Содержание
-
Формирование универсальных учебных действий учащихся на уроках литературы.
Бивзюк Елена Борисовна, учитель русского языка и литературы МОАУ СОШ № 4 г. Шимановска 1
-
Литература -
один из ведущих гуманитарных предметов в российской школе, который содействует формированию разносторонне развитой, гармоничной личности, воспитанию гражданина, патриота. 2
-
Цель урока литературы.
Активизация познавательного интереса ученика к художественному произведению и личности автора. 3
-
Основные задачи урока литературы:
4
-
Этапы подготовки современного урока литературы
5
-
Пути и способы развития УУД на уроках литературы
6
-
Формирование УУД в процессе анализа художественного текста.
Система предварительных заданий перед уроком. выделить ключевые слова и фразы объяснить афоризм; описать героев; придумать другое название; составить лингвокультурологический словарик к слову. 7
-
7 класс «Прошлое Родины в поэме А. С. Пушкина «Полтава».
Предварительные задания на выбор перед уроком: краткий биографический рассказ о Петре I; воспоминания о нем современников; историческая справка о поражении русской армии под Нарвой; историческая справка о Полтавском сражении; небольшая информация о Мазепе и Кочубее; репродукции картин о Полтавской битве. 8
-
Формирование УУД в процессе анализа поэмы А. С. Пушкина «Полтава».
Составить сравнительную таблицу «Пётр I и Карл XII» 9
-
Составить цитатный план третьей песни поэмы «Полтава»; Написать мини-сочинение «Встречаются ли сегодня коварство и предательство?» 10
-
Домашнее задание
Возвращаемся к эпиграфу урока. Что будет, если, поддавшись чувству страха, солдаты покинут поле боя? Что было бы с нашей страной и существовала бы она вообще? Так прав ли был Достоевский, говоря о том, что проливать кровь за Родину «нравственнее всего»? 11
-
Что приобрели учащиеся при выполнении подобной работы?
Различные умение: извлекать информацию из различных источников; составлять план; отбирать материал по заданной теме; подбирать цитаты; организовывать собственную деятельность; составлять таблицы; составлять связное устное высказывание; использовать различные средства наглядности; выражать свое мнение и аргументировать его 12
-
Формирование УУД в процессе исследовательской и проектной деятельности.
Эффективная форма обучения сегодня – проектная деятельность учащихся. Учебный проект – это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, используя свои возможности. Проектная деятельность на уроках литературы – это интегративный вид деятельности, формирующий навыки самообразования, интерес к изучаемому программному материалу. 13
-
«Тема семьи» в повести Л. Н. Толстого «Детство».
Гипотеза: в ходе работы доказать или опровергнуть мысль писателя: все, что случается с ребенком, по мере взросления, всецело зависит от воспитания, от влияния на него среды и обстоятельств 14
-
Задачи проекта:
Прочитать повесть Л. Н. Толстого «Детство». Раскрыть быт семейной жизни на примере повести «Детство», показать его положительные и отрицательные стороны. Сравнить образы отца и матери Николеньки Иртеньева. Провести анкетирование семиклассников с целью узнать, что они думают о семье и воспитании детей. Обобщить результаты, сделать выводы. 15
-
Исследовательская работа
Сцена боя в «Полтаве» А. С. Пушкина и «Бородино» М. Ю. Лермонтова. 16
-
СРАВНИТЬ
17
-
Что приобрели учащиеся при выполнении проектной работы?
умение составлять связное устное высказывание; умение выражать свое мнение и аргументировать его; умение оформлять научно-исследовательские работы; умение составлять письменные тезисы; умение подбирать цитаты; умение организовывать собственную деятельность; умение вести дискуссию. 18
-
ВЫВОД
В современных условиях развития общества преподавание литературы требует новых подходов, так как необходима переориентация обучения с усвоения готовых знаний, умений и навыков на развитие личности ребенка, его творческих способностей, самостоятельности мышления и чувства личной ответственности как нравственной характеристики личности. 19
-
Спасибо за внимание!
bivzykelena@list.ru 20
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.