Содержание
-
Формирование навыка чтения у младших школьников
-
«Чтение - неисчерпаемый источник обогащения знаниями, универсальный способ развития познавательных и речевых способностей ребенка, его творческих сил, мощное средство воспитания нравственных качеств.» В. Г. Горецкий
-
Четыре составляющие навыка чтения: осознанность правильность беглость выразительность
-
Этапы становления навыка чтения: 1 Аналитический 2 Синтетический 3 Этап автоматизации
-
Условия для успешного формирования навыка чтения 1 Упражнения в чтении должны быть каждодневными. 2. Отбор текстов для чтения должен быть не случайным, а производиться с учетом психологических особенностей детей и литературных особенностей текстов. 3. Необходима работа по предупреждению ошибочного чтения. 4 Специально должно быть организовано обучение чтению про себя, предполагающее несколько ступеней: чтение шепотом, беззвучное проговаривание читаемого, «тихое чтение» и чтение про себя.
-
Упражнения и приемы совершенствования навыка чтения Чтение строчек наоборот по буквам. Чтение строчек с прикрытой верхней половиной. Поиск в тексте заданных слов. Жужжащее чтение. Слоговые таблицы. Таблицы Шульте. Филворды.
-
Важно помнить, что необходима целенаправленная систематическая работа по развитию и совершенствованию навыка чтения! Такая работа должна быть направлена на одновременное овладение всеми компонентами навыка чтения (правильностью, выразительностью, осознанностью, беглостью) и продолжаться на протяжении всего обучения.
-
Полноценный навык чтения – это основа дальнейшего успешного обучения всем другим школьным предметам!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.