Содержание
-
Система работы по формированию навыка чтения у детей младшего школьного возраста
Из опыта работы учителя начальных классов Марининой Н.А. 2013г. Данный материал представляет формы и методы работы по формированию навыка чтения. Приведены конкретные примеры текстов, игр, скороговорок, чистоговорок, тренировочных упражнений, используемых учителем на уроках чтения. Прилагается диск с фрагментами уроков.
-
«Чтение — это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. Оно открывается перед ребенком лишь тогда, когда, наряду с чтением, одновременно с ним и даже раньше, чем впервые раскрыта книга, начинается кропотливая работа над словами». В.А. Сухомлинский
-
Памятка
Учись читать правильно 1. Следи, чтобы глаза двигались по строчке. 2. Старайся не возвращаться к чтению прочитанного слова, если понял его. 3. При чтении будь внимательным к каждому слову. 4. Старайся понять, о чем читаешь. 5. Читай ежедневно вслух и про себя.
-
Игровые разминки
Чистоговорки, скороговорки У Сени и Сани в сетях сом с усами. Мама мыла Милу с мылом. Мила мыла не любила.
-
Виды чтения:
вслух чтение в парах по ролям «цепочкой» «про себя» за диктором за учителем жужжащее чтение (вполголоса) чтение с чётким проговариванием по слогам целыми словами шёпотом
-
Тренировочные упражнения:
ежеурочные пятиминутки чтение «буксиром» хоровое чтение Какая буква лишняя? А У Р О Ы Какой слог лишний? МА РА НА ЛЫ Что общего в словах? Мел — мель мал — мял мыл — мил Чем слова различаются? Река — речка — ручка — ручей — ручеек
-
Зрительные диктанты по текстам И.Т. Федоренко
Основные правила проведения этой работы: Ежедневность. Чтение предложения происходит молча. Записи ведутся на листочках. Записи собираются, не проверяются и не возвращаются. Задания можно усложнять. Повторение написания наборов предложений.
-
Корректурная проба
СХАВСХЕВИХНАИСНХВХВКСНАИСВХВХЕНАВНАЛЖЭХОНПАИУБР ХИВСНАВСАВСНАЕКЕАХВКЕСВСНАИСАИНХИСХВХЕКВХРВХЕИСНЕИНАИЕНКХКИКХЕХАКВНСКАИСВЕКВХНАИСНХЕКХИСНАКСКВИСНАИХАЕХКИСНАИКХЕХЕИСНАХКЕКХВИССНАИСВНКХВАИСНАХЕКЕХСНАКСВЕЕВЕАИКХКЕКНВИСНКХВЕХСНАИСКЕСИКНАЕСНКАИСНАЕХКВЕНВКХЕАИСНКАИКНВЕВНКВХАКАХВЕИВНАХИЕНАИКВИЕАКЕИВАКСВЕИКСНКЕСНКСВХИЕСВХКНКВСКВЕВКНИЕСАВИЕКЕИВКЛИСНЛСНАИСХАКВННАКСХАИЕНАСЕВХКХСНЕИСНАИСНКВКХВЕКЕВКВНАИСННАВСНАХКАСЕСНАИСЕСХКВАИСНАСАВКХСНВИКВЕНАИЕНЕКХАВИХНВИХКВЕХНВИСНВСНКЕХВИВНЛЕИСНВ АИСАКВСНХАЕСХАИСНАЕНХВИСНАЕИЕКИСХКЕХВХВЕКНЕИЕНАЕХНАИВКВКХЕХИСНАИХКАХЕНАИЕНИКВКСИСНАИЕХВКВИЕХАИЕХЕКВСНЕИСНВНЕВИСНАЕАХНХКСНАХСИСНАИЕИНЕВИСНАИВЕВХСИСВАЕВХЕИХСКЕИЕКХКИНКЕВХВАЕСНАСНКИСХЕАЕХКВЕЕАИСНАСАИСЕВЕКЕХВЕКХСНКИСЕХАЕКСНАИИЕХСЕХСНАИСВНЕКХСНАИСАВЕНАХИАКХВЕИВЕАИКВАВИХНАХКСВХЕХИВХАИСКАВНСИЕАХСНАНАЕСНВКСНХАЕВИКДИКНКНАВСНЕКВХКСИАЕСВКХЕКСНАКСХВХКВСНХКСВЕХКАСНАИСКСХКЕНАИСНХАВКЕВКХЕИИЪСНАИНХАСНЕХКСХЕВКХЕИХНАИКЕВХСНВИХКВХЕКНСИЕНХАИВЕНАИХНХКВХЕНАИСНВКЕВХАИСХАХКВНВАИЕНСХВКХЕАИСНАВХСВКАХСНАВФДБДМЛДЕЯЖЮЪЭГПИМКВЫРДОЬТЕПАВЙЦЫЧСБОИПАСЮЖШЕУЦЙИАМГОЬ
-
Методы
Стимулирования Повышения осмысления чтения Многократность чтения Чтение в темпе скороговорки
-
Проведение диагностики техники чтения
Диагностика техники чтения Класс 2 Ф.И._Спиркина Инна 90 80 70 60 50 40 30 20 10 Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май 10 20 18 23 31 43 45 Текущий контроль Контроль на конец четверти
-
Игры
« Разведчики» Ребусы «Рассыпанное слово» «Футбол» «Наборщик» «Девять слов на букву «Ц» Соревнование «Веселая гусеница»
-
Как учить читать дома
щадящее чтение; чтение перед сном. Еще двести лет назад говорилось: «Студент, науками живущий, учи Псалтырь на сон грядущий!»
-
Вывод:
Чтение — основа учения. От умения читать зависит успех ученика и его желание учиться. Важна не деятельность, а частота повторений. Важен эмоциональный эффект: книга – это интересно.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.