Содержание
-
Формирование навыков чтения младших школьников и пути их совершенствования.
Омельницкая Наталья Владимировна учитель начальных классов ГОУ ЛНР «Перевальская гимназия №1»
-
Нельзя быть счастливым , не умея читать… В.А.Сухомлинский Читать – это еще ничего не значит. Что читать и как понимать прочитанное – вот в чем главное. К.Д.Ушинский
-
Инструмент познания окружающего мира, основное средство обучения – это ЧТЕНИЕ. По –прежнему велико значение чтения в жизни людей, несмотря на появление новейших средств массовой информации. Настоящая литература учит любить людей, возвышает душу, учит добру.
-
Навык чтения является наиболее значительным из множества факторов влияющих на успеваемость школьников, показали исследования ученых. Проблема становления навыка чтения – одна из самых острых и постоянных проблем школьного обучения. Eё успешное решение во многом зависит от первых шагов ребёнка, обучающегося читать. Слабо читающий ученик, перейдя в среднее звено школы, будет если тонуть, в потоке информации. Надеяться на то, что с годами беглость чтения придёт сама не стоит.
-
Учитель старается совершенствовать навыки чтения, стремится к тому, чтобы уроки оставили заметный след в сознании каждого ученика, развивали у школьника интерес к книге, любовь к чтению, прививали им полезные для жизни и дальнейшей учебы умения и навыки. И, несмотря на все усилия, в классе всегда оказывается слабочитающие дети . У них работа с книгой вызывает умственную перегрузку, а это приводит к нежеланию читать. И, в конечном счёте, к отставанию в учёбе.
-
Ребёнок свободно владеет осознанным чтением и у него развиты учебно-познавательные мотивы , тогда у него и возникает интерес к чтению. Гуманизация образования и направленность школы на развитие личности поставили перед начальным звеном проблемы формирования у учащихся интереса к чтению, прочных навыков осмысленного чтения, элементарного литературного и нравственно-эстетического развития. Какие упражнения можно использовать в работе по совершенствованию навыков чтения?
-
Подготовка голоса и дыхательная гимнастика.
В цветочном магазине. Обрызгайте белье. Выдох со счетом.Задуйте свечу. Использование скороговорки (хором):Братцы бобры! Будьте добры: Вырубить да выдолбить Из дуба –будку, Из бамбука –дудку.
-
Отработка дикции.
Работа над скороговорками - можно выделять цветным мелом в записи скороговорок буквы, обозначающие звуки, над которыми предстоит работа, например: Два дровосека ,два дроворуба, два дровокола Говорили про Ларю, Лариона, Ларину маму. - начать работу с одной строки скороговорки и на каждом занятии добавлять новую, например: Везёт Сенька Саньку с Сонькой на санках. Везет да скороговорками так и сыплет…
-
Развитие оперативной памяти.
1. Петя заболел. 2. Поле опустело. 3. Светит солнце. 4. Идет дождь. 5. Запели птицы. 6. Появилась радуга. - запишите предложения в обратном порядке; - запишите только второе и пятое предложения; - запишите предложения с третьего по шестое.
-
Интонационная разминка
Формирование трёх умений · Развивать и придавать своему голосу интонации: радостные и печальные, ласковые и гневные, шуточные и серьёзные, насмешливые и одобрительные, а также интонации перечисления, завершения, противостояния. · Выбирать нужный темп чтения (быстрый, ритмичный или плавный, размерный или же их сочетание). · Ставить логическое ударение в предложении. Падаютс неба снежинки. Падают с неба снежинки. Падают с неба снежинки.
-
Таблица Шульте. Зафиксируйте взгляд в центре таблицы и найдите все цифры по порядку нарастания в цифровом ряду (время выполнения — 25 с).
-
Слоговые пирамидки Прочитайте все слова, глядя только на цифру в центре.
-
БВОСЛИКРПОСЛОНДГНЛВОЛКУАОКАРАСЬ ВОРОНАПРСГАЛКАСКРГРАЧТНОМЫШЬНТТ ДИВАНТСТСТУЛТНКРАНСТОЛТРОКРЕСЛОТ ТОРТСИХЛЕБСТЛБУЛКАРСКРОВАТЬПИРОГС ЧЬОМУХОМОРТНРЫЖИКНГБОРОВИКНГУЖП ШОАСКАЗКАРТБАСНЯРООКНОРНЗАГАДКАРП Найди слова Найди среди буквенного текста слова. Определи общее понятие для слов каждого ряда. Какое из них лишнее?
-
ВеснаПригре… весен… солн… . На лесн… полян… нач… тая… сне… . А прош… еще ден…, друг… – и егоуж.. вовс… не остал… . С пригор… по ложбин… побеж… весел… руче…, наполн… до крае… больш…, глубок… луж…,перелил… через кра… и дальш.. в лес побеж… .
Чтение рассказов с пропущенными буквами в окончаниях
-
слово
псевдослово ТОРМОЗА РЕКА ОРГОБЕТ БУНКА КОЛИФОР СТАДИОН НЕДЕЛЯ РОВОНЕКР ПОВОРОТ Отделение слов от псевдослов
-
пе ки кни та пар га нит ка конь нал туф ли Складывание слов из половинок Имея слева ряд карточек с началом слов, а справа - с концом, быстро их сложите так, чтобы получились осмысленные слова.
-
У Танюши дел немало. У Танюши много дел. Утром брату помогала, Он с утра конфеты ел. Помощница Чтение перевернутого текста. Мы совершаем путешествие по перевернутому миру. Вам важно быстро научиться в нем ориентироваться. Прочитайте перевернутый текст.
-
Известное я блюдо, Когда ж прибавишь м, Летать, жужжать я буду, Надоедая всем. Уха Муха Логогрифы
-
И по реке, и по пруду Плыву я в тихую погоду, Но вставь лишь и - я поведу Стальную птицу к небосводу. Плот Пилот
-
Анаграммы
-
Используя приведенные упражнения и виды работ процесс формирования оптимальной техники чтения идет легче и быстрее, совершенствуется устойчивость внимания, оперативная память. При ежедневном использовании фонетической зарядки формируется культура звуковой речи, вырабатывается зрительная память и умение читать без напряжения. В результате работы снимается трудность в чтении, страх и неуверенность учащихся, сокращается количество ошибок при чтении, улучшаются показатели навыков чтения.
-
В конце урока рекомендую отводить несколько минут для самостоятельного замера скорости чтения , чтобы ребенок видел свое приближение к цели. Все ученики читают одну минуту, подсчитывают количество прочитанных слов и записывают в «Таблицу достигнутых результатов». Дети видят свои достижения. Используя описанные приёмы, можно добиться оптимального чтения у своих учеников.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.