Презентация на тему "Герой нашего времени" 9 класс

Презентация: Герой нашего времени
Включить эффекты
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Герой нашего времени" по литературе. Презентация состоит из 26 слайдов. Для учеников 9 класса. Материал добавлен в 2021 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.25 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    26
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    литература
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Герой нашего времени
    Слайд 1

    М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени» - первый в русской прозе социально-психологическийи философский роман.

    «Довольно людей кормили сластями; у них от этого испортился желудок: нужны горькие лекарства, едкие истины» М. Ю. Лермонтов

  • Слайд 2

    Эпиграф к уроку:

      «Герой нашего времени» отнюдь не есть собрание нескольких повестей и рассказов – это роман, в котором один герой и одна основная идея, художнически развитая. В. Г. Белинский

  • Слайд 3

    Роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» был задуман автором в конце 1837 года. Основная работа проходила в 1838 году, и роман был полностью завершен в 1839 году. Своему новому роману М.Ю. Лермонтов сначала дал название «Один из героев начала века». Однако в 1940 году вышло отдельное издание романа уже под названием «Герой нашего времени».

  • Слайд 4

    История создания романа

    В журнале «Отечественные записки» опубликованы: 1839 г. – «Бэла. Из записок офицера о Кавказе» и «Фаталист» начало 1840 г. – «Тамань» апрель 1840 г. – «Максим Максимыч» и «Княжна Мери» 1841 г. – Предисловие ко всему роману (2-е издание)

  • Слайд 5

    «Герой нашего времени» – это «история души человеческой».Печорин – единственный главный герой. Его одиночество в романе принципиально значимо. Это история тщетных попыток незаурядного человека реализовать себя, найти хоть какое-то удовлетворение своим потребностям , история утраты им могучих жизненных сил и нелепой, неожиданной, но подготовленной всем рассказанным смерти от нечего делать, от его ненужности кому бы то ни было и себе самому.

  • Слайд 6

    Лермонтов в предисловии к «Журналу Печорина» пишет: «История души человеческой, хотя бы самой мелкой души, едва ли не любопытнее и не полезнее истории целого народа…» Особенности жанра. «Герой нашего времени» – это первый русский психологический роман.

  • Слайд 7

    психологическим романом

    можно назвать такой роман, где внимание автора и читателя сосредоточено на познании человеческой души во всех её проявлениях. саморефлексия (самоанализ) героя, оценка действий героя с позиций других персонажей, авторский анализ характера.

  • Слайд 8

    Особенность композиции романа – отсутствие единой сюжетной линии. Роман состоит из пяти частей или повестей, каждая из которых имеет свой жанр, свой сюжет и  свое  заглавие.  Но  именно образ главного героя становится объединяющим: он связывает все эти части в  единый роман.

  • Слайд 9

    Композиция романа

  • Слайд 10

    Такое построение дает автору возможность:

    максимально заинтересовать читателя судьбой Печорина; проследить историю его внутренней жизни; образ Печорина раскрывается двояко: с точки зрения постороннего наблюдателя и в плане внутреннего самораскрытия; при таком построении, как бы оставляя героя в живых, автору легче показать свою позицию

  • Слайд 11

    Повествователи в романе

    Максим Максимыч: излагает внешние события, при этом не понимая Печорина. Офицер – рассказчик: человек его круга, писатель, он лишен сочувствия к Печорину, дает его объективное описание со стороны. Печорин о себе в «Журнале»: бесстрашно, не стараясь ни в чем себя оправдывать, анализируя свои мысли и поступки.

  • Слайд 12

    Выводы. 

     «Печорин  –  главный  герой  романа.  Действующие  лица расположены контрастно. Смысл в том, чтобы подчеркнуть: Печорин является  центром  повествования,  Героем  своего  времени.  Композиция произведения  (смена  рассказчиков,  нарушение  хронологии  событий, жанр  путешествий и дневниковых заметок, группировка действующих лиц) помогает раскрыть характер Печорина, выявить причины, породившие его»

  • Слайд 13

    Критики о Печорине

    1. С. Бурачек: Печорин – «чудовище», «клевета на целое поколение». 2. С. Шевырев: «Печорин – есть один только призрак, отброшенный на нас Западом». 3. В. Белинский: «Печорин… герой нашего времени». 4. А. Герцен: «Печорин – «младший брат Онегина». Вопросы: 1) Кто из критиков более объективен в оценке Печорина? 2) Как сам Лермонтов говорит о Печорине в предисловии?

  • Слайд 14

    Жанры составляющих частей романа

    «Бэла» и «Княжна Мери» - повести. «Тамань»– новелла. «Максим Максимыч» и «Фаталист» – рассказы. Повесть – литературный жанр описательно-повествовательного характера, в котором жизнь представляется в виде ряда эпизодов из жизни героя, средняя эпическая форма, показывающая этап жизни героя. Рассказ – прозаическое произведение малого объема с динамическим развитием сюжета, изображающее один эпизод, событие из жизни героя или несколько событий, логически связанных между собой. Новелла - близкая к рассказу жанровая форма, отличающаяся четкостью изображения событий, неожиданностью их развития и развязки.

  • Слайд 15

    2 урок

    «И, может быть, я завтра умру!.. и не останется на земле ни одного существа, которое бы поняло меня совершенно. Одни почитают меня хуже, другие лучше, чем я в самом деле. Одни скажут: он был добрый малый, другие – мерзавец!.. И то и другое будет ложно». Почему герой романа так говорит о себе? Что дало основание сделать такой вывод? Кто же он - герой Лермонтова?

  • Слайд 16

    «Бэла». План первой главы

    Рассказ Максима Максимыча о Печорине. Печорин и Бэла. (История взаимоотношений до похищения). Печорин и Бэла. Любовь и смерть героини. Печорин на фоне других героев повести. Исповедь Печорина. Пейзажные зарисовки.

  • Слайд 17

    1 группа – Рассказ Максима Максимыча о Печорине.

    1.Что является связующим звеном между героем и рассказчиком и что разъединяет Печорина и рассказчика? 2. В каких эпизодах черта характера русского человека проявляется у Печорина? 3. Каково отношение Печорина к Бэле? 4. Каким видит Печорина именно Максим Максимыч? 5. Что в первую очередь удивляет и что все-таки непонятно Максиму Максимычу в самом Печорине? 6. Каким мы видим Печорина в этом эпизоде? Сделайте вывод о главных чертах характера героя. 7. Какой художественный прием использует М.Ю. Лермонтов для описания образа героя?

  • Слайд 18

    2 группа - Печорин и Бэла. (История взаимоотношений двух героев до похищения).

    Где и при каких обстоятельствах Печорин впервые увидел Бэлу? Какое впечатление произвели они друг на друга в момент первой встречи? Каковы последствия подслушанного разговора Казбича и Азамата? Каким мы видим Печорина в этом эпизоде? Сделайте вывод о характере героя. Какой художественный прием использует М.Ю. Лермонтов для описания образа героя?

  • Слайд 19

    3 группа –

    Печорин и Бэла. Любовь в жизни Печорина. Как Бэла оказалась в крепости, в которой служил Печорин? Каким было поведение Бэлы в первые дни после своего похищения? Каким образом Печорин добивался любви Бэлы? Почему Бэла все-таки ответила Печорину взаимностью? (обязательно обратите внимание на описание прекрасных глаз Бэлы, данное Максим Максимычем). Каким предстает перед читателем Печорин в этих главах? Сделайте вывод о характере героя.

  • Слайд 20

    4 группа

    Печорин и Бэла. Смерть героини. 1. Почему Печорин так быстро охладел к Бэле? Как это проявлялось в его отношениях к девушке? (Процитируйте слова героя) 2.Как Бэла погибла? 3. Чем можно объяснить поведение Печорина после смерти Бэлы? С какой стороны это его характеризует? 4. Каким показывает Лермонтов своего героя? Сделайте вывод о характере героя. 5. Какой художественный прием использует М.Ю. Лермонтов для описания образа героя?

  • Слайд 21

    5 группа

    Григорий Печорин в кругу других других героев повести. Какими предстают перед читателем Казбич и Азамат? Что можно сказать об особенностях их характера? Как ведет себя Печорин в конфликте с Казбичем? Как это его характеризует? Какую роль сыграл Печорин в судьбе Азамата? Сделайте вывод о характере героя, сравнив его с Казбичем и Азаматом. Какой художественный прием использует М.Ю. Лермонтов для описания образа героя?

  • Слайд 22

    6 группа

    Исповедь Печорина. Чтение фрагмента со слов: «Послушайте, Максим Максимыч…» 1.Выберите слова, передающие разочарование Печорина в жизни. Прокомментируйте их. 2.В чем, по мнению самого Печорина, причина его скуки и разочарования? 3. Что роднит Печорина с главным героем романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин»? 4. Почему Печорин не может быть счастлив в своей среде? 5. Какой художественный прием использует М.Ю. Лермонтов для описания образа героя?

  • Слайд 23

    7 группа

    Роль пейзажных зарисовок в повести. Выберите наиболее яркие на ваш взгляд пейзажные зарисовки. Обратите внимание на то, какие картины природы выбирает М.Ю. Лермонтов для своего описания? Какова связь созданных автором пейзажных зарисовок с образом главного героя и событийной канвой самого произведения?

  • Слайд 24

    8 группа

    Образ Григория Печорина в повести «Максим Максимыч» Перескажите сцену встречи Печорина и Максима Макимыча. От имени кого ведется повествование в этой части романа? Каким видит рассказчик Григория Печорина в момент встречи с Максимом Максимычем? Найдите в тексте детали, характеризующие психологическое состояние Максима Максимыча, ожидающего Печорина. Прочитайте эпизод встречи Печорина с Максимом Максимычем со слов «Я обернулся к площади и увидел Максима Максимыча, бегущего что было мочи» до слов «глаза его поминутно наполнялись слезами». Какими средствами рисует автор психологическое состояние Печорина и Максима Максимыча? Попытайтесь прокомментировать подтекст их диалога. Какое впечатление производит Печорин на читателя? 

  • Слайд 25

    Вывод:

    В первой и второй повести, начинающей роман, главный герой Печорин предстает человеком, воплощающим в себе противоречивые качества. Характер Печорина остается загадкой, ибо от читателя скрыты мотивы его поступков. В первой повести герой описан через восприятие рассказчика – немолодого штабс-капитана, который в силу целого ряда причин не способен объяснить характера и поступков Печорина. Во второй повести мы видим Печорина глазами совершенно постороннего человека. И у него возникает много вопросов при попытке объяснить некоторые поступки героя.

  • Слайд 26

    Домашнее задание.

    Напишите эссе «Первое знакомство с Печориным». «Тамань», «Княжна Мери», «Фаталист» - читать. Заполнить таблицу

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке