Содержание
-
ФУТУРИЗМ(от лат. futurum – будущее)
Авангардистское течение в европейском и русском искусстве начала ХХ века, отрицавшее художественное и нравственное наследие, проповедовавшее разрушение форм и условностей искусства ради слияния его с ускоренным жизненным процессом.
-
Русский футуризм
Провозглашает познание действительности, основанное на интуиции. Нигилизм. Критика традиционной культуры. Идеал «сверхчеловека», свободного от каких-либо моральных ограничений, от власти объективных законов.
-
Отличия от символистов.
Человек в центре мира. Воспевали «пользу», а не «тайну». Отказывались от недосказанности, туманности, завуалированности, мистицизма. Противопоставляли всему обществу свои радикальные взгляды. Главный лозунг - «Искусство для масс». Провозгласили антиэстетизм.
-
Русские футуристы пытались по-новому осмыслить окружающий мир. Мир – макрокосм, человек – микрокосм. Развитие мира – движение к всеединству. (Маяковский В.В. «Эй!» (1816г.)) Современный мир – движение, устремлённость в будущее. Искусство прошлого – «собрание окаменелых ценностей».
-
Рождение русского футуризма – 1910 год.
Первый футуристический сборник «Садок Судей» (Д.Бурлюк, В.Хлебников, В.Каменский).
-
Группы футуристов
-
Первая декларация футуристов – «Пощёчина общественному вкусу» (1912г.)
«Только мы – лицо нашего времени… Прошлое тесно. Академия и Пушкин непонятнее иероглифов… Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч., и проч. с Парохода Современности…» (Бурлюк, Кручёных, Маяковский, Хлебников.)
-
«Садок Судей II» (1913г.)Программа футуристов
Отрицание грамматики, синтаксиса, правописания; Новые ритмы, рифмы и размеры стиха; Новые слова и новые темы; Презрение к славе.
-
-
Велимир Хлебников(Виктор Владимирович)
«Заклятие смехом» О, рассмейтесь, смехачи! О, засмейтесь, смехачи! Что смеются смехами, Что смеянствуют смеяльно. О, засмейтесь усмеяльно! О, рассмешищ надсмеяльных – Смех усмейных смехачей! 1910г.
-
Игорь Северянин(Игорь Васильевич Лотарев) (1887-1941 гг.)
Поэт-эгофутурист. Автор подчеркнуто эстетизированных, вычурных салонных стихов («поэз»), в которых использовал новые, ранее не существовавшие слова: лимоннолистый, грезофарс, драприть, повсесердно, озверить и др.
-
Я, гений Игорь Северянин, Своей победой упоён: Я повсеградно оэкранен! Я повсесердно утверждён!
-
Игорь-Северянин
Он тем хорош, что он совсем не то, Что думает о нём толпа пустая, Стихов принципиально не читая, Раз нет в них ананасов и авто. Фокстрот, кинематограф и лото – Вот, вот куда людская мчится стая! А между тем душа его простая, Как день весны. Но это знает кто? Благословляя мир, проклятье войнам Он шлёт в стихе, признания достойном, Слегка скорбя, подчас слегка шутя Над всею первенствующей планетой… Он в каждой песне, им от сердца спетой, Иронизирующее дитя. 1926г.
-
Роль футуризма в литературе
Эстетическое бунтарство футуристов было реакцией на разомкнутый, стремительно меняющийся, теряющий опоры мир. В сознании читающей публики закрепились разрушительные импульсы футуризма, но в перспективе футуризм послужил и сознательным художественным целям: он раздвинул границы поэзии, поставил вопрос о новых функциях искусства, сделал искусство сферой не потребления, а сотворчества читателя, смелые эксперименты со словом получили развитие в литературе.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.