Презентация на тему "«Чёрный монах» - особенности поэтики"

Презентация: «Чёрный монах» - особенности поэтики
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "«Чёрный монах» - особенности поэтики" по литературе. Презентация состоит из 18 слайдов. Для учеников 7-9 класса. Материал добавлен в 2016 году. Средняя оценка: 4.2 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.76 Мб.

Содержание

  • Презентация: «Чёрный монах» - особенности поэтики
    Слайд 1

    Неслучайные случайности в художественном мире Чехова

    Особенности поэтики рассказа «Чёрный монах» Полякова Н.П., МБОУ Комсомольская средняя общеобразовательная школа

  • Слайд 2

    Манера письма

    Условная Тысячу лет тому назад какой-то монах, одетый в чёрное, шёл по пустыне где-то в Сирии или Аравии… Бытовая Но удивительнее всего, что я никак не могу вспомнить, откуда попала мне в голову эта легенда. Читал где? Слышал? Как манера письма связана с композицией рассказа?

  • Слайд 3

    МЕЧТА РЕАЛЬНОСТЬ Г Е Н И й Быть избранником …. – какой счастливый удел! Зачем, зачем вы меня лечили? Композициярассказа

  • Слайд 4

    Сюжет рассказа

    1 глава. Приезд Коврина в имение.( «Решил проехаться…») 2 глава. Первая встреча с монахом. («странный мираж») 3 глава. Разговор с Песоцким. ( «нервный» - трижды) 4 глава. Разговор с Таней. ( «полубольные, издерганные нервы») 5 глава. Вторая встреча с монахом. («галлюцинация») Объяснение с Таней. 6 глава. Встречи с монахом. («восторг») Свадьба Коврина и Тани. 7 глава . Встреча с монахом. («странный») Болезнь. 8 глава. «Доктор приказал ехать в деревню». Ссора с Таней («пытка»). 9 глава Другая жизнь. Последняя встреча с монахом. Смерть Коврина.

  • Слайд 5

    Внешнее(форма) и внутреннее(смысл) в рассказе

    Призрак при первой встрече с Ковриным приходит с запада. Запад-страна смерти и мрака, «грешная земля», восток – земля -источник света. Монах является Коврину в сумерках на закате, на границе дня и ночи, подобно некоторым нечистым существам. Он возникает из чёрного вихря, из смерчевого столба, что тоже скорей свойственно демону, а не божественному вестнику. Улыбка монаха - ласковая и лукавая. «Лукавый – один из синонимов слова «чёрт», Чехов не мог не учитывать эти ассоциации. избранные люди (гении) Яостальные (стадные люди)

  • Слайд 6

    Ключевое слово в рассказе

    В начале рассказа «…в саду… было весело и жизнерадостно даже в дурную погоду… Но что больше всего веселило в саду и придавало ему оживленный вид, так это постоянное движение». (Гл. I) «И апостол говорит: постоянно радуйся. Радуйся и будь счастлив». (Гл. VII) В конце рассказа Счастье «Он видел на полу около своего лица большую лужу крови и не мог от слабости выговорить ни одного слова, но невыразимое, безграничное счастье наполняло все его существо. Внизу под балконом играли серенаду; а черный монах шептал ему, что он гений». (Гл. IX) Счастье

  • Слайд 7

    Пространство

    САД ПОЛЕ ПУСТЫНЯ КРЫМ ? Объясните организацию пространства в рассказе.

  • Слайд 8

    САД – символ рая

  • Слайд 9

    Неизвестное загадочное место …

  • Слайд 10

    Его видели то в Африке, то в Испании, то в Индии…

  • Слайд 11

    Время

    Весна Апрель Начало лета Приближение осени Зима Лето Зима Декабрь С какой целью Чехов использует в рассказе временные реалии?

  • Слайд 12

    Цветовая гамма

    В начале рассказа В конце рассказа молодость СМЕРТЬ ж и з н ь

  • Слайд 13

    Символика чисел

    Число 3 Коврин поехал в свою родовую Ковринку и здесь прожил в уединении три недели Сад занимал десятин тридцать Монах пронёсся по воздуху сажени три Съели и выпили тысячи на три Пробило три часа Число 2 Коврин работал ….два часа в сутки Вступительная лекция была назначена на второе декабря У него шла горлом кровь … раза два в месяц Жил он … с другой женщиной … на два года старше его Неведомая сила за два года произвела столько разрушений в его жизни

  • Слайд 14

    От детали - к обобщению

    «… и всегда тут было такое настроение, что хоть садись и балладу пиши». (Гл. I) «В древности один счастливый человек … испугался своего счастья – так оно было велико – и, чтобы умилостивить богов, принёс им в жертву свой любимый перстень». (Гл. VII) «Под Ильин день в доме служили всенощную. в старом громадном зале запахло точно кладбищем». (Гл. VIII) «… он вспомнил, как однажды он рвал в мелкие клочки свою диссертацию и все статьи, написанные за время болезни, и как бросал в окно…». (Гл. IX) «… разорванное письмо белело на полу . Он встал из-за стола, подобрал клочки письма и бросил в окно, но подул с моря лёгкий ветер, и клочки рассыпались по подоконнику». (Гл. IX)

  • Слайд 15

    Смена настроений героя в финале

    VIII глава 1) ненависть, раздражение, неудовлетворенность; 2) мирное, покорное настроение; 3) досада, горечь, ощущение безобразия; 4) мирное, покойное, высокое настроение; IХ глава 5) беспокойство, похожее на страх; 6) мирное, покорное, безразличное настроение; 7) беспокойство, похожее на страх.

  • Слайд 16

    Финал рассказа

    «Он звал Таню, звал большой сад с роскошными цветами, обрызганными росой, звал парк, сосны с мохнатыми корнями, ржаное поле, свою чудесную науку, свою молодость, смелость, радость, звал жизнь, которая была так прекрасна». Какова роль повторов в финале?

  • Слайд 17

    • «… невыразимое, безграничное счастье наполняло все его существо. Внизу под балконом играли серенаду, а черный монах шептал ему, что он гений и что он умирает потому только, что его слабое человеческое тело уже утеряло равновесие и не может больше служить оболочкой для гения». Докажите, что основной приём в данном отрывке – антитеза. Чем завершается борьба двух противоположных сил?

  • Слайд 18

    «Он не был словесным виртуозом, как Гоголь; его Муза всегда одета в будничное платье… Чехов умел передать ощущение красоты. Разнообразие интонаций, мерцание прелестной иронии, подлинно художественная скупость характеристик, красочность деталей, замирание человеческой жизни – все эти чисто чеховские черты заливает и обступает радужно-расплывчатое словесное марево». (В.В. Набоков. «Лекции по русской литературе»)

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке