Презентация на тему "Формирование УУД учащихся на уроках литературы"

Презентация: Формирование УУД учащихся на уроках литературы
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Формирование УУД учащихся на уроках литературы" по литературе. Состоит из 20 слайдов. Размер файла 1.22 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    литература
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формирование УУД учащихся на уроках литературы
    Слайд 1

    Формирование универсальных учебных действий учащихся на уроках литературы.

    Бивзюк Елена Борисовна, учитель русского языка и литературы МОАУ СОШ № 4 г. Шимановска 1

  • Слайд 2

    Литература -

    один из ведущих гуманитарных предметов в российской школе, который содействует формированию разносторонне развитой, гармоничной личности, воспитанию гражданина, патриота. 2

  • Слайд 3

    Цель урока литературы.

    Активизация познавательного интереса ученика к художественному произведению и личности автора. 3

  • Слайд 4

    Основные задачи урока литературы:

    4

  • Слайд 5

    Этапы подготовки современного урока литературы

    5

  • Слайд 6

    Пути и способы развития УУД на уроках литературы

    6

  • Слайд 7

    Формирование УУД в процессе анализа художественного текста.

    Система предварительных заданий перед уроком. выделить ключевые слова и фразы объяснить афоризм; описать героев; придумать другое название; составить лингвокультурологический словарик к слову. 7

  • Слайд 8

    7 класс «Прошлое Родины в поэме А. С. Пушкина «Полтава».

    Предварительные задания на выбор перед уроком: краткий биографический рассказ о Петре I; воспоминания о нем современников; историческая справка о поражении русской армии под Нарвой; историческая справка о Полтавском сражении; небольшая информация о Мазепе и Кочубее; репродукции картин о Полтавской битве. 8

  • Слайд 9

    Формирование УУД в процессе анализа поэмы А. С. Пушкина «Полтава».

    Составить сравнительную таблицу «Пётр I и Карл XII» 9

  • Слайд 10

    Составить цитатный план третьей песни поэмы «Полтава»; Написать мини-сочинение «Встречаются ли сегодня коварство и предательство?» 10

  • Слайд 11

    Домашнее задание

    Возвращаемся к эпиграфу урока. Что будет, если, поддавшись чувству страха, солдаты покинут поле боя? Что было бы с нашей страной и существовала бы она вообще? Так прав ли был Достоевский, говоря о том, что проливать кровь за Родину «нравственнее всего»? 11

  • Слайд 12

    Что приобрели учащиеся при выполнении подобной работы?

    Различные умение: извлекать информацию из различных источников; составлять план; отбирать материал по заданной теме; подбирать цитаты; организовывать собственную деятельность; составлять таблицы; составлять связное устное высказывание; использовать различные средства наглядности; выражать свое мнение и аргументировать его 12

  • Слайд 13

    Формирование УУД в процессе исследовательской и проектной деятельности.

    Эффективная форма обучения сегодня – проектная деятельность учащихся. Учебный проект – это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, используя свои возможности. Проектная деятельность на уроках литературы – это интегративный вид деятельности, формирующий навыки самообразования, интерес к изучаемому программному материалу. 13

  • Слайд 14

    «Тема семьи» в повести Л. Н. Толстого «Детство».

    Гипотеза: в ходе работы доказать или опровергнуть мысль писателя: все, что случается с ребенком, по мере взросления, всецело зависит от воспитания, от влияния на него среды и обстоятельств 14

  • Слайд 15

    Задачи проекта:

    Прочитать повесть Л. Н. Толстого «Детство». Раскрыть быт семейной жизни на примере повести «Детство», показать его положительные и отрицательные стороны. Сравнить образы отца и матери Николеньки Иртеньева. Провести анкетирование семиклассников с целью узнать, что они думают о семье и воспитании детей. Обобщить результаты, сделать выводы. 15

  • Слайд 16

    Исследовательская работа

    Сцена боя в «Полтаве» А. С. Пушкина и «Бородино» М. Ю. Лермонтова. 16

  • Слайд 17

    СРАВНИТЬ

    17

  • Слайд 18

    Что приобрели учащиеся при выполнении проектной работы?

    умение составлять связное устное высказывание; умение выражать свое мнение и аргументировать его; умение оформлять научно-исследовательские работы; умение составлять письменные тезисы; умение подбирать цитаты; умение организовывать собственную деятельность; умение вести дискуссию. 18

  • Слайд 19

    ВЫВОД

    В современных условиях развития общества преподавание литературы требует новых подходов, так как необходима переориентация обучения с усвоения готовых знаний, умений и навыков на развитие личности ребенка, его творческих способностей, самостоятельности мышления и чувства личной ответственности как нравственной характеристики личности. 19

  • Слайд 20

    Спасибо за внимание!

    bivzykelena@list.ru 20

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке