Презентация на тему "Футуризм"

Презентация: Футуризм
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.5
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.13 Мб). Тема: "Футуризм". Предмет: мхк. 22 слайда. Для учеников 9-11 класса. Добавлена в 2016 году. Средняя оценка: 3.5 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Футуризм
    Слайд 1

    Футуризм

    Учитель Ковалёва А.Н.

  • Слайд 2

    Кубофутуризм

    направление в искусстве 1910-х гг., наиболее характерное для русского художественного авангарда тех лет, стремившееся соединить принципы кубизма (разложение предмета на составляющие структуры) и футуризма (развитие предмета в «четвертом измерении», т. е. во времени).

  • Слайд 3

    Кубофутуристы

    запомнились и своим вызывающим поведением, и шокирующим внешним видом (знаменитая желтая кофта Маяковского, розовые сюртуки, пучки редиски и деревянные ложки в петлицах, раскрашенные неведомыми знаками лица, эпатажные выходки во время выступлений), и скандальными манифестами и резкими полемическими выпадами против литературных оппонентов.

  • Слайд 4

    «Гилея»

    -первая футуристическая группа. Они именовались также «кубофутуристы» или «будетляне» . - отличались революционным бунтом, оппозиционной настроенностью против буржуазного общества, его морали, эстетических вкусов, всей системы общественных отношений

  • Слайд 5

    Кубофутуризм

    - результат взаимовлияния поэтов-футуристов и живописцев-кубистов.

  • Слайд 6

    Манифест «Пощечина общественному вкусу»

    декларировался отказ от искусства прошлого, звучали призывы «сбросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч., и проч. с парохода современности».

  • Слайд 7

    Депоэтизации языка

    Лексическое обновление литературных текстов теперь достигалось внесением в него вульгаризмов, терминов технического характера, изобретением непривычных словосочетаний, отказом от знаков препинания. Одни поэты производили новые слова из старых корней (Хлебников, Каменский, Гнедов), другие раскалывали их рифмой (Маяковский), третьи с помощью стихотворного ритма придавали словам неправильные ударения (Крученых).  

  • Слайд 8

    Проявляя обостренное чутье к слову, футуристы доходили до абсурда, занимаясь конструированием. Особое значение они придавали словотворчеству, «самовитому слову». В программной статье «Слово как таковое» были приведены заумные строки: Дыр бул щыл убешшурскум вы со бур л эз Их автор, А. Крученых утверждал, что «в этом пятистишии более русского национального, чем во всей поэзии Пушкина».

  • Слайд 9

    Заумь

    Результатом подобной деятельности футуристов явился небывалый всплеск словотворчества, что в конце концов привело к созданию теории «заумного языка» — зауми. Заумь представляется или сочетанием звуков, не имеющих значения, или таковых же слов. Новаторство футуристов являлось оригинальным, но, как правило, было лишено здравого смысла.

  • Слайд 10

    Весной 1914 года была предпринята попытка создать «официоз» кубофутуризма «Первый журнал русских футуристов», но издание прекратилось после первого номера — началась война. «Гилея» к концу 1914 года прекратила свое существование как единая группа. Многие футуристы покинули Москву и Петроград, скрываясь от призыва, либо, напротив, попав на фронт.

  • Слайд 11

    Эгофутуризм

    индивидуальное изобретение поэта Игоря Северянина

  • Слайд 12

    Игорь-Северянин

    В литературу он входил трудно. Начал с серии патриотических стихов, затем пробовал себя в стихотворной юмористике и, наконец, перешел к лирической поэзии. Впрочем, лирику молодого автора газеты и журналы тоже не печатали. Издав в 1904-1912 гг. за свой счет 35 стихотворных брошюр, Северянин так и не обрел желанной известности. Успех пришел с неожиданной стороны. В 1910 г. Лев Толстой с возмущением высказался о ничтожестве современной поэзии, приведя в качестве примера несколько строк из книжки Северянина «Интуитивные краски».

  • Слайд 13

    Начало

    Чтобы закрепить успех и с целью создать теоретическую базу своему поэтическому творчеству, идейной и содержательной основой которого являлось самое обычное противопоставление поэта толпе, Северянин вместе с К. Олимповым основывает в 1911 году в Петербурге кружок «Ego», с которого начался эгофутуризм. Слово, в переводе с латыни означающее «Я — будущее».

  • Слайд 14

    «… Лозунгами моего эгофутуризма были:

    1. Душа — единственная истина. 2. Самоутверждение личности. 3. Поиски нового без отвергания старого. 4. Осмысленные неологизмы. 5. Смелые образы, эпитеты, ассонансы и диссонансы. 6. Борьба со „стереотипами“ и „заставками“. 7. Разнообразие метров».

  • Слайд 15

    Манифест «Скрижали эгопоэзии»

    В1912 году в Петербурге была создана «Академия эгопоэзии», под крышей которой вокруг своего лидера И. Северянина объединились еще не имевшие литературного опыта Г. Иванов, К. Олимпов и Грааль-Арельский (С. Петров). Ими был выпущен манифест Вселенского эгофутуризма под громким названием «Скрижали эгопоэзии» Серьезной литературной программы у эгофутуристов не было, а в силу декларируемого ими же запредельного эгоизма не существовало и четкой организационной структуры.

  • Слайд 16

    Игорь Северянин

    Игорь Северянин остался единственным из эгофутуристов, вошедшим в историю русской поэзии. Его стихи, при всей их претенциозности, а нередко и пошлости, отличались безусловной напевностью, звучностью и легкостью. Северянин, бесспорно, виртуозно владел словом.

  • Слайд 17

    «Громокипящий кубок»

    Сборник его стихов «Громокипящий кубок завоевал небывалое признание читателей и выдержал с 1913 по 1915 год девять изданий.

  • Слайд 18

    Успех

    В эти годы слава Северянина воистину граничила с идолопоклонством. Поэтические вечера ломились от восторженно публики, сборники стихов выпускались огромными тиражами и расхватывались, как горячие пирожки. Особый успех принесли Северянину его «поэзоконцерты», с которыми он объездил чуть ли не всю Россию, а после эмиграции выступал в Европе.

  • Слайд 19

    Неоднозначность

    Творчество Северянина вызывало самые полярные оценки — от абсолютного неприятия до восторженного поклонения. Был даже выпущен большой сборник аналитических статей, целиком посвященный его поэзии,- издание само по себе беспрецедентное: ни один из знаменитых поэтов, его современников (ни Блок, ни Брюсов, ни Бальмонт), такой книги не удостаивался.

  • Слайд 20

    Король поэтов

    В 1918 г. на вечере в Политехническом музее в Москве И.Северянин был провозглашен «королем поэтов». Вторым стал Маяковский, третьим был признан К. Бальмонт.

  • Слайд 21

    В1914 г. эгофутуризм постепенно утрачивал свои позиции и вскоре прекратил существование.

  • Слайд 22

    О футуризме

    Николай Гумилев писал: «Мы присутствуем при новом вторжении варваров, сильных своею талантливостью и ужасных своею небрезгливостью. Только будущее покажет, „германцы“ ли это, или… гунны, от которых не останется и следа».

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке