Содержание
-
Изучение литературной критики как один из путей постижения текста
Обобщение педагогического опыта Суворовой Светланы Дмитриевны, учителя русского языка и литературы МОУ «Тверская гимназия № 6»
-
Цель
Постижение учащимися текста в рамках изучения предмета литературы, формирования общеучебных навыков, философского понимания текста, то есть формирования «Человека Понимающего», думающего, умеющего отстаивать свою точку зрения.
-
Задачи
углубление восприятия школьниками художественного произведения, формирование умения анализа публицистического текста, выработка учащимися собственного стиля интерпретации художественного текста, обучение сочинениям в жанре литературно критической статьи, эссе и т.п., углубление представления об общественно-политической и философской мысли, литературных направлениях, воспитание думающего ученика, имеющего свою точку зрения и умеющего ее отстаивать.
-
Актуальность
подготовка учащихся к Единому государственному экзамену, формирование умений и навыков работы с текстом, понимания текста в широком значении этого слова (мир - текст), воспитани современной личности, свободно ориентирующейся в жизненных явлениях, имеющей свою точку зрения по важным вопросам и умеющей ее аргументированно отстаивать.
-
Новое
создание стройной системы постижения текста, включающей в процесс уроки не только литературы, но и русского языка и стилистики; разработка серии уроков-диспутов, деловых игр, внеклассных и школьных мероприятий.
-
Раздел IСистема работы с литературной критикой
Этапы: привлечение отдельных критических фрагментов для понимания, истолкования текста художественного произведения, для обзорного знакомства с периодом историко-литературного процесса; освоение основных приемов работы с текстом литературно-критической статьи; творческое использование материала литературной критики.
-
Раздел IIПриемы и формы работы с литературно-критической статьей
чтение, выделение главного для усвоения и запоминания, установление логических связей, анализ композиции стилевых и жанровых особенностей, конспектирование (подробное или выборочное), привлечение прошлых знаний для понимания и детальной проработки настоящего материала, постановка вопросов по тексту, контроль собственного понимания, прояснение сомнительных положений, вызвавших затруднения, приведение возможных примеров по теме, чтение с целью возможного изменения собственной концепции,
-
«К барьеру»
Деловая игра в форме телешоу «К барьеру» на тему «Западники и славянофилы»; диспут на тему «Гроза» Островского в русской критике»; деловая игра в форме заседания дискуссионного клуба на тему «Полемика вокруг романа И.С. Тургенева «Отцы и дети». Диспуты в форме телешоу «К барьеру» на темы «Что мы читаем», «Проблемы современного русского языка»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.