Содержание
-
Эзоп – родоначальник басенного жанра. Цуркан Алла Владимировна учитель русского языка и литературы общеобразовательная школа №20 г. Одесса
-
Цель
Ознакомить учащихся с баснями Эзопа, показать их отличительные особенности; Дать понятие о басне и аллегории, показать отличие басни от притчи; Выяснить, какие человеческие пороки высмеиваются в баснях Эзопа; Совершенствовать навык выразительного чтения.
-
ЭЗОП
-
Эзоп – полулегендарный древнегреческий баснописец. По преданию, он был рабом, имел безобразную внешность и стал жертвой коварства. О мудрости Эзопа слагались легенды.
-
Судьба забросила Эзопа на остров Самос в Эгейском море, где его хозяином стал рабовладелец Ксанф, недалёкий, ограниченный человек. Не любили знатные вельможи басен Эзопа, где он высмеивал зависть, жадность, глупость, корыстолюбие.
-
Басни Эзопа
-
Работа с учебником
Чтение статьи на стр.39 – 40 «О басне» на стр. 51
-
ТЕОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ
Басня – короткое нравоучительное произведение, в котором есть иносказание (аллегория) и специально выделенная автором мораль. Мораль – поучительный вывод, в котором заключается главная мысль басни. Цель басни – осмеяние человеческих пороков, недостатков общественной жизни.
-
Аллегория – иносказательное изображение абстрактного понятия или явления через конкретный образ. Эзопов язык – художественная речь, насыщенная недомолвками и ироническими намёками.
-
Чтение басен Эзопа
Чем заинтересовали вас басни Эзопа? Кого осуждает Эзоп в своих баснях? К чему призывает? Какие аллегории использует Эзоп в баснях «Лисица и виноград», «Волк и Ягнёнок»?
-
Жанровое отличие и сходство басни и притчи
-
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Читать басни Эзопа стр.42 – 43. Вопрос 3 на стр. 43 выполнить письменно.
-
Интернет-ресурсы:
http://pedsovet.su/load/321-1-0-29987 http://www.google.ru/imgres? http://www.youtube.com/watch?v=VtEht29835o
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.