Презентация на тему "Развитие читательского интереса у младшего школьника" 1 класс

Презентация: Развитие читательского интереса у младшего школьника
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Развитие читательского интереса у младшего школьника" по педагогике, включающую в себя 18 слайдов. Скачать файл презентации 0.44 Мб. Для учеников 1 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Аудитория
    1 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развитие читательского интереса у младшего школьника
    Слайд 1

    Родительское собрание 1 класс. «Развитие читательского интереса у Младшего школьника»

  • Слайд 2

    Выполнила:

    Учитель начальных классов МБОУ СОШ №6 Тюменкова Надежда Олеговна

  • Слайд 3

    Цель:

    познакомить родителей с методами и приёмами развития у детей читательского интереса Задачи: познакомить родителей с динамикой развития техники чтения; показать роль книги и чтения в развитии ребёнка; познакомить с причинами возникающих проблем в чтении; показать пути развития у детей интереса к чтению

  • Слайд 4

    Хорошая книга и воспитатель, и учитель, и друг. «Чтобы воспитать, нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение»,- писал А.П.Чехов.

  • Слайд 5

    Семейное чтение

    И самое главное, с чего надо начать- это донести до ребёнка свой интерес к книге. Именно так- свой, потому что без вашего участия ребёнок вряд ли захочет вас копировать. Необходимо помнить, что от того , насколько человек начитан зависит не только его интеллект, но и его грамотность Ведь когда мы читаем, мы запоминаем написание слов, А потом в точности его воспроизводим

  • Слайд 6

    Причины отклонений чтения Дислексия – нарушение чтения, при котором ребёнок не может овладеть слого-слиянием, чтением целыми словами, плохо понимает прочитанное. Дисграфия – нарушение письма, при котором ребёнок заменяет гласные или пропускает их, путает звонкие и глухие согласные, пропускает целые слоги, не обозначает мягкость согласных и.т.п. Решить эти проблемы поможет специалист – логопед – дефектолог.

  • Слайд 7

    Темп чтения:

    1 класс- 20- 25 слов в минуту по слогам безошибочно; 2 класс-I полугодие- 25- 35 слов в минуту по слогам безошибочно. 2 класс- II полугодие- 40- 45 слов в минуту целыми словами, трудные слова по слогам безошибочно. 3 класс-I полугодие- 50- 60 слов в минуту целыми словами, Трудные слова по слогам безошибочно. 3 класс- II полугодие- 65- 75 слов в минуту целыми словами безошибочно. 4 класс-I полугодие- 70- 80 слов в минуту целыми словами безошибочно. 4 класс- II полугодие- 85– 100 слов в минуту целыми словами безошибочно.

  • Слайд 8

    Упражнения: 1. Важна не длительность, а частота тренировочных упражнений. 2.Хорошие результаты даёт чтение перед сном. 3.Если ребёнок не любит читать, ему необходим режим щадящего чтения. 4.Очень полезны три упражнения: многократное чтение, чтение в темпе скороговорки, выразительное чтение с переходом на незнакомую часть. Работа над техникой чтения- процесс достаточно длительный и не всегда привлекательный для детей.

  • Слайд 9

    Как добиться высокой скорости чтения

    1.Если ребёнок ещё на первых ступенях овладения техникой чтения, не надо заставлять его подолгу читать. Лучше читать поменьше, но чаще. Почитал 5-7 минут, пересказал содержание. Через час-два ещё 1-2 абзаца. Перед сном ещё одна порция. Эффективность такой тренировки гораздо выше, чем чтение в течение часа-полутора за один приём. 2.Хорошие результаты даёт чтение перед сном. Последние события дня фиксируются эмоциональной памятью, и те часы, когда человек спит, он находится под их впечатлением. 3.Если ребёнок не любит читать, необходим режим щадящего чтения (например, можно просматривать диафильм и читать строчки под кадрами). 4.Необходимо отмечать рост скорости чтения, сравнивать результаты, радоваться каждому успеху.  

  • Слайд 10

    Рекомендации для родителей по развитию читательского интереса у детей Прививайте ребёнку интерес к чтению с раннего детства. Покупайте книги, выбирайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию. Систематически читайте ребёнку. Это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой. Обсуждайте прочитанную детскую книгу среди членов своей семьи. Если вы читаете ребёнку книгу, старайтесь прервать чтение на самом интересном месте. Ребёнку обязательно захочется узнать, что будет дальше. Вспоминая с ребёнком содержание ранее прочитанного намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он его запомнил. Рекомендуйте ребёнку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте его и ваши впечатления. Воспитывайте бережное отношение к книге. Помните: чем лучше и больше читает ваш ребёнок, тем лучше он будет ориентироваться в жизненных ситуациях и разбираться в людях.

  • Слайд 11

    Как помочь плохо читающему ребёнку? 

      Младшему школьнику требуется консультация специалиста-логопеда-дефектолога, если на фоне проблем с чтением он: Испытывает затруднения при выполнении задания по установлению порядка или последовательности (например, путается в порядке следования дней недели или времён года); Не может повторить в прямом порядке больше трёх цифр, а в обратном – больше двух; Не может повторить даже простые ритмы, которые взрослый выстукивает по столу рукой или карандашом; Испытывает затруднения при составлении рассказа по картинке; Плохо ориентируется в заданиях, требующих знания, где право, где лево; Не может сделать фонетический анализ слова; При чтении часто производит замены гласных или согласных; Переставляет слоги, читает справа налево; Невнимателен, беспокоен, импульсивен.

  • Слайд 12

    Правила чтения для учащихся

     1.Если хочешь научиться читать хорошо, старайся читать ежедневно не менее 10-15 минут в день. 2.Старайся не читать лёжа. 3.Во время чтения убери отвлекающие предметы, выключи телевизор. 4.Обращай внимание на поступки героев, делай для себя выводы. 6.Делись с друзьями информацией об интересной книге. 7.Если тебе встретились непонятные слова, обратись за разъяснением к словарям или к взрослым. 8.Бережно относись к книге, используй закладки. 9.Веди читательский дневник. Записывай туда автора и название прочитанной книги, а также своё впечатление о книге.

  • Слайд 13

    Памятка «Как готовить домашнее задание по чтению»

    Внимательно прочти название произведения, которое тебе необходимо прочитать. Посмотри, кто автор произведения. Внимательно прочитай весь текст. Отметь карандашом те слова, смысл которых тебе непонятен. Найди объяснение непонятных слов в словаре или спроси у взрослых. Подумай над тем, какова главная мысль этого произведения. Внимательно прочитай вопросы в конце текста и постарайся на них ответить. Составь план пересказа текста. Подготовь пересказ. Не глядя в текст, вспомни действующих лиц и главного героя. Дай им характеристику, учитывай и собственное мнение. Выскажи своё мнение по прочитанному тексту, поделись этим мнением с родными. Им это будет интересно.

  • Слайд 14

    Как заучивать стихотворение к завтрашнему дню

    Приготовление уроков начинай с работы над стихотворением. Тихо прочитай стихотворение вслух. Выясни непонятные слова. Громко прочитай стихотворение. Постарайся уловить мелодию, ритм стихотворения. Прочитай стихотворение громко и выразительно. Через 2 минуты повтори стихотворение 2-3 раза вслух по памяти, при необходимости заглядывай в текст. Через 3 часа повтори стихотворение, не заглядывая в текст. Утром следующего дня сначала прочитай, а потом расскажи по памяти стихотворение.

  • Слайд 15

    Если стихотворение отвечать через 2-3 дня

    1 день – Прочитай стихотворение про себя. Выясни непонятные слова. Второй раз прочитай стихотворение про себя. 2 день – Пусть кто-нибудь прочитает тебе стихотворение несколько раз. Постарайся запомнить его на слух. 3 день – Читай стихотворение и проговаривай его шёпотом. Выразительно громко прочитай стихотворение. Расскажи по памяти. Перед сном расскажи вслух.

  • Слайд 16

    Если стихотворение большое по объёму

    Раздели стихотворение на четверостишия или по смысловым отрывкам. Выучи первый отрывок. Выучи второй отрывок. Повтори первый и второй отрывки вместе. Выучи третий отрывок. Повтори первый, второй и третий отрывок вместе. Продолжай так же. Расскажи всё стихотворение.

  • Слайд 17

    Давайте учить читать!

    Читать с каждым днем все быстрее и быстрее, совершенствуя навыки быстрого чтения. Быстрое чтение – мощный и современный инструмент познания окружающего нас мира.

  • Слайд 18

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке