Презентация на тему "Гранатовый браслет" 11 класс

Презентация: Гранатовый браслет
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Гранатовый браслет"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 16 слайдов. Также представлены другие презентации по литературе для 11 класса. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Аудитория
    11 класс
  • Слова
    литература
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Гранатовый браслет
    Слайд 1

    О, будь счастливой в жизни без меня…!

    Особенности поэтики рассказа А.И.Куприна «Гранатовый браслет»

  • Слайд 2

    Александр Иванович Куприн

    «Любовь- это самое яркое и наиболее понятное воспроизведение моего Я. Не в силе, не в ловкости, не в уме, не в таланте. .. не в творчестве выражается индивидуальность. Но в любви ». А.И.Куприн

  • Слайд 3

    À. È. KÓÏÐÈÍ

  • Слайд 4

    ЖЕМЧУГ-СИМВОЛ ДУШЕВНОЙ ЧИСТОТЫ,СИМВОЛ СЛЁЗ, ГРЯДУЩИХ НЕСЧАСТИЙБИРЮЗА-«ДЕВИЧИЙ КАМЕНЬ» -УКРАШЕНИЕ НЕВЕСТ; ЛЮБОВНЫЙ ТАЛИСМАН ; КАМЕНЬ, ПРИНОСЯЩИЙ СЧАСТЬЕ; ОБЕРЕГ, ОХРАНЯЮТЦИЙ ЧЕЛОВЕКА ОТ ОПАСНОСТЕЙИ ОТ СЛУЧАЙНОЙ ГИБЕЛИ;ОПАЛ- ОН РОЖДАЕТ ЗЛОБНЫЕ ПОДОЗРЕНИЯ, СЕЕТ РАЗДОРЫ, ОМРАЧАЕТ РАЗУМ ОПАСЕНИЯМИ И СТРАХОМ ПЕРЕД ТЕМНОТОЙ». КОРАЛЛЫ-«ОСОБО ПОКАЗАНЫ ВСЯКОГО РОДА ГАДАЛКАМ, ОНИ НОСЯТСЯ ОТ ДУРНОГО ГЛАЗА, ИЗЛЕЧИВАЮТ РАНЫ И ЯЗВЫ...»ГРАНАТ - СИМВОЛ ЛЮБОВНЫХ ЧАР; ПОСЛАННЫЙ В ДАР, СТАНОВИТСЯ БЕЗМОЛВНЫМ ПРИЗНАНИЕМ В ЛЮБВИ;

  • Слайд 5

    жемчуг - «Слово о полку Игореве», сон Святослава,бирюза - «Коробейники»,опал - «Отцы и дети» ,перстень Павла Петровича)кораллы - «Олеся»гранат - «Суламифь»,«Гранатовый браслет»,и т.д.

  • Слайд 6

    По составу различают шесть видов граната: огненно-красный пироп, желтоватый или зеленоватый гроссуляр, оранжевый спессартин, прозрачный меловатый, пурпурный или фиолетово-красный альмандин, изумрудно-зеленый уваровит, зеленый, буро-красный или черный андрадит. Ярко-красные гранаты в старину назывались карбункулами («угольками»). На Руси гранаты имели название «червчатый яхонт». Прозрачный золотисто-зеленый гранат, который встречается на Урале, называют демантоидом («подобным алмазу») за цветные переливы. Часто все красные разновидности называют «гранатами», а все зеленые — «оливинами». Считалось, что гранат веселит сердце, придает бодрость и оптимизм. Кто носит гранат — приобретает власть над людьми. Беременным женщинам камень обеспечивал благополучные роды, давал жизненные силы. Гранат также считают камнем влюбленных. Подарок перстня с гранатом символизировал уверения в дружбе, любви, благодарности. Несовершеннолетним, а также взрослым при детях носить гранат не рекомендуют, так как он будит в человеке и вокруг него любовные страсти. Гранат врачует сердце, мозг и память.

  • Слайд 7

    «За гранями самоцветов, словно случайно брошенных писателямина страницы своих произведений, скрывается порой глубокий смысл, обогащающий сюжет произведения дополнительными нюансами».Грачёва И.М.,доцент Рязанского пед.университета.

  • Слайд 8

    Развитие действия:

    В какой главе оно начинает разворачиваться? В какой главе появляется Желтков? Что предшествует его появлению? Характерно ли для этого рассказа динамичное развитие сюжета? В каком месте рассказа становится ясно, что Желтков умрёт? Нет ли предсказания его смерти? Кто выносит словесный приговор? Что является кульминацией рассказа? Как относятся к чувству Желткова герои рассказа? А как княгиня Вера?

  • Слайд 9

    пейзаж, параллелизмКак осенний пейзаж помогает понять характер Веры?

    «Клумбы опустели и имели беспорядочный вид. доцветали разноцветные махровые гвоздики, а также левкой — наполовину в цветах, а наполовину в тонких зелёных стручьях, пахнущих капустой, розовые кусты ещё давали - в третий раз за это лето — бутоны и розы, но уже измельчавшие, редкие, точно выродившиеся. Зато пышно цвели своей холодной высокомерной красотою георгины, пионы и астры, распространяя в чутком воздухе осенний, травянистый, грустный запах. Остальные цветы после своей роскошной любви и чрезмерного обильного летнего материнства тихо осыпали на землю бесчисленные семена будущей жизни»

  • Слайд 10

    Лексический анализ.

    «Холодньй - ая, ое; холоден, холодна, холодны. 1.Имеющий низкую температуру. Не нагретый, не дающий или не содержащий тепла. Холодный ветер 2.полн.ф. Не знающий тепла, северный (о климате местности) Холодные страны полн.ф. Не имеющий отопления или плохо сохраняющий тепло, плохо отапливаемый. Холодная дача. 4. Мало греющий, дающий мало тепла. Холодное зимнее солнце. 5.полн.ф.Близкий к цвету воды, льда, воздуха. Холодные краски.Холодныетона (синий, серый, голубой) 6. перен. Равнодушный бесстрастный .Холодное сердце. 7.Строгий и недоброжелательный. Холодный взгляд 8. полн.ф. производимый без помощи нагревания или при низких температурах. Холодная обработка металлов

  • Слайд 11

    Определите значение слова ХОЛОДНЫЙ в этих отрывках:

    1. «Зато пышно цвели своей холодной, высокомерной красотою георгины, пионы и астры, распространяя в чутком воздухе осенний, травянистый, грустный запах». 2. «Вера же была строго проста, со всеми холодно и немного свысока любезна, независима и царственно спокойна». 3.Сатира князя Василия: «А я, - увы! — я знаю хладный свет и лицемерный свет!» 4.Время от времени он ласково поглаживал своей большой холодной рукой руку Веры ,легко лежавшую на сгибе его рукава».(генерал Аносов) 5. И, раздвинув в обе стороны волосы на лбу мертвеца, она крепко сжала руками его виски и поцеловала его в холодный, влажный лоб долгим дружеским поцелуем».

  • Слайд 12

    Что общего и чем отличаются реальные события и рассказанные А.И. Куприным?

    «Людмила Ивановна Любимова (в девичестве Туган- Барановская) долгое время получала письма от человека с фамилией Жёлтый, который служил на телеграфе, Её семья относилась к письмам как к забавному анекдоту. Потом это занятие всем наскучило. Людмила Ивановна перестала читать эти письма. Неожиданный подарок Жёлтого — гранатовый браслет — все расценили как оскорбление. Особенно негодовал брат Людмилы Ивановны, Михаил Иванович Туган- Барановский. Муж и брат Любимовой вернули браслет Жёлтому. Он обещал больше не писать. Известно, что этот человек застрелился.» Е. С. Добин. Светская дама и телеграфист.

  • Слайд 13

    «Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире! Никакие жизненные удобства, расчёты и компромиссы не должны её касаться…» (генерал Аносов)

  • Слайд 14

    Людвиг Ван Бетховен

  • Слайд 15

    Борис Чичибабин

    Когда уйдёшь… Когда уйдёшь, а рано или поздно Ведь ты уйдёшь, затем что молода, Затем, что рощи никнут в холода И сухомять расшатывает дёсны, Душа пребудет памятью горда, И пусть проходит чисто, бесполезно Тех лет осиротелых череда, Что нам дано прожить с тобою розно. О, будь счастливой в жизни без меня! Возьми на память эти письмена, Что в дни любви душа моя кропала Как всё живое — влагу и зарю, За всё, за всё тебя благодарю. Целую землю, там ,где ты ступала.

  • Слайд 16

    «..И что же это было: любовь или сумасшествие..»

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке