Содержание
-
Истинные и ложные ценности
«Дом с мезонином» (Мезони́н —— надстройка над средней частью жилого дома).
-
В чем, по-вашему, состоит счастье человека? Обсудите в группе, дайте ответ от группы.
-
В группе обсудите вопросы выполните задания, опираясь на текст. О чем, на ваш взгляд, рассказ «Дом с мезонином»? Счастливы ли герои рассказа? Как каждый из них определяет для себя смысл жизни? Продолжите предложение «Смысл жизни Лиды (художника, Жени) в…»
-
В рассказе о несостоявшейся любви целая глава посвящена спору героев. О чем спорят Лида и художник? Сформулируйте точку зрения спорящих.
-
Лида: нельзя сидеть сложа руки; мы делаем то, что можем, и мы - правы; нужно же делать что-нибудь!
-
Художник: загородили им все пути к духовной деятельности, именно к тому самому, что отличает человека от животного и составляет единственное, ради чего стоит жить; Призвание всякого человека в духовной деятельности - в постоянном искании правды и смысла жизни.
-
Кто прав, по-вашему? А с точки зрения Чехова Аргументируйте авторскую точку зрения ссылками на текст. Актуален ли предмет спора сегодня?
-
Как выразил автор свое отношение к позиции героев? В позиции художника автора не устраивает оторванность от реальной жизни, идеализм (длинные, наукообразные рассуждения). В Лиде отталкивает менторский тон, презрение к чужому мнению. Чехов не отдает предпочтения ни той ни другой стороне.
-
Праздность – основное слово в рассказе: праздны художник, Белокуров, Женя, ее мать. На первый взгяд, ей противопоставлена общественная деятельность Лиды. Изменяет ли эта деятельность саму Лиду? Слово «опять» подчеркивает однозначность, статическую неизменность Лидиной души. Что в Лиде не принимает автор? Интеллектуальный деспотизм, переходящий в деспотизм бытовой.
-
Чем отличается Женя от старшей сестры?
-
Мисюсь по-настоящему деятельна: она много читает, размышляет над важными жизненными вопросами
-
Почему Лида разлучает влюбленных?
-
Почему рассказ назван «Дом с мезонином»? Какой символический смысл приобретает дом с мезонином?
-
…я прошел мимо белого дома с террасой и с мезонином, и передо мною неожиданно развернулся вид на барский двор и на широкий пруд с купальней, с толпой зеленых ив, с деревней на том берегу, с высокой узкой колокольней, на которой горел крест, отражая в себе заходившеесолнце. На миг на меня повеяло очарованием чего-то родного, очень знакомого, будто я уже видел эту самую панораму когда-то в детстве. (1)
-
Я постоял немного в раздумье и тихо поплелся назад, чтобы еще взглянуть на дом, в котором она жила, милый, наивный, старый дом, который, казалось, окнами своего мезонина глядел на меня, как глазами, и понимал всё. В окнах мезонина, в котором жила Мисюсь, блеснул яркий свет, потом покойный зеленый - это лампу накрыли абажуром. Задвигались тени... Я был полон нежности, тишины и довольства собою, довольства, что сумел увлечься и полюбить, и в то же время я чувствовал неудобство от мысли, что в это же самое время, в нескольких шагах от меня, в одной из комнат этого дома живет Лида, которая не любит, быть может, ненавидит меня. (4)
-
Дом с мезонином – символ тепла, любви, красоты, понимания. «Внутренняя тема рассказа – в противопоставлении двух типов отношения к жизни, которые существуют за пределами идеологического спора: интеллектуального деспотизма, переходящего в бытовой, и подлинного понимания, проникновения в сознание другого человека. «Дар проникновения» – это и есть то главное, что разводит чеховских героев или объединяет их». (И.Н. Сухих)
-
Каковы, по мнению Чехова, истинные ценности в жизни человека?
-
В чем, по мнению Чехова, состоит призвание человека? Творческое и человеческое кредо, «направление» Чехова - быть Человеком.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.