Презентация на тему "Формирование навыков проектно-исследовательской деятельности младших школьников на уроках литературного чтения" 4 класс

Презентация: Формирование навыков проектно-исследовательской деятельности младших школьников на уроках литературного чтения
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.05 Мб). Тема: "Формирование навыков проектно-исследовательской деятельности младших школьников на уроках литературного чтения". Предмет: литература. 22 слайда. Для учеников 4 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Аудитория
    4 класс
  • Слова
    чтение
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формирование навыков проектно-исследовательской деятельности младших школьников на уроках литературного чтения
    Слайд 1

    Формирование навыков проектно-исследовательской деятельности младших школьников на уроках литературного чтения

    Выполнила: Со ЕнДя (Тамара Валерьевна) студентка 3 курса заочного отделения Института педагогики, кафедра теории и методики начального образования Научный руководитель: кандидат филологических наук, Профессор Л.В.Шатунова

  • Слайд 2

    Проектная деятельность учащихся – совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата деятельности. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования и реализации проекта, включая и рефлексию результатов деятельности Исследовательская деятельность учащихся – деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов: постановка проблемы, изучение теории, посвящённой данной проблематике, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, научный комментарий, собственные выводы

  • Слайд 3

    Проектно-исследовательская деятельность – это деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов, оценка реализуемости исследования, определение необходимых ресурсов. Она является организационной рамкой исследования

  • Слайд 4

    Исходя из темы, мы определили объект исследования – учебно-воспитательный процесс в начальной школе. Предмет исследования – изучение возможностей реализации проектно-исследовательской деятельности младших школьников при изучении раздела «Устное народное творчество» курса «Литературное чтение» Цель нашего исследования: установление влияния участия младших школьников в проектно-исследовательской деятельности на развитие познавательного интереса на уроках литературного чтения. Задачи: На основе анализа психолого-педагогической литературы обосновать понятия: «деятельность» и ее виды; «проектно-исследовательская деятельность» и ее сущность. Выявить уровень познавательного интереса и его взаимосвязь с участием детей в проектно-исследовательской деятельности.

  • Слайд 5

    Гипотеза исследования: Если учитель методически грамотно, целенаправленно организует проектно-исследовательскую деятельность младших школьников на уроках литературного чтения (совместный поиск проблемы, пути её решения, выбор и обоснование проекта, анализ предстоящей совместной деятельности, распределение выполнения операций, контроль и испытание проекта, подведение итогов, презентация проекта), продумывает систему заданий, направленных на углубление знаний об устном народном творчеств как источнике развития личности ребенка, то познавательный интерес в данной предметной области будет иметь тенденцию к возрастанию. Новизна данной исследовательской работы в том, что была установлена зависимость между уровнем познавательного интереса младших школьников в предметной области «Литературное чтение» и участием их в проектно-исследовательской деятельности. Практическая значимость заключается в разработке и апробировании перспективного планирования, организации проектно-исследовательской деятельности младших школьников на уроках литературного чтения.

  • Слайд 6

    5 человек – высокий уровень 5 человек – средний уровень 10 человек – низкий уровень Рис. 1 Итоги тестирования экспериментальной группы на констатирующем этапе

  • Слайд 7

    Рис.2 Итоги тестирования контрольной группы на констатирующем этапе 1. 7 человек – высокий уровень 2. 11 человек – средний уровень 3. 2 человека – низкий уровень

  • Слайд 8

    Что такое загадка?

    Загадка – это небольшое произведение, в котором нужно назвать предмет или явление по признакам или действиям.

  • Слайд 9

    Типы загадок

    ЗАГАДКИ Описание признаков. свойств Загадки- сравнения Загадки- вопросы Описание действий Противо поставления

  • Слайд 10

    Изучаем пословицы и поговорки

  • Слайд 11

    Работаем со сказками

  • Слайд 12

    Изучаем былины

  • Слайд 13

    Создаем свои сборники

  • Слайд 14

    Создаем сборники с загадками

  • Слайд 15

    Сочиняем свои загадки

  • Слайд 16

    В гостях у сказки «Морозко»

  • Слайд 17
  • Слайд 18

    Рассказываем прибаутки и небылицы

  • Слайд 19

    Давайте посчитаемся Шел баран По крутым горам, Вырвал травку, Положил на лавку. Кто её возьмет, Тот вон пойдет

  • Слайд 20

    Играем в жмурки

  • Слайд 21

    Такие наши русские посиделки

  • Слайд 22

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке