Содержание
-
Генрих Гейне (13 декабря 1797 -17 февраля 1856)
«Книга песен»
-
Генрих Гейне
Гейне родился в Дюссельдорфе во времена французской оккупации Германии. С детства впитал дух свободы, дух Французской революции. В эпоху Реставрации молодому человеку пришлось заняться— коммерцией. Он в это время уже начал писать стихи, подсказанные его первой любовью к кузине Амалии. Гейне учился в университетах Бонна, Берлина, и Геттингена и получил степень лиценциата прав в 1825 году. В 1827 году увидел свет сборник его стихов "Книга песен". В этот сборник вошло все его раннее творчество 1817–1827 годов, на этом сборнике основана мировая слава поэта.
-
«КНИГА ПЕСЕН»
Основная ситуация сборника автобиографична: лирический герой Гейне страдает от неразделенной, несчастной любви, от неверности своей возлюбленной, но значение сборника основано на новом содержании, которое появляется в центральном образе романтического героя. Гейне создает обобщенный портрет молодого европейца кризисной эпохи Реставрации, человека глубоко разочарованного, меланхоличного; с самого начала его лирику пронизывает ощущение неразрешимых противоречий окружающей действительности. Лирический герой Гейне живет в разорванном, надломленном мире, и трещина проходит через сердце поэта.
-
-
«СЕВЕРНОЕ МОРЕ»
Самый философский и самый новаторский в книге с точки зрения стихотворной формы; "Северное море" написано свободным стихом, верлибром, очень редким для немецкой поэзии; Считается, что Гейне достиг такого совершенства в использовании верлибра в этом цикле, что в течение целого века после "Северного моря" немецкие поэты избегали обращения к этому размеру; В "Северном море" исчезает тема несчастной любви — здесь сферой лирического героя становится море, его надводная и подводная жизнь, связанные с морем мифы и культурные представления, символика моря как безбрежного океана жизни.
-
Северное море Гейне — это Балтика, где он проводил летние каникулы, и одновременно таласса древних греков. Образ моря у Гейне полемичен по отношению к традиционному его изображению в немецкой литературе: он подчеркивает в море естественно-природное, а не философско-мистическое начало, для поэта важнее не эллинские, а германские ассоциации, связанные с морем. Новые ритмы "Северного моря" свидетельствуют о новом этапе в творчестве поэта, о полном переосмыслении им прежних тем и проблем; свою прежнюю лирическую ситуацию он обрисовывает то элегически, то юмористически, его в этот период уже живо интересуют социально-политические вопросы
-
Список литературы
Зарубежная литература XIX века. Романтизм: Хрестоматия. М., 1990. Берковский Н. Я. Романтизм в Германии. Л., 1973. (Глава о Гейне.) Зверев А. М. Звезды падучей пламень. Жизнь и поэзия Байрона. М., 1988. Литературные манифесты западноевропейских романтиков. М., 1980. Моруа А. Олимпио, или Жизнь Виктора Гюго. М., 1971.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.