Презентация на тему "И.А. Крылов"

Презентация: И.А. Крылов
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "И.А. Крылов" по литературе, включающую в себя 19 слайдов. Скачать файл презентации 0.3 Мб. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Для учеников 4-6 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по литературе

Содержание

  • Презентация: И.А. Крылов
    Слайд 1

    ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МИР ИВАНА АНДРЕЕВИЧА КРЫЛОВА

  • Слайд 2

    ПЛАН

    I Введение 1.Слово о Крылове II Художественный мир И.А.Крылова 1.Биография писателя 2.Первый этап в творчестве Крылова 3.Второй этап в творчестве Крылова 4.Образы животных в баснях Крылова 5.Анализ басен «Квартет» и «Лебедь, рак и щука» 6.Эзопов язык в баснях Крылова III Заключение. 1. Значение творчества И.А.Крылова IV Приложение 1.Темы басен V Список литературы

  • Слайд 3

    «Люблю, где случай есть, пороки пощипать». И.А.Крылов «Не будь Крылова в русской литературе, стих Грибоедова не был бы так свободно, так вольно, развязно оригинален, словом, не шагнул бы так страшно далеко». В.Г.Белинский «В басне у него выразился чисто русский сгиб ума, новый юмор, незнакомый ни французам, ни немцам и ни англичанам, ни италианцам». Н.В.Гоголь «Его притчи – достояние народное и составляют книгу мудрости самого народа». Н.В.Гоголь

  • Слайд 4

    Слово о Крылове

    Глубоко знаменательной вехой в развитии русской литературы первой трети 19 века явилось басенное творчество Ивана Андреевича Крылова(1768-1844). «В этом необыкновенном человеке были заложены зародыши всех талантов, всех искусств. Природа сказала ему: “Выбирай любое”», - так много лет спустя писал о Крылове один из его знакомых. И действительно, Крылов мог бы стать замечательным актером, выдающимся художником: он прекрасно рисовал. Очень рано, почти самоучкой, выучился он играть на скрипке, и позднее музыканты изумлялись его мастерской игре. У него были большие способности к математике, которую он превосходно знал. Но Крылов решил стать писателем.

  • Слайд 5

    Творческий путь И.А.Крылова

    Крылов Иван Андреевич (1769 - 1844).Поэт-баснописец, драматург. Родился 2 февраля (14 февраля н.с.) в Москве в семье бедного армейского капитана, получившего офицерский чин только после тринадцатилетней солдатской службы. В 1775 отец выходит в отставку, и семья поселяется в Твери. Образование будущий баснописец получил скудное, но, обладая исключительными способностями, много читая с самого детства, настойчиво и упорно занимаясь самообразованием, он стал одним из самых просвещенных людей своего времени. Учился из милости с детьми помещика, у которого прислуживал лакеем. Не получив систематического образования, самостоятельно овладел французским, немецким, итальянским языками, увлекался математикой и русской литературой, рисовал и играл на скрипке. После смерти отца семья осталась без всяких средств к существованию, и Крылову с десяти лет пришлось работать писцом в Тверском суде.

  • Слайд 6

    Первый этап в творчестве Крылова

    В творческом пути Крылова отчетливо выделяются два качественно различных. На первом из них, охватывающем 1780- 1790-е гг., Крылов выступает преимущественно как драматург и журналист. Поначалу неловкий, не во всем еще зрелый, но боевой и активный, блещущий остроумием Крылов в короткий срок становится известным в литературных кругах Петербурга последних двух десятилетий XVII в. Уже в это время отчетливо проявляется талант Крылова – сатирика. Если не считать его первых незрелых трагедий (не дошедших до нас «Клеопатры» и «Филомелы») и несколько подражательных стихотворений (ода и ряд посланий), то все остальное созданное им в 1780-1790-е гг. так или иначе связано с сатирой.      

  • Слайд 7

    Второй этап в творчестве Крылова

    Новый и зрелый этап творческого пути Крылова, приходящийся на XIX столетие, наступает с момента его обращения к басенному жанру. Писать басни Крылов пробовал и ранее, в период своего сотрудничества в журналах конца XVIII в. Но его самоопределение как оригинального русского баснописца происходит после 1805г. Один из биографов Крылова вспоминал: «Однажды, это было в 1805 году, перечитывая Лафонтена, он вдруг почувствовал желание передать некоторые из его басен своим языком русскому народу. Работа закипела, басни готовы; и первый, радушно и искренно одобривший его начинание – был И.И.Дмитриев, сам баснописец и превосходный литератор.

  • Слайд 8

    Образы животных в баснях Крылова

    «Что сделалось смешным, не может быть опасным». (Вольтер) В басне «Кот и повар» современники сразу же узнали кота- Наполеона, повара- Александра I. А я бы повару иному Велел на стенке зарубить: Чтоб там речей не тратить по-пустому, Где нужно власть употребить… Самая популярная басня И.А.Крылова, связанная с событиями Отечественной войны «Волк на псарне». Волк ночью, думая залезть в овчарню, Попал на псарню. Аллегория сразу понятна. Это не волк ошибся и залез не туда, а Наполеон очень просчитался, думая, что для него Москва будет легкой добычей, и попал в безвыходное положение: Мой волк сидит, прижавшись в угол задом. Зубами щелкая и ощетиня шерсть, Глазам, кажется, хотел бы всех он съесть; Но, видя то, что тут не перед стадом И что приходит наконец Ему расчесться за овец,- Пустился мой хитрец В переговоры… Эта басня была написана, когда стали известными попытки Наполеона вести переговоры с Россией.

  • Слайд 9

    Анализ басен «Квартет» и «Лебедь, рак и щука»

    В басне “Квартет” поэт высмеял Государственный совет и его руководителей, оказавшихся неспособными и беспомощными перед конкретными политическими задачами. Крылов обращает свою сатиру против пустопорожних болтунов и неучей. Басня была написана через год после того, как приступил к своим обязанностям сформированный Александром I Государственный совет. Царь разделил его на четыре отдела, во главе были поставлены высокородные вельможи: князь Лопухин (Козел), граф Аракчеев (Медведь), Завадовский (Осел), Мордвинов (Мартышка). Проказница-мартышка, Осел, Козел Да косолапый Мишка; Затеяли сыграть квартет” Ударили в смычки, дерут, а толку нет. И вот пошли длиннейшие споры о том, кому из вельмож начальствовать над каким из отделов. Несколько раз им пришлось по воле царя меняться ролями, пока наконец, роли были окончательно распределены: Вот, пуще прежнего пошли у них разборы И споры Кому и как сидеть. Но мудрый Соловей — народ — понимает необходимое условие слаженной игры квартета — работы Государственного совета — профессионализм: “Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье И уши ваших понежней”, Им отвечает Соловей. И почти как афоризм, коротко и категорично звучат слова приговора: “А вы, друзья, как ни садитесь. Все в музыканты не годитесь”. Крылов от имени народа, всех здравомыслящих людей... говорит, что для занятия политикой, делами государства, недостаточно просто принадлежать к высшему классу по рождению, необходимы специальное образование и культура, природный ум и способности оратора.

  • Слайд 10

    Эту же тему Крылов продолжает в басне “Лебедь, Рак и Щука”. По объему басня совсем небольшая, но это не умаляет ее достоинства. Она остро сатирична; мораль, данная автором в начале произведения, помогает читателям настроиться на нужный лад, сразу и безошибочно понять мысли автора, завуалированные эзоповым языком. Современники Крылова прекрасно понимали аллегории поэта.

  • Слайд 11

    Мастерство Ивана Андреевича заключается в универсальности его произведений. Написанные на конкретные события, они в силу своей многозначности могут быть приложены к любому подходящему моменту. Они существуют вне времени и пространства, в этом их главное достоинство. Они так же актуальны сегодня, как и сто лет назад. Крылов заимствует свои образы из фольклора, благодаря этому писателю не нужны развернутые характеристики героев, стереотипы уже сложились на протяжении веков. Этим он добивается лаконичности и точности характеристик, безошибочного попадания в истину. Крылов — подлинно народный писатель, художник огромной силы, его влияние на русскую литературу было огромным. У Ивана Андреевича учились такие мастера слова, как Некрасов, Салтыков-Щедрин, Островский. В наше время басни Крылова обрели новую жизнь.

  • Слайд 12

    Эзопов язык в баснях Крылова

    Когда перенимать с умом, тогда не чудо и пользу от того сыскать; А без ума перенимать — И боже сохрани как худо! Иван Андреевич Крылов— замечательный наш поэт-баснописец, давший басне новое рождение. По выражению Белинского, в баснях он вполне исчерпал и выразил целую сторону русского национального духа. В них, как в чистом полированном зеркале, отражается русский практический ум с его кажущейся неповоротливостью, но и с острыми зубами, которые больно кусаются. Его басни написаны на злобу дня, поэтому были интересны современникам, но не утеряли, к сожалению, своей актуальности и сегодня. В басне “Мирская сходка” рассказывается о том, как Лев назначил Волка в овечьи старосты, то есть царь назначил губернатором “хищника”. Все, кого царь спросил о Волке, дали о нем самый лучший отзыв. Почему? ...все звери собраны; Но против Волка нет ни слова, И Волка велено в овчарню посадить. Да что же Овцы говорили? На сходке ведь они уж, верно, были? — Вот то-то нет! Овец-то и забыли!..

  • Слайд 13

    Приложение Темы басен

    ...в сердце льстец всегда отыщет уголок. темы: лесть ...многие, хоть стыдно в том признаться,, С умом людей бояться И терпят при себе охотней дураков. темы: интеллект А вору дай хоть миллион - он воровать не перестанет. темы: воровство Быть сильным хорошо, Быть умным лучше вдвое. темы: интеллект Все кажется в другом ошибкой нам; А примешься за дело сам, Так напроказишь вдвое хуже. темы: ошибки

  • Слайд 14

    БАРЕЛЬЕФ К БАСНЕ И. А. КРЫЛОВА "ВОЛК И ЯГНЕНОК"

  • Слайд 15

    Иллюстрации к басне «Ворона и лисица»

  • Слайд 16
  • Слайд 17
  • Слайд 18

    Иллюстрация к басне «Мартышка и очки»

  • Слайд 19

    ВСЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке