революций и гражданской войны), то началом его можно считать знаменитую речь Достоевского о Пушкине (1880 г.), а концом — речь Блока «О назначении поэта» (1921 г.), тоже посвященную «сыну гармонии» — Пушкину. С именами Пушкина и Достоевского связаны две основные, активно взаимодействующие между собой тенденции в русской литературе как «серебряного века», так и всего XX столетия — гармоническая и трагедийная.

  • Слайд 3

    Литературные течения:

    Символизм Акмеизм Футуризм Эгофутуризм Кубофутуризм «Центрифуга» Имажинизм

  • Слайд 4

    Символизм

    Символизм – первое и самое крупное из модернистских течений, возникшее в России. Начало теории русского символизма было положено Д. Мережковским, который в 1892 году выступил с лекцией «О причинах упадка и о новых течениях современной русской литературы». Приверженцев первой группы, дебютировавших в 1890-е годы, называют «старшими символистами» (В. Брюсов, К. Бальмонт, Д. Мережковский, З. Гиппиус, Ф. Сологуб и др.). В 1900-е годы в символизм влились новые силы, существенно обновившие облик течения (А. Блок, А. Белый, Вяч. Иванов и др.)

  • Слайд 5

    Александр Блок

    И каждый вечер, в час назначенный (Иль это только снится мне?), Девичий стан, шелками схваченный, В туманном движется окне...

  • Слайд 6

    Константин Бальмонт

    Лебедь уплыл в полумглу, Вдаль, под луною белея. Ластятся волны к веслу, Ластится к влаге лилея...

  • Слайд 7

    Валерий Брюсов

    ...И снова я с людьми, – затем, что я поэт. Затем, что молнии сверкали.

  • Слайд 8

    Акмеизм

    Акмеизм (адамизм) выделился из символизма и противостоял ему. Акмеисты провозглашали материальность, предметность тематики и образов, точность слова (с позиций «искусства ради искусства»). Его становление связано с деятельностью поэтической группы «Цех поэтов». Основателями акмеизма были Николай Гумилёв и Сергей Городецкий. К течению присоединились жена Гумилёва Анна Ахматова, а также Осип Мандельштам, Михаил Зенкевич, Георгий Иванов и другие.

  • Слайд 9

    Николай Гумилев

    Мне снилось: мы умеpли оба, Лежим с успокоенным взглядом, Два белые, белые гpоба Поставлены pядом. Когда мы сказали: "Довольно"? Давно ли, и что это значит? Hо стpанно, что сеpдцу не больно, Что сеpдце не плачет. Бессильные чувства так стpанны, Застывшие мысли так ясны, И губы твои не желанны, Хоть вечно пpекpасны. Свеpшилось: мы умеpли оба, Лежим с успокоенным взглядом, Два белые, белые гpоба Поставлены pядом.

  • Слайд 10

    Осип Мандельштам

  • Слайд 11

    «Широк и желт вечерний свет, Нежна апрельская прохлада. Ты опоздал на много лет, Но все-таки тебе я рада…»

  • Слайд 12

    Футуризм

    Футуризм был первым авангардным течением в русской литературе. Oтвoдя ceбe poль пpooбpaзa иcкyccтвa бyдyщeгo, фyтypизм в кaчecтвe ocнoвнoй пpoгpaммы выдвигaл идeю paзpyшeния кyльтypныx cтepeoтипoв и пpeдлaгaл взaмeн aпoлoгию тexники и ypбaнизмa кaк глaвныx пpизнaкoв нacтoящeгo и гpядyщeгo. Родоначальниками русского футуризма считаются члены петербургской группы «Гилея». «Глея» была самым влиятельным, но не единственным объединением футуристов: существовали также эго-футуристы во главе с Игорем Северянином (Санкт-Петербург), группы «Центрифуга» и «Мезонин поэзии» в Москве, группы в Киеве, Харькове, Одессе, Баку.

  • Слайд 13

    Игорь Северянин

    «Монастырского леса озера,Переполненные голубым,Говорят: нет лазурнее взора,Как у тех, кто влюблен и любим...» 1927

  • Слайд 14

    Эгофутуризм

    Помимо общего футуристического письма для эгофутуризма характерно культивирование рафинированности ощущений, использование новых иноязычных слов, показное себялюбие. Эгофутуризм был явлением кратковременным. Бо́льшая часть внимания критики и публики была перенесена на Игоря Северянина, который достаточно рано отстранился от коллективной политики эгофутуристов, а после революции полностью изменил стиль своей поэзии. Большинство эгофутуристов либо быстро изживали стиль и переходили в другие жанры, либо вскорости совершенно оставляли литературу. Помимо Северянина, к этому течению в разное время примыкали Вадим Шершеневич, Рюрик Ивнев и другие.

  • Слайд 15

    Кубофутуризм

    В России кубофутуристами называли себя «будетляне», члены поэтической группы «Гилея». Для них был характерен демонстративный отказ от эстетических идеалов прошлого, эпатаж, активное использование окказионализмов. В рамках кубофутуризма развилась «заумная поэзия». К поэтам-кубофутуристам относились Велимир Хлебников, Елена Гуро, Давид и Николай Бурлюки, Василий Каменский, Владимир Маяковский, Алексей Кручёных, Бенедикт Лившиц.

  • Слайд 16

    «Центрифуга»

    Московская футуристическая группа, образовавшаяся в январе 1914 года из левого крыла поэтов, ранее связанных с издательством «Лирика». Основные участники группы — Сергей Бобров, Николай Асеев, Борис Пастернак. Основной особенностью в теории и художественной практике участников группы было то, что при построении лирического произведения центр внимания со слова как такового перемещался на интонационно-ритмические и синтаксические структуры. В их творчестве органично соединялось футуристическое экспериментаторство и опоры на традиции. Книги под маркой «Центрифуга» продолжали выходить до 1922 года.

  • Слайд 17

    Владимир Маяковский

    Лошадь сказала, взглянув на верблюда: "Какая гигантская лошадь-ублюдок". Верблюд же вскричал: "Да лошадь разве ты?! Ты просто-напросто - верблюд недоразвитый". И знал лишь бог седобородый, что это животные разной породы. 1928

  • Слайд 18

    Велимир Хлебников

  • Слайд 19

    Имажинизм

    Имажинисты заявляли, что цель творчества состоит в создании образа. Основное выразительное средство имажинистов — метафора, часто метафорические цепи, сопоставляющие различные элементы двух образов — прямого и переносного. Для творческой практики имажинистов характерен эпатаж, анархические мотивы. На стиль и общее поведение имажинизма оказал влияние русский футуризм. Основатели имажинизма — Анатолий Мариенгоф, Вадим Шершеневич и Сергей Есенин. К имажинизму также примыкали Рюрик Ивнев и Николай Эрдман.

  • Слайд 20

    Сергей Есенин

    Серебристая дорога, Ты зовешь меня куда? Свечкой чисточетверговой Над тобой горит звезда. Грусть ты или радость теплишь? Иль к безумью правишь бег? Помоги мне сердцем вешним Долюбить твой жесткий снег. Дай ты мне зарю на дровни, Ветку вербы на узду. Может быть, к вратам господним Сам себя я приведу. 1918

  • Слайд 21

    Судьба литературы «Серебряного века» трагична: кровь, хаос и беспредел революционных лет и гражданской войны уничтожил основу ее существования.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке