Содержание
-
Инна Гофф в официальных справочниках и воспоминаниях друзей и близких
Инна Анатольевна Гофф родилась 24 октября 1928 года в Харькове. Её мать — преподаватель французского языка, отец — врач-фтизиатр. С началом войны семья успела эвакуироваться в Томск. Инна работала няней, потом библиотекарем в эвакогоспитале, совмещая работу с учёбой в школе. Она писала стихи, легко поступила в Литературный институт имени М. Горького, посещала семинары Михаила Светлова, но неожиданно ушла в прозу, на семинар к Константину Паустовскому. Институт окончила в 1950-м, печаталась с 1947-го. Ещё во время учёбы вышла замуж за известного поэта и писателя Константина Ваншенкина, с которым прожила всю свою жизнь. Константин Ваншенкин
-
В 1950-м году на 1-м Всесоюзном конкурсе на лучшую книгу для детей Инна Гофф получила первую премию за повесть «Я — тайга». Основные темы в её творчестве — этические проблемы, дружба и любовь, долг и верность. Она писала рассказы, повести, исследования. Роман о любви И. Гофф «Телефон звонит по ночам» (1963) — единственный её опыт в этом жанре. «Вы давно доросли до романа», — сказала мне когда-то Вера Фёдоровна Панова.
-
Долгое время стихи она писала «для себя». Но, благодаря Марку Бернесу, Яну Френкелю и Эдуарду Колмановскому, появились замечательные песни на стихи Инны Гофф — «Август»,«Когда разлюбишь ты», «Я улыбаюсь тебе», «Ну а лето продолжается», «Снова ветка качнулась».
-
История песни «Русское поле» Написала, потому что люблю поле. Люблю русское поле, потому что родилась в России. Таких нигде и нет, наверное… Как мала суша в сравнении с «равниной моря», так малы города в сравнении с ширью наших полей. Полей… Этот ничем не заслонённый вид на край света, из-за которого утром всплывает солнце и за которым оно прячется к ночи… Золотое шумящее поле налитых колосьев было последним мирным видением моего отрочества… Инна Гофф
-
Песня из кинофильма режиссёра Эдмонда Кеосаяна «Новые приключения неуловимых» (1968 год). Слова Инны Гофф, музыка Яна Френкеля. [Следует, видимо, напомнить, что Кеосаян решился тогда на весьма рискованный шаг, вложив в фильме эту насквозь патриотическую песню в уста белогвардейского офицера. Необычайная популярность фильма в немалой степени способствовала популяризации песни Яна Френкеля. Э.Кеосаян Песня «Русское поле»
-
«Русское поле»Слова Инны Гофф… музыка Яна Френкеля Это лучшая песня о родине. Я бы предложил сделать её Государственным гимном России. Расул Гамзатов Поле, русское поле… Светит луна или падает снег, — Счастьем и болью вместе с тобою. Нет, не забыть тебя сердцем вовек. Русское поле, русское поле… Сколько дорог прошагать мне пришлось! Ты моя юность, ты моя воля — То, что сбылось, то, что в жизни сбылось. Не сравнятся с тобой ни леса, ни моря. Ты со мной, моё поле, Студит ветер висок. Здесь Отчизна моя, и скажу, не тая: — Здравствуй, русское поле, Я твой тонкий колосок. Поле, русское поле… Пусть я давно человек городской — Запах полыни, вешние ливни Вдруг обожгут меня прежней тоской. Русское поле, русское поле… Я, как и ты, ожиданьем живу — Верю молчанью, как обещанью, Пасмурным днём вижу я синеву. Не сравнятся с тобой Ни леса, ни моря. Ты со мной, моё поле, Студит ветер висок. Здесь Отчизна моя, и скажу, не тая: — Здравствуй, русское поле, Я твой тонкий колосок.
-
Август (Музыка Яна Френкеля) Скоро осень, за окнами август, От дождя потемнели кусты, И я знаю, что я тебе нравлюсь, Как когда-то мне нравился ты. Отчего же тоска тебя гложет, Отчего ты так грустен со мной? Разве в августе сбыться не может, Что сбывается ранней весной? Что сбывается ранней весной. За окошком краснеют рябины, Дождь в окошко стучит без конца. Ах, как жаль, что иные обиды Забывать не умеют сердца! Не напрасно тоска тебя гложет, Не напрасно ты грустен со мной, Видно, в августе сбыться не может, Что сбывается ранней весной, Что сбывается ранней весной. Скоро осень, за окнами август, От дождя потемнели кусты, И я знаю, что я тебе нравлюсь, Как когда-то мне нравился ты. Как когда-то мне нравился ты.
-
А.Вертинский. «Доченьки»
Александр Николаевич Вертинский (21 марта (2 апреля) 1889, Киев – 21 мая 1957, Ленинград. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище) – русский певец-шансонье, поэт, композитор, артист.
-
Семья ВертинскогоЖена Вертинского Лидия Владимировна, актриса и художник, дебютировала в кино в роли сказочной птицы Феникс в фильме "Садко". Кроме того, она снялась в сказках "Новые приключения Кота в сапогах" и "Королевство кривых зеркал".Дочери Вертинских появились на экране одновременно и покорили зрителей своей красотой, нестандартностью и внешней, и внутренней. Марианна прославилась в образах современниц. Их отличали мягкий лиризм, женственность, поэтичность. Марианна была необычайно популярна в 60-е годы, но в дальнейшем ничего достойного в кино так и не сыграла, оставаясь тем не менее ведущей актрисой театра им. Вахтангова.Анастасии предлагали в основном роли классические: в 16 лет она сыграла Ассоль, в 20 - Офелию, затем Лизу Болконскую, Кити. В умелых режиссерских руках ее внешние данные использовались поразительно. В дальнейшем Анастасия Вертинская показала себя зрелым мастером, способным точно очертить характеры героинь, уделить внимание деталям, ей присущи тонкая ироничность и лиризм, а также выразительная пластичность рисунка.
-
Своим дочерям Вертинские стремились дать возможно лучшее образование, особое внимание, обращая на занятия музыкой и изучение иностранных языков. Анастасия Вертинская вспоминает о своем отце: "Он старался всесторонне нас развивать: учил любить литературу, искусство, музыку, считал, что вне зависимости от того, кем его дочери станут во взрослой жизни, они обязаны быть разносторонне образованными".
-
«Меня называл «солнце в консервах»Отец нас не наказывал – это исключено. Считал, что жизнь такая сложная и тяжелая, перипетий хватит, поэтому детство должно быть ярким и светлым. Самые ранние воспоминания об отце – смутно помню, как он брал меня на руки и гулял со мной. Это было во время гастролей в Боржоми. Мы жили у хозяйки – снимали две комнаты. Папа показывал мне свинок и говорил: «Видишь, хо-хо». А я показывала на машинки: «Би-би». И он меня стал звать Би-би. Я когда была маленькой, обо всех спрашивала: «Пап, не бодается, не кусается?..» И он мне посвятил: «Би-би цветы полагаются. Они не бодаются, не кусаются! И когда вырастешь ты, Пускай тебе носят цветы и мужчины, и мальчики – И целуют твои милые пальчики!». А еще он меня называл «солнце в консервах»... Марианна
-
У меня завелись ангелята,Завелись среди белого дня.Всё, над чем я смеялся когда-то,Всё теперь восхищает меня!Жил я шумно и весело, каюсь,Но жена всё к рукам прибрала,Совершенно со мной не считаясь,Мне двух дочек она родила.Я был против. Начнутся пелёнки...Для чего свою жизнь осложнять?Но залезли мне в сердце девчонки,Как котята в чужую кровать!И теперь с новым смыслом и цельюЯ, как птица, гнездо своё вьюИ порою над их колыбельюСам себе удивлённо пою: Доченьки, доченьки,Доченьки мои!Где ж вы, мои ноченьки,Где ж вы, соловьи?..Много русского солнца и светаБудет в жизни дочурок моих.И что самое главное - этоТо, что Родина будет у них!Будет дом. Будет много игрушек.Мы на ёлку повесим звезду.Я каких-нибудь добрых старушекСпециально для них заведу.Чтобы песни им русские пели,Чтобы сказки ночами плели,Чтобы тихо года шелестели,Чтобы детства забыть не могли. «Доченьки»
-
Правда, я постарею немного,Но душой буду юн, как они!И просить буду доброго Бога,Чтоб продлил мои грешные дни.Вырастут доченьки,Доченьки мои...Будут у них ноченьки,Будут соловьи!А закроют доченькиОченьки мои,Мне споют на кладбищеТе же соловьи!1943Москва
-
Окуджава Булат Шалвович (9 мая 1924 – 12 июня 1997). Родился в Москве. До войны жил в Москве, Нижнем Тагиле, Тбилиси. В 1942 году из 9 класса добровольцем ушел на фронт, служил минометчиком, был ранен. После госпиталя был связистом. В 1945 году демобилизовался, работал, заканчивал 10 класс. Окончил филфак Тбилисского государственного университета в 1950 году и два года работал учителем русского языка и литературы в деревне Шамордино Калужской области.
-
В 1952 году перевелся в школу города Калуги, в 1953-54 годах работал в издательстве областной калужской газеты "Молодой ленинец". В 1956 году вернулся в Москву. Работал редактором в издательстве "Молодая гвардия", зав. отделом поэзии в "Литературной газете", с 1962 года член Союза писателей СССР. Один из основателей жанра авторской песни. Стихи писал с детства, первая песня "Нам в холодных теплушках не спалось..." появилась в 1943 году. Первая ставшая известной песня "Неистов и упрям..." была написана в Тбилисском университете в 1946 году. Следующие песни "На Тверском бульваре", "Зеленая скамья" и другие – когда он переехал в Москву в 1956 году. Строчка его песни "Союз друзей": "Возьмемся за руки, друзья..." – стала девизом многих КСП, слетов и фестивалей, названием песенных рубрик. Песни Окуджавы звучат в кинофильмах, спектаклях, радиопостановках. Писал также историческую и автобиографическую прозу, киносценарии. Вышли пластинки и книги стихов, песен, прозы в России и за рубежом, аудиокассета, компакт-диски. 12 июня 1997 Булат Шалвович скончался в Париже.
-
Как признался сам Окуджава, песня «По Смоленской дороге» — едва ли не единственная его песня, мелодия которой появилась раньше текста: «Ехал я в самом деле по Смоленской дороге, зимой в машине вместе с поэтом Юрием Левитанским. Ехали мы в командировку от «Литературной газеты», была с нами гитара, и вот у меня сначала появилась музыка, а потом стихи»… «По Смоленской дороге» Окуджава посвятил молоденькой Жанне Болотовой (ей тогда не исполнилось ещё и двадцати лет). Это не единственное посвящённое ей стихотворение. В том же 1960 году Окуджава посвятил Жанне Болотовой ещё несколько стихов, среди которых есть как очень известные его стихи-песни («Дежурный по апрелю», «Старый пиджак»), так и малоизвестные. Юрий Левитанский Жанна Болотова
-
Булат Окуджава ПО СМОЛЕНСКОЙ ДОРОГЕ
По Смоленской дороге - леса, леса, леса. По Смоленской дороге - столбы, столбы, столбы. Над Смоленской дорогою, как твои глаза, - Две вечерних звезды - голубых моих судьбы. По Смоленской дороге - метель в лицо, в лицо, Всё нас из дому гонят дела, дела, дела. Может, будь понадежнее рук твоих кольцо – Покороче б, наверно, дорога мне легла. По Смоленской дороге - леса, леса, леса. По Смоленской дороге - столбы гудят, гудят. На дорогу Смоленскую, как твои глаза, Две холодных звезды голубых глядят,глядят. 1960
-
В чём обаяние «Смоленской дороги»? Почему эта песня была и остаётся любимой у людей самых разных поколений? И о чём в ней, собственно говоря, поётся?.. О зимней дороге? О вечной нашей спешке? О неразделённой любви?.. Да кто ж его знает… Её обаяние — не в её сложности, а в её ослепительной простоте. И нет в ней ни неуместного трагизма, ни неизбывной печали, ни каких-то скрытых подтекстов. Просто дорога, просто звёзды — и просто жизнь. Трудная вблизи и счастливая издали. Смешная и грустная. Такая уж, какая она есть…
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.