Содержание
-
II действие комедии «Горе от ума».Обучение анализу монолога.
Урок литературы в 9 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ № 46 г.Белгорода Захаровой Л.Н.
-
Цель
Анализ II действия комедии. Завязка конфликта. Анализ монологов.
-
Вопросы на восприятие II действия комедии
Как читалось II действие? Что показалось сложным?
-
Анализ монологов
Чем вызван длинный монолог? Какие темы затронуты в нем? Какие взгляды и убеждения выявляются в монологе? Каково психологическое состояние персонажа в монологе? Как оно выражается? С какой целью введен в текст пьесы монолог?
-
Явление 1
Выразительное чтение монолога «Петрушка, вечно ты с обновкой…». Вопросы к монологу: В какой момент произносится этот монолог? О чем «философствует» Фамусов? Как события, которые он просит записать, свидетельствуют о содержании жизни людей его круга? Каков темп речи? Кто свидетель этого монолога? Какой герой появляется сразу же после его окончания?
-
Явление 2 - 5
Выразительное чтение монологов Чацкого и Фамусова. Когда ироническая перепалка людей, обладающих разными нравственными ценностями, перерастает в политический спор? Завязка какого конфликта происходит здесь? Как меняются поведение и интонации речи героев в ходе словесного поединка? Какие жизненные идеалы и ценности отстаивает каждый герой, против чего ополчается? (ответ на данный вопрос с помощью выбранных цитат записать в тетрадь)