Содержание
-
Музыка в баснях И.А.Крылова.
-
МОУ «Еланская средняя общеобразовательная школа»
Проект выполнила ученица 5 класса Туйкова Юлия. Руководитель: учитель музыки Кондрашина Е.Н. 2008 – 2009 учебный год
-
Цель проекта
Выяснить, какую роль играет музыка в баснях.
-
Вопросы:
1. Известный русский баснописец – И.А.Крылов. 2. Структура басни? 3. Есть ли в баснях музыка? 4. Что такое «квартет»? 5. Вывод.
-
Ход исследования №1
Семья Ивана Андреевича Крылова долгое время проживала в Твери. Семья была небогатой, поэтому маленький Ванюша рано познакомился с бытом и жизнью простого народа. Детские впечатления Крылова, связанные с жизнью в Твери, впоследствии послужили исходным материалом для его литературных произведений.
-
Ванюша любил бывать на рынке, где однажды он увидел старика-итальянца, который зарабатывал себе на хлеб игрой на скрипке. В Россию его привёз богатый вельможа для домашних концертов и обучения детей музыке. Но это было давно. Вельможа умер, его дети выучились, и сеньор Луиджи оказался на улице. Сеньор Луиджи стал учить Ванюшу игре на скрипке. Крылов, обладавший тонким музыкальным слухом, легко и быстро выучил все пьесы, которые составляли репертуар итальянца. Во времена Крылова домашнее музицирование было широко распространено в образованных дворянских семьях. На скрипке играли многие деятели русской культуры. Однако в России не было скрипача, равного Крылову по таланту и мастерству игры. Много лет спустя, когда Крылов уже был известным писателем и жил в Петербурге, он виртуозно играл на первой скрипке в концертах, которые давались в Певческой школе.
-
Любовь Ивана Андреевича к музыке нашла яркое отражение в его баснях. Читая басню “Квартет”, хорошо понимаешь, что такую басню мог написать только человек, профессионально разбирающийся в музыке.
-
Ход исследования №2
Сначала в басне главное – комедийное вступление, своего рода приглашение в мир смеха. Затем – сюжет-сравнение. Завершает басню резюме-вывод, мораль, нравоучение. Слова употребляются, как правило, подчёркнуто простодушно, и в их прямом и непосредственном значении. Басенный рисунок отличается ясностью, метафоры в нем отсутствуют.
-
Ход исследования №3
Музыка, конечно, есть везде: в сказках, в рассказах, в стихах, ну и, наконец, в баснях Крылова. Если автор включает в свое произведение музыку, значит ей отведена какая- либо роль.
-
КВАРТЕТ Проказница – Мартышка, Осел, Козел Да косолапый Мишка Затеяли сыграть Квартет. Достали нот, баса, альта, две скрипки И сели на лужок под липки Пленять своим искусством свет. Ударили в смычки, дерут, а толку нет. «Стой, братцы, стой! – кричит Мартышка. – Погодите! Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.
-
Ты с басом, Мишенька, садись против альта; Я, прима, сяду против вторы; Тогда пойдет уж музыка не та: У нас запляшут лес и горы!» Расселись, начали Квартет; Он все-таки на лад нейдет. «Постойте ж, я сыскал секрет! – Кричит Осел, - мы, верно, уж поладим, Коль рядом сядем». Послушались Осла – уселись чинно в ряд; А все-таки Квартет нейдет на лад. Вот пуще прежнего пошли у них разборы И споры, Кому и как сидеть.
-
Случилось Соловью на шум их прилететь. Тут с просьбой все к нему, чтоб их решить сомненье. «Пожалуй, - говорят, - возьми на час терпенье, Чтобы Квартет в порядок наш привесть: И ноты есть у нас, и инструменты есть, Скажи лишь, как нам сесть!» - «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье И уши ваших понежней, - Им отвечает Соловей, - А вы, друзья, как ни садитесь, Всё в музыканты не годитесь»
-
Музыка в баснях: «Квартет», «Стрекоза и Муравей», «Соловьи», «Музыканты», «Павлин и Соловей», «Осел и Соловей», «Кукушка и Петух»... Музыкальных басен очень много.
-
Ход исследования №4
КВАРТЕТ - группа из 4 исполнителей
-
-
Вывод:
Музыка раскрывает мир человеческих чувств, настроений, играет в литературе и в жизни важную роль.
-
Использованная литература:
Басни Ивана Андреевича Крылова. Москва. “Советская Россия”, 1988 г. Евгений Осетров. Мир басни. Ригина Г.С. Музыка. Самара, корпорация “Федоров”, 1997 г. Конспект урока музыки по теме «Музыка и литература». Материалы с сайта http://edu.tver.ru/ikt-edu/downloads/volochek/10/matveeva/project/p3aa1.html Статья «Что стало бы с литературой, если бы не было музыки?». Материалы с сайта http://www.sch939.edusite.ru/teacher/scines_work/sergeeva/scines_work.htm
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.