Содержание
-
Возможности информационных технологий обучения в процессе формирования и развития универсальных учебных действий учащихся на уроках информатики и ИКТ.
Учитель физики и информатики Моисеева Елена Леонидовна
-
«Современный этап развития российского образования характеризуется широким внедрением в учебный процесс компьютерных технологий. Они позволяют выйти на новый уровень обучения, открывают ранее недоступные возможности, как для учителя, так и для учащихся.» Д.А. Медведев
-
Мы живем в информационном обществе, каждый из нас и наши ученики, в том числе, ежедневно “перевариваем” гигантские потоки информации.
-
должен уметь учиться: Современный ученик сегодня должен не только обладать неким объемом знаний, но и определять цели познавательной деятельности и находить оптимальные способы их реализации искать и находить необходимую информацию, используя разнообразные источники организовывать свою деятельность сотрудничать с другими учащимися оценивать полученные результаты должен уметь учиться:
-
Приоритеты обучения
компетентность ИКТ-компетентность
-
- это круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен, обладает познаниями и опытом. ИКТ-компетентность - способность учащихся использовать информационные и коммуникационные технологии для доступа к информации, ее определения (идентификации), организации, обработки, оценки, а также ее создания-продуцирования и передачи-распространения, которая достаточна для того, чтобы успешно жить и трудиться в условиях информационного общества, в условиях экономики, которая основана на знаниях. Компетентность
-
1 Литература Русский язык Математика История Иностанный язык Биология Химия География Обществознание . Информатика как учебный предмет играет важную роль в процессе формирования ИКК, так как компетентности, формируемые на уроках информатики, могут быть перенесены на изучение других предметов с целью создания целостного информационного пространства знаний учащихся.
-
Понятие УУД
умение учиться, т.·е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта. совокупность действий учащегося, обеспечивающих социальную компетентность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса, культурную идентичность и толерантность.
-
Функции УУД
обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области. 1 2
-
Виды УУД Личностные Регулятивные Коммуникативные Познавательные
-
1 2 3 Личностные УУД: Формированиекритического отношения к информации и избирательности её восприятия. Формирование уважения к информации о частной жизни и информационным результатам деятельности других людей. Формирование основ правовой культуры в области использования информации.
-
целеполагание планирование прогнозирование контроль коррекция оценка саморегуляция Регулятивные УУД
-
Коммуникативные УУД
КУУД 5 2 4 3 1 умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли обмен гипермедиа- сообщениями общение в цифровой среде выступление с аудиовизуальной поддержкой фиксация хода коллективной коммуникации
-
Поиск информации Фиксация (запись) информации Создание гипермедиасообщений Структурирование информации Представление информации Проектная деятельность Познавательные УУД Моделирование Преобразование модели
-
1 Навыки и умения работы с информацией, выступлений 2 Рост уровня информационной культуры 3 Более основательное изучение компьютерных программ 4 Воплощение своих творческих замыслов это гибкая модель организации учебного процесса, ориентированная на самореализацию учащегося путем развития его интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе создания под контролем учителя новых "продуктов". Метод проектов
-
личностное ориентирование формирование ключевых компетенций положительные результаты в учебно-воспитательном процессе Преимущества проектов
-
Виды наших проектов кроссворды презентации творческие работы рефераты
-
ТВОРЧЕСТВО КОНСУЛЬТАЦИЯ ЗНАНИЯ Базовые элементы проекта
-
Завершение проекта
На завершающем этапе проектной деятельности всегда подвожу итоги работы учеников, даю качественную оценку проделанной работы по осуществлению проекта, всего узнанного и приобретенного. Она, безусловно, положительная, даже если проект осуществлен не на 100% или при выполнении задания не все получилось. Подвожу итоги и воспитательного характера. Совместное взаимодействие, творчество учеников, их самостоятельность,создание продукта - все это, несомненно, уже результаты!!
-
1 Информационные технологии- самые быстроразвивающие технологии, это-технологии будущего! Идём в ногу со временем! .
-
Что для вас - информатика?
? 5 2 4 3 1
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.