Содержание
-
II.Группа “центрифуга”
Образовалась в январе 1914 года из левого крыла поэтов. Основные участники будущей группы – С.Бобров, Б.Пастернак и Н.Асеев. Сергей Бобров – поэт, живописец и литературовед, в то время являлся среди них самой значительной фигурой. Авторы-центрифугистыустанавливали свою преемственность от петербургского эгофутуризма. В "Центрифуге" нашли приют петербургские эгофутуристы и писатели из “мезонина поэзии”. Также первое издание “Центрифуги”, сборник "Руконог", было посвященно памяти погибшего в январе 1914 года И.Игнатьева. В их творчестве органично соединялось футуристическое экспериментаторствои опора на традиции. Основной особенностью произведений “центрифуги” было построение лирического произведения, где центр внимания со слова перемещался на интонационно - ритмические структуры. "Центрифуга" была самым длительным по времени футуристическим объединением - как поэтическая группа они просуществовали до конца 1917 г., а книги под маркой "Центрифуги" продолжали выходить до 1922 года. Б.Пастернак Н.Асеев С.Бобров
-
iii. “мезонин поэзии”
Был создан в 1913 году московскими эгофутуристами. В него входили В.Шершеневич, Р.Ивнев, Л.Зак и многие другие. Идейным вдохновителем группы, а также самым энергичным её участником являлся Вадим Шершеневич. В.Шершеневич Эта группа пыталась повторить успех будетлян и противопоставить себя ей в литературе. Но в "Мезонине поэзии" не было поэтов, сопоставимых с Маяковским или Хлебниковым, поэтому его участникам было сложно выработать самостоятельную теоретическую базу своей группы. Они всячески подчёркивали родство с петербургскими эгофутуристами, часто публиковались в их изданиях, но занимали при этом достаточно неопределённую позицию. Из-за отсутствия единства “Мезонин поэзии” распался не просуществовав года, однако его существование принесло человечеству такие знаменитые произведения, как "Вернисаж", "Пир во время чумы", "Крематорий здравомыслия” и многие другие.
-
iv. Гилея (будетляне)
"Гилея" – первая футуристическая группа в России. Они называли себя также "кубофутуристы" или "будетляне”. В начале 1910 года в Петербурге "Гилея" заявила о своём существовании в составе Д. и Н.Бурлюков, В.Хлебникова, В.Маяковского и А.Кручёных . Программным стал их манифест"Пощёчина общественному вкусу”. Проявляя обострённое чутьё к слову, футуристы доходили до абсурда, занимаясь конструированием. Особое значение они придавали словотворчеству, "самовитому слову". Самым знаменитым стихом кубофутуристов стал “Дыр булщил” Алексея Крученых. Дыр булщыл убеш щур скум вы со бу р л эз (1913) Автор утверждал, что "в этом пятистишии более русского национального, чем во всей поэзии Пушкина". Результатом подобной деятельности футуристов явился небывалый всплеск словотворчества, что в конце концов привело к созданию теории "заумного языка" – зауми.
-
Футуристы, как правило, не окончили не только университетов, но и гимназий, бравируя своей антикультурностью, необразованностью, «дикостью» Николай Гумилев : «Мы присутствуем при новом вторжении варваров, сильных своею талантливостью и ужасных своею небрезгливостью. Только будущее покажет, „германцы“ ли это, или… гунны, от которых не останется и следа». Футуризм выдохся примерно к 1915 году, а те, кто к нему относились, побрели своими путями. Серьезного же внимания среди них заслуживает В.Маяковский, одна из заметнейших фигур как «серебряного века», так и советской литературы. Футуризм Маяковского был прежде всего поэзией города и опытом новой живописи словом и новых ритмов.
-
Художественный мир лирики Маяковского
С будетлянами Маяковского объединяет лишь внимание к словесной фактуре, постоянные стилистические эксперименты. Важная особенность его поэзии – ораторская интонация. В поисках формулы крика Маяковский ломает привычную ритмическую структуру стиха. Он варьирует в одном тексте стихи разной длины, интонационные куски располагает лесенкой, тем самым приближая стих к разговорной речи. Основой стиховой речи Маяковского становится ритмически выделенное слово. Гражданин фининспектор! Простите за беспокойство. Спасибо… не тревожьтесь… я постою…. У меня к вам дело деликатного свойства: О месте поэта в рабочем строю. («Разговор с фининспектором о поэзии», 1926)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.