Содержание
-
Урок обобщающего повторения по роману Ф.М. Достоевского«Преступление инаказание».
-
Литература 10 класс
Урок обобщающего повторения по роману Фёдора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание»
-
Эпиграф урока
Достоевский не устрашился наделить своего героя вызывающе наглядной фамилией: Раскольников – расколотый человек. Ю.Ф.Карякин
-
«Ба! Знакомые всё лица…»Назовите героя романа.
«Это был человек лет 50, росту повыше среднего, дородный, с широкими и крутыми плечами, что придавало ему несколько сутуловатый вид. Был щёгольски и комфортно одет и смотрел осанистым барином. В руках его была красивая трость, а руки были в свежих перчатках. Волосы его, очень ещё густые, были совсем белокурые и чуть-чуть разве с проседью.» Свидригайлов Аркадий Иванович
-
«Это было странное зрелище. В своём стареньком платье, в драдедамовой шали и в изломанной соломенной шляпке, сбившейся комком в сторону…Она устала и задыхалась. Бросалась к детям, кричала на них, уговаривала, учила их тут же как плясать и что петь». Катерина Ивановна
-
«С новым чувством всматривался он в это бледное, худое, неправильное угловатое личико, в эти кроткие голубые глаза, могущие сверкать таким огнём, таким суровым энергетическим чувством, в это маленькое тело, ещё дрожавшее от гнева и негодования». Софья Мармеладова
-
«Он был одет в старый, совершенно оборванный старый фрак, с осыпавшимися пуговицами. Одна только ещё держалась кое-как и на неё-то он и застёгивался, видимо желая не удаляться приличий. Из-под нанкового жилета торчала манишка, вся скомканная, запачканная и залитая. Лицо было выбрито по-чиновничьи, но давно уже…» Мармеладов
-
« Девушка замечательно хороша собою – высокая, удивительно стройная, сильная, самоуверенная…Её даже можно было назвать красавицей… Глаза её почти чёрные, сверкающие, гордые и в то же время иногда, добрые. Она была бледна, но не болезненно бледна, лицо её сияло свежестью и здоровьем». Дуня Раскольникова
-
«Несмотря на то, что ей уже было 43 года, лицо её всё ещё сохраняло в себе остатки прежней красоты, и к тому же она казалась гораздо моложе своих лет. Волосы её уже начали седеть и редеть, маленькие лучистые морщинки уже давно появились около глаз, щёки впали и высохли от заботы и горя, и всё-таки это лицо было прекрасно». Пульхерия Александровна Раскольникова
-
«Она как всегда была простоволосая. Светлые с проседью, жидкие волосёнки её, по обыкновению жирно смазанные маслом, были заплетены в крысиную косичку и подобраны под осколок розовой гребёнки, торчащей на её затылке…Глаза её были вытаращены, как будто хотели выпрыгнуть, а лоб и всё лицо были сморщены…» Алёна Ивановна
-
«Он пробившись из ничтожества, болезненно привык любоваться собою, высоко ценил свой ум и способности и даже иногда, наедине, любовался своим лицом в зеркале… Человек он деловой и занятой…человек он благонадёжный и обеспеченный, служит сразу в двух местах и уже имеет свой капитал». Лужин Пётр Петрович
-
«Это была высокая, неуклюжая, робкая и смиренная девка, чуть не идиотка, тридцати пяти лет, бывшая в полном рабстве у сестры своей, работавшая на неё день и ночь, трепетавшая перед ней и терпевшая от неё даже побои». Лизавета
-
«Это был необыкновенно весёлый и сообщительный парень, добрый до простоты. Впрочем, под этой простотой таились и глубина, и достоинство. Был он очень неглуп, хотя и действительно иногда простоват. Наружность его была выразительная – высокий, худой, всегда худо выбритый, черноволосый. Иногда он буянил и слыл за силача». Разумихин
-
О ком эти фразы?Как вы их понимаете?
«Ромео десяти вершков роста». « Ай, да! Какой колодец, однако ж, сумели выкопать! И пользуются!» «Чёрный змей ужаленного самолюбия всю ночь сосал его сердце». «Я не старушонку, я себя убил!»
-
Внимательно прочти текст!О ком он?
«…угрюм, мрачен, надменен и горд; в последнее время (а может, гораздо прежде) мнителен и ипохондрик. Великодушен и добр. Чувств своих не любит высказывать и скорей жестокость сделает, чем словами выскажет сердце. Иногда просто холоден и бесчувственен до бесчеловечия, право точно в нём два характера противоположных характера по очереди сменяются».
-
«Дебаты»
Цель: доказать, что в образе Раскольникова соединены «два противоположных характера». План. Доказать предложенную позицию с помощью примеров из текста. Задать провокационные вопросы противоположной команде, уточняя их точку зрения, попытаться запутать соперника. Высказать истинную собственную точку зрения по данному вопросу.
-
Предложенные позиции.
-
Конкурс капитанов.Что объединяет этих героев?
-
«Домашняя проба пера».
-
Слово жюри!Кто же победил?
рефлексия Ваше впечатление от урока: На этом уроке мне было … , потому что… .
-
Домашнее задание.
Напишите сочинение, выбрав понравившуюся тему: Герои-двойники в романе Достоевского. 2. «Каждый человек должен быть порядочным». 3. Как сложится судьба Раскольникова после каторги? СПАСИБО ЗА УРОК!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.