Содержание
-
Формирование навыков проектно-исследовательской деятельности младших школьников на уроках литературного чтения
Выполнила: Со ЕнДя (Тамара Валерьевна) студентка 3 курса заочного отделения Института педагогики, кафедра теории и методики начального образования Научный руководитель: кандидат филологических наук, Профессор Л.В.Шатунова
-
Проектная деятельность учащихся – совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата деятельности. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования и реализации проекта, включая и рефлексию результатов деятельности Исследовательская деятельность учащихся – деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов: постановка проблемы, изучение теории, посвящённой данной проблематике, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, научный комментарий, собственные выводы
-
Проектно-исследовательская деятельность – это деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов, оценка реализуемости исследования, определение необходимых ресурсов. Она является организационной рамкой исследования
-
Исходя из темы, мы определили объект исследования – учебно-воспитательный процесс в начальной школе. Предмет исследования – изучение возможностей реализации проектно-исследовательской деятельности младших школьников при изучении раздела «Устное народное творчество» курса «Литературное чтение» Цель нашего исследования: установление влияния участия младших школьников в проектно-исследовательской деятельности на развитие познавательного интереса на уроках литературного чтения. Задачи: На основе анализа психолого-педагогической литературы обосновать понятия: «деятельность» и ее виды; «проектно-исследовательская деятельность» и ее сущность. Выявить уровень познавательного интереса и его взаимосвязь с участием детей в проектно-исследовательской деятельности.
-
Гипотеза исследования: Если учитель методически грамотно, целенаправленно организует проектно-исследовательскую деятельность младших школьников на уроках литературного чтения (совместный поиск проблемы, пути её решения, выбор и обоснование проекта, анализ предстоящей совместной деятельности, распределение выполнения операций, контроль и испытание проекта, подведение итогов, презентация проекта), продумывает систему заданий, направленных на углубление знаний об устном народном творчеств как источнике развития личности ребенка, то познавательный интерес в данной предметной области будет иметь тенденцию к возрастанию. Новизна данной исследовательской работы в том, что была установлена зависимость между уровнем познавательного интереса младших школьников в предметной области «Литературное чтение» и участием их в проектно-исследовательской деятельности. Практическая значимость заключается в разработке и апробировании перспективного планирования, организации проектно-исследовательской деятельности младших школьников на уроках литературного чтения.
-
5 человек – высокий уровень 5 человек – средний уровень 10 человек – низкий уровень Рис. 1 Итоги тестирования экспериментальной группы на констатирующем этапе
-
Рис.2 Итоги тестирования контрольной группы на констатирующем этапе 1. 7 человек – высокий уровень 2. 11 человек – средний уровень 3. 2 человека – низкий уровень
-
Что такое загадка?
Загадка – это небольшое произведение, в котором нужно назвать предмет или явление по признакам или действиям.
-
Типы загадок
ЗАГАДКИ Описание признаков. свойств Загадки- сравнения Загадки- вопросы Описание действий Противо поставления
-
Изучаем пословицы и поговорки
-
Работаем со сказками
-
Изучаем былины
-
Создаем свои сборники
-
Создаем сборники с загадками
-
Сочиняем свои загадки
-
В гостях у сказки «Морозко»
-
-
Рассказываем прибаутки и небылицы
-
Давайте посчитаемся Шел баран По крутым горам, Вырвал травку, Положил на лавку. Кто её возьмет, Тот вон пойдет
-
Играем в жмурки
-
Такие наши русские посиделки
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.