Презентация на тему "Футуризм" 11 класс

Презентация: Футуризм
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.37 Мб). Тема: "Футуризм". Предмет: литература. 14 слайдов. Для учеников 11 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Аудитория
    11 класс
  • Слова
    литература
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Футуризм
    Слайд 1

    ФУТУРИЗМ(от лат. futurum – будущее)

    Авангардистское течение в европейском и русском искусстве начала ХХ века, отрицавшее художественное и нравственное наследие, проповедовавшее разрушение форм и условностей искусства ради слияния его с ускоренным жизненным процессом.

  • Слайд 2

    Русский футуризм

    Провозглашает познание действительности, основанное на интуиции. Нигилизм. Критика традиционной культуры. Идеал «сверхчеловека», свободного от каких-либо моральных ограничений, от власти объективных законов.

  • Слайд 3

    Отличия от символистов.

    Человек в центре мира. Воспевали «пользу», а не «тайну». Отказывались от недосказанности, туманности, завуалированности, мистицизма. Противопоставляли всему обществу свои радикальные взгляды. Главный лозунг - «Искусство для масс». Провозгласили антиэстетизм.

  • Слайд 4

    Русские футуристы пытались по-новому осмыслить окружающий мир. Мир – макрокосм, человек – микрокосм. Развитие мира – движение к всеединству. (Маяковский В.В. «Эй!» (1816г.)) Современный мир – движение, устремлённость в будущее. Искусство прошлого – «собрание окаменелых ценностей».

  • Слайд 5

    Рождение русского футуризма – 1910 год.

    Первый футуристический сборник «Садок Судей» (Д.Бурлюк, В.Хлебников, В.Каменский).

  • Слайд 6

    Группы футуристов

  • Слайд 7

    Первая декларация футуристов – «Пощёчина общественному вкусу» (1912г.)

    «Только мы – лицо нашего времени… Прошлое тесно. Академия и Пушкин непонятнее иероглифов… Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч., и проч. с Парохода Современности…» (Бурлюк, Кручёных, Маяковский, Хлебников.)

  • Слайд 8

    «Садок Судей II» (1913г.)Программа футуристов

    Отрицание грамматики, синтаксиса, правописания; Новые ритмы, рифмы и размеры стиха; Новые слова и новые темы; Презрение к славе.

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Велимир Хлебников(Виктор Владимирович)

    «Заклятие смехом» О, рассмейтесь, смехачи! О, засмейтесь, смехачи! Что смеются смехами, Что смеянствуют смеяльно. О, засмейтесь усмеяльно! О, рассмешищ надсмеяльных – Смех усмейных смехачей! 1910г.

  • Слайд 11

    Игорь Северянин(Игорь Васильевич Лотарев) (1887-1941 гг.)

    Поэт-эгофутурист. Автор подчеркнуто эстетизированных, вычурных салонных стихов («поэз»), в которых использовал новые, ранее не существовавшие слова: лимоннолистый, грезофарс, драприть, повсесердно, озверить и др.

  • Слайд 12

    Я, гений Игорь Северянин, Своей победой упоён: Я повсеградно оэкранен! Я повсесердно утверждён!

  • Слайд 13

    Игорь-Северянин

    Он тем хорош, что он совсем не то, Что думает о нём толпа пустая, Стихов принципиально не читая, Раз нет в них ананасов и авто. Фокстрот, кинематограф и лото – Вот, вот куда людская мчится стая! А между тем душа его простая, Как день весны. Но это знает кто? Благословляя мир, проклятье войнам Он шлёт в стихе, признания достойном, Слегка скорбя, подчас слегка шутя Над всею первенствующей планетой… Он в каждой песне, им от сердца спетой, Иронизирующее дитя. 1926г.

  • Слайд 14

    Роль футуризма в литературе

    Эстетическое бунтарство футуристов было реакцией на разомкнутый, стремительно меняющийся, теряющий опоры мир. В сознании читающей публики закрепились разрушительные импульсы футуризма, но в перспективе футуризм послужил и сознательным художественным целям: он раздвинул границы поэзии, поставил вопрос о новых функциях искусства, сделал искусство сферой не потребления, а сотворчества читателя, смелые эксперименты со словом получили развитие в литературе.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке