Содержание
-
Готовимся к ЕГЭ
Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №22 Пос.Пересыпь Темрюкского района Краснодарского края Радюшкина Галина Владимировна
-
1. Произведите сжатие текста, передав в одном предложении главную мысль
(1)Не всегда Русь была единым государством. (2)Долгое время она состояла из отдельных княжеств, управляемых князьями, которые враждовали между собой, воевали, отнимая друг у друга земли и богатства. (3)(…) шло время, и постепенно разрозненные княжества объединились в одно могучее государство. 1) Русское государство возникло в результате длительных войн князей, каждый из которых защищал свои земли. 2) Долгое время отдельные русские княжества враждовали между собой. 3) После объединения отдельных княжеств, раньше враждовавших между собой, Русь стала могучим государством. 4) Объединение русских земель произошло быстро. 5) Русь как государство возникла в результате объединения разрозненных княжеств, долго враждовавших между собой. 3,5
-
4.Расставьте ударения
углубить мозаичный заперта добела согнутый банты облегчит средства наврала ходатайствовать лекторов углубИть мозаИчный запертА добелА сОгнутый бАнты облегчИт срЕдства навралА ходАтайствовать лЕкторов
-
5. Подберите к словам паронимы, составьте с ними словосочетания
Наличность Абонемент Доверительный Удачный Голосистый Наличие Абонент Доверчивый Удачливый Голосовой Отчёт о наличности банка, наличие документов, абонемент в театр, абонент телеграфа, доверительный тон, доверчивый мальчик, удачный ход, удачливый человек, голосистый соловей, голосовой аппарат
-
6. Найдите ошибки, укажите правильный вариант
десять АМПЕР нырнуть ГЛУБЖЕ по ОБОИМ сторонам более ДВУХСОТ лет ПОЛОЖИ на стол не МАШИТЕ руками пара ДЖИНС ЗАСОХШИЙ цветок умелые МАСТЕРА обрадовался ПРИЕЗДУ друга ПОЕЗЖАЙ осторожно опытные БУХГАЛТЕРЫ ПЯТЬЮДЕСЯТЬЮ домами салат из ПОМИДОРОВ по ОБЕИМ сторонам пара ДЖИНСОВ ВЫСОХШИЙ цветок
-
7. Укажите соответсвия
1) В «Василии Тёркине» автор восхищается подвигом русского солдата, сохраняющим верность долгу и отчизне. 2) Кто, как не сама природа, научил будущего скульптора пристальнее вглядываться в формы предметов? 3) Создавая метеорологический прогноз, учёные обрабатывают большой статистический материал. 4) В повести А.С. Пушкина «Дубровский» изображены картины крепостного прошлого России. 5) Благодаря обучения в медицинском институте Устименко стал работать сельским врачом. 6) Солдаты, выполнявшие долг перед Родиной, провели в степи без еды и воды четыре суток. 7) В минувшую субботу для родителей, у кого дети- дошкольники, в Доме культуры состоялась конференция. 8) Он любил смотреть фильмы разных режиссеров: Рязанов, Михалков, Герман. 9) Летнее наводнение 2013 года, охватившее огромные территории российского Дальнего Востока и северо-востока Китая, стало одним из наиболее масштабных стихийных бедствий последнего десятилетия. А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом Б) неправильное употребление имени числительного В) ошибка в построении предложения с однородными членами Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Д) ошибка в построении сложноподчинённого предложения
-
8. Вставьте пропущенные буквы, распределите слова по орфограммам
Подр...стающий, гр...мадный, опр...вдать, с...луэт, г...потеза, тр...вянистый,оз...рять, к...вычки, д...кламация, акв...рель,б...седовать, п...лисадник, об...яние, откл...нить, просл...дить Корни с чередованием: подрастающий, озарять, отклонить; Проверяемая гласная в корне: оправдать (прАвда), травянистый (трАвы), проследить (слЕд); Непроверяемые гласные в корне: громадный, силуэт, гипотеза, кавычки, декламация, акварель, беседовать, палисадник, обаяние
-
9. Вставьте пропущенные буквы, выделите приставки
пр...мудрый, пр...наряженный, чре...мерный, во...пылал,н...изнанку, поз...прошлый, пр...чудливый, пр...образователь, и...подтишка, бе...брежный, не...бозримый, р...зместить, пр...рожденный, пр...толстый, ни...послать, ра...продажа, пр...следование, пр...станционный, ра...долье, ра...чертить премудрый, принаряженный, чрезмерный, воспылал, наизнанку, позапрошлый, причудливый, преобразователь, исподтишка, безбрежный, необозримый, разместить, прирожденный, претолстый, ниспослать, распродажа, преследование, пристанционный, раздолье, расчертить
-
10. Вставьте пропущенные буквы, выделите суффиксы, объясните их выбор
потч...вать подразум...вать нацеж...вая застр...вая овлад...вающий луков…ца книж…ца звоноч…к ключ..к Потчую (1 лицо) – суффикс выпадает – пишу –ева-; Подразумевать – от разуметь + -ва-, сохраняется гласный основы глагола; Нацеживаю (1 лицо) - суффикс не выпадает; Застревая – исключение, запомнить! Овладевающий- от овладею (в 1 лице), сохраняется суффикс основы Луковица – сущ. Ж.рода – пишу –ИЦ-; Книжица - сущ. Ж.рода – пишу –ИЦ-; Звоночек – звоночка (ставлю в Р.п.), «е» выпадает – пишу «Е»; Ключик – ключика (Р.П.), «и» не выпадает – пишу «И»
-
11. Вставьте пропущенную гласную в суффиксах причастий, деепричастий, окончаниях глаголов. Объясните свой выбор.
исследу...мый сфотографиру...мся плат...м покупа...мый возглавля...мый пол..щая (огород) вид..щий (насквозь) (гуси) щипл..т (траву) раду..щийся (гостю) кол..щий (предмет) Исследуемый – страдательное причастие настоящего времени, от глагола исследовать (1 спр.), не искл. – пишу –Е-; Сфотографируемся – от глагола Iспр. – пишу –Е-; Платим – от глагола II спр. – пишу –И-; Покупаемый – от глагола 1спр. –пишу –Е-; Возглавляемый – от глагола 1 спр. – пишу –Е-; Полющая – действительное причастие настоящего времени, от глагола 1 спр. – пишу - ущ-, -ющ-; Видящий - действительное причастие настоящего времени, от глагола II спр. – пишу - ащ-, -ящ-; Шиплют – глагол, от шипать (1 спр.), пишу –ут,-ют; Радующийся - от глагола 1 спр. – пишу - ущ-, -ющ-; Колющий - от глагола 1 спр. – пишу - ущ-, -ющ-;
-
12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
1. В саду установилась тишина: ни одна птичка (НЕ)ЩЕБЕТАЛА на деревьях. 2. Отец стоял с угрюмым видом, и на лбу его резко обозначалась складка (НЕ)ТЕРПЕЛИВОГО ожидания ответа. 3. Море слилось с синим южным небом и крепко спит, отражая в себе ткань облаков, (НЕ)СКРЫВАЮЩИХ собою звёзд. 4. Нередко трудно провести границу между языками и диалектами, поскольку (НЕ)ВСЕ их особенности ещё известны языковедам. 5. Ничем (НЕ)ИНТЕРЕСУЯСЬ, Наталья равнодушно смотрела на чернеющее небо, на бушующий океан. 2
-
13. Объясните слитное/раздельное/дефисное написание слов
В течение – производный предлог- всегда пишу раздельно; Наподобие - можно заменить «вроде»- пишу слитно; А также – союз, можно заменить «и» – пишу слитно; Там же – указательное наречие с частицей же – всегда пишу раздельно; Что бы – «бы» - частица условного наклонения, можно переставить – пишу раздельно; Потому – почему? – причина – пишу слитно; Итак – в начале предложения, означает «итог», вводное слово – пишу слитно; То же – есть слово «самое», пишу раздельно; Оттого – почему? – причина – пишу слитно; Вокруг – производный предлог, можно заменить другим предлогом -«около» – пишу слитно
-
Запомнить!
-
14. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
На зва(1)ом вечере нежда(2)о-негада(3)о было сказа(4)о немало тёплых слов, адресова(5)ых юбиляру, который растрога(6)о благодарил всех приглашё(7)ых. 2,3,5,6,7 Подсказка -НН- Есть приставка (кроме НЕ-) Есть суффиксы –ова-, -ева-, -ирова-; Есть зависимое слово; Образ. от глагола сов.вида В кратких прилагательных столько, сколько в полных. В наречиях столько, столько в прилагательных, от которых они образованы. В кратких причастиях всегда одна -Н-. Званом – от глагола «звать» несов. вида – пишу одну –Н-; Нежданно-негаданно – слова-исключения, всегда –НН-; Сказано – краткое причастие от глагола «сказать», пишу всегда –Н-; Адресованных – есть суффикс –ова-, пишу –НН-; Растроганно – наречие от «растроганный», есть приставка, пишу -НН-, в наречии написание –НН- сохраняется; Приглашённых – полное причастие, есть приставка, пишу –НН-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.