Содержание
-
Формирования устойчивого навыка чтенияу младших школьников
Из опыта работы учителя начальных классов МБОУ СОШ № 22 Вартанян Татьяны Анатольевны Станица Каневская,2014год
-
Каждый ребенок идет в школу с надеждой, что в школе у него все будет хорошо. Учительница добрая и красивая, одноклассники хорошие, а учиться он будет на «5».
2
-
«Уметь читать в широком смысле этого слова – значит, извлечь из мертвой буквы живой смысл»
К.Д.Ушинский
-
Навык чтения - это
умение понимать содержание читаемого текста, его смысл; правильность чтения – умениепрочитывать слова так, чтобы не допускать в них пропусков, изменений, перестановок, замен, искажений букв и стоящих за ними звуков, слогов, слов; выразительность-умениеинтонировать знаки препинания. 4
-
5 «Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя» В.А.Сухомлинский
-
Главный вопрос
6 Как учить чтению, чтобы дети полюбили книгу, ведь книга, прочитанная в детстве, остается в памяти на всю жизнь и влияет на последующее развитие?
-
Как помочь нашим детям справиться с трудностями при обучении чтению?
7
-
Чтение является сложным актом, который включает в себя:
8 технические навыки – правильное и быстрое восприятие и озвучивание слов, основанное на связи между из зрительными образами, с одной стороны, и акустическими и речедвигательными с другой. процесс понимания смысла читаемого – извлечение его смысла, содержания.
-
Под техникой чтения
9 понимается умение узнавать написанные буквы, правильно соотносить их со звуками и произносить их в указанном порядке в виде слогов, слов и предложений (Т. Г. Егоров).
-
Существует много причин, тормозящих скорость чтения.Среди них:
10 Природный темп деятельности Регрессии Отсутствие антиципации Нарушения артикуляции Неправильное дыхание Малое поле зрения Уровень организации внимания Уровень развития памяти
-
Природный темп деятельности
11 «Многократное прочтение» Вы читаете текст вслух. Затем ребенок читает этот же рассказ в течение одной минуты. Закончив чтение, ребенок отмечает место в тексте, до которого он успел прочитать. Затем следует повторное чтение этого же текста, и снова по истечении минуты ребенок отмечает количество прочитанных слов. Естественно, во второй раз удается прочитать больше. Пусть ребенок повторит чтение несколько раз до тех пор, пока количество прочитанных слов не перестанет увеличиваться.
-
Регрессии
12 Регрессии нарушают правильность чтения. Но методика обучения чтению располагает немалым запасом средств, которые позволяют свести к минимуму регрессии и подчинить их смысловой стороне чтения. Чтение пар слов, отличающихся одной буквой: козы – косы трава – травы ветер – вечер взбежал – вбежал
-
13 «Найди лишнее слово» (Быстрое чтение и запись слов, отличающихся одной буквой) Шляпа шляпа шляпы шляпа Стол столб стол стол Дом дом дом ком Галка палка палка палка Лапа лапа лапа липа Попал пропал попал попал
-
14 «Чтение цепочек слов, близких графическому облику»: вслух – глух – слух вьют – вьюн – вьюга
-
15 Чтение слов, в которых минимальные единицы чтения были напечатаны разным шрифтом: поСКАкаЛи взлеТЕЛ БРЫЗгаЛИ ПРОкриЧАли
-
Упражнения, направленные на развитие навыка антиципации
16 Чтение с пропущенными окончаниями. Котёнок Васька сидел на по… возле комода и ло… мух. А на комо…, на самом краю, лежа… шляпа. И вот кот Вась… уви…, что одна му… села на шля…. Он как подпрыгнет – и уцепился когтями за шля…. Шляпа соскользну… с комо…, Васька сорвался и как полетит на пол! А шля… - бух! – и накрыла его сверху. А в комнате сидели Володя и Вадик. Они раскрашива... картинки и не виде…, как кот Вась… попал под шля…. Они только услыша…, как позади что-то плюхнулось- упало на пол.
-
17 «Доскажи строчку». Ло – ло – ло – как на улице … (светло) Ул – ул- ул – у меня сломался … (стул) Мама Милу мыла мылом, Мила мыло не … (любила).
-
Упражнения для работы над артикуляцией
18 Артикуляция гласных, согласных, сочетаний гласных и согласных. Эти упражнения развивают подвижность речевого аппарата. АОУЫИЭ, АЫОУЭИ, ОУАЭИЫ... (Изменяйте сами последовательность гласных, следите за четкостью произношения). з-с-ж, ш-ж-с, с-ч-щ... С-Ж-З-Ш, Б-Д-П-Т, Г-Ж-К-Ш... Ба - бя бо - бё бу - бю бэ – бе бы - би За - зя зо - зё зу - зю зэ - зе зы - зи Фа - фя фо - фё фу - фю фы – фи фэ - фе Ла - ля ло - лё лу - лю лы – ли лэ - ле
-
19 «Чтение чистоговорок». Троекратное повторение слога в начале чистоговорки помогает правильно произнести этот же слог последним. Жа - жа - жа — есть иголки у ежа. Ло - ло - ло — на улице тепло. My - му - му — молоко кому? Ры - ры - ры — летают комары. Чи - чи - чи — у дома кирпичи. Нужно использовать те слоги, произношение которых у ребенка вызывает трудности.
-
20 Чтение скороговорок. Секрет скороговорки в том, что в ней встречаются слова, сходные по звучанию, но разные по смыслу. В словах ритмически повторяются звуки, слоги. Утром присев на пригорке, Учат сороки скороговорки. Кар-р-р! Картошка, картонка, карета, картуз. Кар-р-р! Карниз, карамель, карапуз. Вез на горку Саня за собою сани. Ехал с горки Саня, а на Сане сани. Шел Егор через двор С топором чинить забор.
-
Работа над правильностью дыхания
21 «Задуйте свечу» Сделайте глубокий вдох и разом выдохните весь воздух. Задуйте одну большую свечку. Представьте, что на руке стоят три свечки. Сделайте глубокий вдох и выдохните тремя порциями. Задуйте каждую свечу. Представьте, что перед вами именинный пирог. На нем много маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь задуть как можно больше маленьких свечек, сделав максимальное количество коротких выдохов.
-
Упражнения, помогающие расширить поле зрения
22 Чтение первого и последнего слогов на строке. Барсучий нос (отрывок) К. Паустовский … Через полчаса зверь высунул из травы мокрый черный нос,похожий на свиной пятачок, нос долго нюхал воздух и дрожалот жадности…
-
23
-
24
-
Уровень организации внимания
25 «Найди среди букв слова и подчеркни их». Оасолнцетиоьстолпои Киноыаелмухаорлфсыропрмама рпмашина
-
«Раздели предложения на слова» СЕГОДНЯНАУРОКЕЧТЕНИЯБУДЕМ ЗНАКОМИТЬСЯСПРОИЗВЕДЕНИЯМИ АГНИИЛЬВОВНЫБАРТО 26
-
27 Аммадама реберге ассамаса Гесклалла ессанессас Еналсстаде енадслат етальтаррс Усогката лиммодорра клатимор
-
Уровень развития памяти
28 Делается это с помощью так называемых зрительных диктантов, тексты которых разработаны и предложены профессором И.Т. Федоренко. С их помощью за 2 месяца можно развить оперативную память, но при условии, что делать это каждый день….
-
Использование в практике этой системы упражнений способствует совершенствованию техники чтения.
29 увеличивается объём зрительных и слуховых восприятий, вырабатывается навык антиципаций; формируется устойчивость внимания; увеличился словарный запас; развит артикуляционный аппарат.
-
Памятка
30 Учись читать правильно 1. Следи, чтобы глаза двигались по строчке. 2. Старайся не возвращаться к чтению прочитанного слова, если понял его. 3. При чтении будь внимательным к каждому слову. 4. Старайся понять, о чем читаешь. 5. Читай ежедневно вслух и “про себя”.
-
В.А.Сухомлинский
31 Можно жить и быть счастливым, не овладев математикой. Но нельзя быть счастливым, не умея читать. Тот, кому недоступно искусство чтения, - невоспитанный человек, нравственный невежда»
-
Используемая литература
32 Как преодолеть трудности в обучении чтению. Костромина С.Н., Нагаева Л.Г. – Изд. «ОСЬ-89», 2004 г., Москва Дидактический материал для развития техники чтения в начальной школе. Мисаренко Г.Г. Москва. Институт инноваций в образовании им.Л.В.Занкова. Издательский дом «ОНИКС 21 век», 2004 год. Игры по обучению грамоте и чтению. Максимук Н.Н. Москва , издательство «ВАКО» , 2004 год Развиваем способности детей. 1, 2, 3, 4 классы. Винокурова Н.К. Москва, издательство «РОСМЭН», 2004 год Как научить ребёнка читать. Федин С.Н., Федина О.В. Москва, издательство «АЙРИС-ПРЕСС», 2008год Поиграем в слова. Дружинина В.В.. Москва, издательство «НОВАЯ ШКОЛА», 1997 год Литературное чтение. Начальная школа. Оценка знаний(контрольные работы, тесты, литературные диктанты, тексты для проверки навыков чтения, диагностические задания.Вентана-Граф,2009
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.