Презентация на тему "Классика литературы"

Презентация: Классика литературы
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по литературе, которая представляет собой задания, составленные для проведения конкурса на знание классической литературы и писателей. Задания касаются как классических произведений, так и их авторов.

Краткое содержание

  • Задания для проведения тура "Живая классика"

Содержание

  • Презентация: Классика литературы
    Слайд 1

    Школьный тур конкурса «ЖИВАЯ КЛАССИКА»

    Подготовила зам. директора по ВР МБОУ «Бузанская СОШ»Герасимова Е.. В.

  • Слайд 2

    «КНИЖКИНЫ ДЕТИ»

  • Слайд 3

    «Читайте! И пусть в вашей жизни не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хоть одной страницы из новой книги!»

    К.Г.Паустовский

  • Слайд 4

    Александр Сергеевич Пушкин

    1799 – 1837гг.

  • Слайд 5

    История романа

    Роман не был завершён автором.

    А.С. Пушкин работал над ним

    с 21 октября 1832 по 6 февраля 1833 года. Незаконченный роман он не опубликовал. Уже после смерти писателя издатели выпустили роман в свет, дав название по фамилии главного героя – «Дубровский».

  • Слайд 6

    Сообщение П.В. Нащокина

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Тургенев Иван Сергеевич (1818-1883)

    Моя биография в моих сочинениях.

    И.С.Тургенев

  • Слайд 9

    АВТОБИОГРАФИЧЕСКИЙ РАССКАЗ "МУМУ"

  • Слайд 10

    В 1852 г. умирает Н.В.Гоголь. Тургенев тяжело пережил смерть писателя. Рыдая, составлял некролог. Но власти запретили упоминать имя Гоголя в печати. А за напечатанную в «Московских ведомостях» статью царь лично приказал посадить Тургенева под арест и через месяц выслать на родину под присмотр. Под арестом на «съезжей, помещении при полиции для арестованных», Тургенев жил по соседству с зкзекуционной,где секли присылаемых владельцами крепостных слуг. Хлест розог и крики крестьян, наверное, вызывали в памяти и соответствующие впечатления детства. В таких условиях и был написан рассказ «Муму».

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Герасим и Муму

    Ни одна мать так не ухаживает за своим ребенком, как ухаживал Герасим за своей питомицей

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    …мне досадно, что нам почти нечего противопоставить маленькому классическому рассказу - скажем, "Кавказскому пленнику" или чеховским "Ваньке" и "Мальчикам".

    С.Я.Маршак.

  • Слайд 15

    «На всё добро ответим мы добром,

    На всю любовь ответим мы любовью».

    Н.Рубцов

  • Слайд 16

    История создания рассказа.

    Рассказ «Кавказский пленник» был напечатан в 1872 году. В его основе реальный случай, произошедший с самим писателем во время его службы на Кавказе. Со своим другом они чудом ушли от погони. Приходилось поручику Толстому вызволять из плена своих боевых товарищей. Рассказ написан боевым офицером.

  • Слайд 17
  • Слайд 18

    Уважаемые коллеги!

    Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать источник шаблона.

    Автор данного шаблона:

    ФИО: Конева Надежда Александровна

    ОУ: МОУ Борисоглебская СОШ №4

    Воронежская область

    Должность: учитель математики

    Категория: высшая

    Название сайта:

  • Слайд 19

    Для данного шаблона использовались источники:

Посмотреть все слайды

Конспект

МОБУ «Бузанская средняя общеобразовательная школа»

Астраханская область, Красноярский район, п.Бузан.

СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА ЧТЕЦОВ

«Живая классика»

Подготовила: зам. директора по ВР

Герасимова Елена Владимировна

2012г.

Школьный конкурс чтецов «Живая классика» проводится 9 февраля 2012 года в рамках проведения Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика»

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА:

Пропаганда произведений русской классической и современной отечественной прозы патриотической направленности, воспитание подрастающего

поколения в духе патриотизма;

Выявление, поддержка и стимулирование талантливых исполнителей, владеющих жанром художественного слова;

Знакомство с литературным наследием России, отражающим величие нашей культуры и богатство русского языка;

Повышение общественного внимания к жанру художественного слова.

Оргкомитет смотра-конкурса �Герасимова Е.В. – зам.директора по ВР

Рамазанова Р.Р. – учитель русского языка и литературы

Жюри конкурса

Лопырёва А.И., Шеина О.А. – учителя начальных классов;

Мякишева Е.Д. – библиотекарь

Участники смотра - конкурса �В конкурсе принимают участие учащиеся школы в возрасте 11-12 лет.

Условия смотра-конкурса:

Исполнители представляют законченный фрагмент любого литературного жанра, соответствующий тематике конкурса.

Критерии оценки и требования к выступлениям

Выбор текста произведения для использования в рамках Конкурса;

Грамотная речь;

Артистизм исполнения;

Глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста;

Регламент выступления:

Длительность выступления до 5 минут.

Подведение итогов конкурса

Победители и призёры конкурса награждаются грамотами.

Сценарий конкурса чтецов «Живая классика»

Ведущий 1 Здравствуйте уважаемые участники, жюри и гости. Мы рады приветствовать Вас на школьном этапе конкурса «Живая классика». Слайд 1

Ведущий 2 Наш конкурс нам хотелось бы начать со стихотворения В. Высоцкого «Книжные дети» ведь цель его повысить интерес детей к чтению книг не только современных авторов , но и бессмертных классиков. Слайд 2

Ведущий 1 Отраженье исчезнувших лет,

Облегченье житейского ига,

Вечных истин немеркнущий свет —

Это — книга. Да здравствует книга!

Неустанных исканий залог,

Радость каждого нового сдвига,

Указанье грядущих дорог —

Это — книга. Да здравствует книга!

Чистых радостей светлый исток,

Закрепленье счастливого мига,

Лучший друг, если ты одинок, —

Это — книга. Да здравствует книга!

Ведущий 2 Наше время — время великих достижений науки, техники, время замечательных открытий. Но из всех чудес, созданных человеком, наиболее сложным и великим А. М. Горький считал книгу. В книге заключен огром-ный духовный мир человечества. Книга — самое могучее и самое универ-сальное средство общения людей, народов, поколений. Ее называют единст-венной машиной времени, с помощью которой можно совершать путешест-вия в невиданные страны, в прошлое, в будущее и настоящее… Книга — вер-ный и неизменный наш спутник. Она остается главным источником, из кото-рого мы черпаем знания. Недаром К. Г. Паустовский писал: «Читайте! И пусть в вашей жизни не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хоть од-ной страницы из новой книги!» Слайд 3

Ведущий 1 Сегодня мы собрались, чтобы провести конкурс чтецов «Живая классика». И показать, что интерес к чтению русской классики не угас.

Ведущий 2 Жюри конкурса:

Лопырёва А.И., Шеина О.А. – учителя начальных классов;

Мякишева Е.Д. – библиотекарь

Ведущий 1 Критерии оценки и требования к выступлениям:

Ведущий 2 Выбор текста произведения для использования в рамках Конкурса;

Ведущий 1 Грамотная речь;

Ведущий 2 Артистизм исполнения;

Ведущий 1 Глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста;

Ведущий 1 Время выступления не должно превышать 5 минут.

Ведущий 2 Победители и призёры конкурса награждаются грамотами.

Ведущий 1 Нашу конкурсную программу открывает отрывок из произведе-ния А.С.Пушкина. Но прежде несколько слов о поэте. Александр Сергеевич Пушкин (1799 — 1837) – величайший русский поэт и писатель , прозаик, драматург, публицист, критик, основоположник новой русской литературы, создатель русского литературного языка. Слайд 4.

Ведущий 2 Н. Чернышевский писал:

«Значение Пушкина неизмеримо велико. Через него разлилось литературное образование на десятки тысяч людей, между тем как до него литературные интересы занимали немногих. Он первый возвёл у нас литературу в достоин-ство национального дела, между тем как прежде она была, по удачному заг-лавию одного из старинных журналов, "Приятным и полезным препровожде-нием времени" для тесного кружка дилетантов. Он был первым поэтом, кото-рый стал в глазах всей русской публики на то высокое место, какое должен занимать в своей стране великий писатель. Вся возможность дальнейшего развития русской литературы была приготовлена и отчасти ешё приготовля-ется Пушкиным.»

Ведущий 1 Сегодня мы услышим отрывок из романа «Дубровский». Роман не был завершён автором. А.С. Пушкин работал над ним с 21 октября 1832 по 6 февраля 1833 года. Незаконченный роман он не опубликовал. Уже после смерти писателя издатели выпустили роман в свет, дав название по фамилии главного героя – «Дубровский». Слайд 5.

Ведущий 2 В основу романа легло сообщение Нащокина Пушкину «об од-ном небогатом дворянине по фамилии Островский…, который имел процесс с соседом за землю. Был вытеснен из имения и, оставшись с одними крестья-нами, стал грабить сперва подьячих, а затем и других». Нащокин видел Ост-ровского в тюрьме, и, возможно, он сам рассказал свою историю. Пушкин крайне заинтересовался рассказом Нащокина и почти сейчас же принялся за составление планов, а вскоре и за написание романа. Первоначально герой фигурирует под фамилией Островского, изменённой затем на Андрея Зуб-ровского, и наконец назван Дубровским. Слайд 6

Ведущий 1 Отрывок из романа А.С.Пушкина «Дубровский» читает Лосев Павел, ученик 6 класса. Слайд 7.

Ведущий 2 Продолжит нашу конкурсную программу два отрывка из рассказа И.С. Тургенева «Муму».�

Ведущий 1 Родился И.С.Тургенев в г. Орел. По отцу Тургенев принадлежал к старинному дворянскому роду. Вначале Тургенев обучается в частных пансионах и у домашних учителей, затем, в 1833, поступает на словесное отделение Московского университета, в 1834 переходит на историко-фило-логический факультет Петербургского университета. Слайд 8.

Ведущий 2 Рассказ «Муму», написанный в 1852 году, имеет автобиографии-ческую основу. По своей антикрепостнической направленности рассказ яв-ляется прямым продолжением «Записок охотника». Рассказ стал известен современникам еще до публикации, чтение рассказа автором производило на слушателей очень сильное впечатление и возбуждало вопросы о прообразах, реальной основе произведения, о причинах лирического сочувствия, которым окружает Тургенев своего героя.В образе старой взбалмошной барыни писа-тель вывел черты своей матери, Варвары Петровны. С нее списаны все чер-точки характера барыни. Варвара Петровна была недовольна, что сын посвя-тил себя литературе, ему постоянно приходилось выслушивать от нее упре-ки: «Какая тебе охота быть писателем? Дворянское ли это дело?» Слайд 9, 10

Ведущий 1 Конфликт между матерью и сыном назревал давно, и причина разрыва между ними – крепостное право. Мать писателя была властной кре-постницей. Тургенева ужасали картины насилия и произвола, с которыми он сталкивался на каждом шагу. Он видел жестокость своей матери по отноше-нию к дворовым людям, она не выносила, чтобы кто-нибудь осмелился ей противоречить, непослушных наказывала плетьми. Тургенев дал себе клятву никогда ни при каких обстоятельствах не поднимать руку на человека. В его сознании на всю жизнь сохранились горечь и обида и он писал: «Мне нечем помянуть моего детства. Ни одного светлого воспоминания» Слайд 11.

Ведущий 2 Отрывок из рассказа И.С.Тургенева «Муму» читает Карабасова Алслу, ученица 5 класса. Слайд 12.

Ведущий 1 Следующий отрывок из рассказа И.С.Тургенева «Муму» читает Голик Алёна, ученица 5 класса. Слайд 13.

Ведущий 2 Константин Георгиевич Паустовский писал: «Доброта - бесцен-ное человеческое качество, без неё нельзя жить и невозможна сама жизнь.

Ведущий 1 Отрывок из рассказа К.Г.Паустовского «Тёплый хлеб» читает Телеушев Аязбек, ученик 6 класса.

Ведущий 2 «…мне досадно, что нам почти нечего противопоставить малень-кому классическому рассказу - скажем, "Кавказскому пленнику" или чеховс-ким "Ваньке" и "Мальчикам" говорил С.Я.Маршак.

Ведущий 1 Рассказ «Кавказский пленник» был напечатан в 1872 году. В его основе реальный случай, произошедший с самим писателем во время его службы на Кавказе. Со своим другом они чудом ушли от погони. Приходи-лось поручику Толстому вызволять из плена своих боевых товарищей. Рас-сказ написан боевым офицером.

Ведущий 2 Отрывок из рассказа Л.Н.Толстого «Кавказский пленник» читает Ишмухамедова Диана, ученица 5 класса.

Ведущий 2 На этом наша конкурсная программа закончена. Мы просим у вас ещё немного внимания, и просим жюри подвести итоги конкурса.

(Подведение итогов и награждение победителей)

МОБУ «Бузанская средняя общеобразовательная школа»

Астраханская область, Красноярский район, п.Бузан.

СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА ЧТЕЦОВ

«Живая классика»

Подготовила: зам. директора по ВР

Герасимова Елена Владимировна

2012г.

Школьный конкурс чтецов «Живая классика» проводится 9 февраля 2012 года в рамках проведения Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика»

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА:

Пропаганда произведений русской классической и современной отечественной прозы патриотической направленности, воспитание подрастающего

поколения в духе патриотизма;

Выявление, поддержка и стимулирование талантливых исполнителей, владеющих жанром художественного слова;

Знакомство с литературным наследием России, отражающим величие нашей культуры и богатство русского языка;

Повышение общественного внимания к жанру художественного слова.

Оргкомитет смотра-конкурса �Герасимова Е.В. – зам.директора по ВР

Рамазанова Р.Р. – учитель русского языка и литературы

Жюри конкурса

Лопырёва А.И., Шеина О.А. – учителя начальных классов;

Мякишева Е.Д. – библиотекарь

Участники смотра - конкурса �В конкурсе принимают участие учащиеся школы в возрасте 11-12 лет.

Условия смотра-конкурса:

Исполнители представляют законченный фрагмент любого литературного жанра, соответствующий тематике конкурса.

Критерии оценки и требования к выступлениям

Выбор текста произведения для использования в рамках Конкурса;

Грамотная речь;

Артистизм исполнения;

Глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста;

Регламент выступления:

Длительность выступления до 5 минут.

Подведение итогов конкурса

Победители и призёры конкурса награждаются грамотами.

Сценарий конкурса чтецов «Живая классика»

Ведущий 1 Здравствуйте уважаемые участники, жюри и гости. Мы рады приветствовать Вас на школьном этапе конкурса «Живая классика». Слайд 1

Ведущий 2 Наш конкурс нам хотелось бы начать со стихотворения В. Высоцкого «Книжные дети» ведь цель его повысить интерес детей к чтению книг не только современных авторов , но и бессмертных классиков. Слайд 2

Ведущий 1 Отраженье исчезнувших лет,

Облегченье житейского ига,

Вечных истин немеркнущий свет —

Это — книга. Да здравствует книга!

Неустанных исканий залог,

Радость каждого нового сдвига,

Указанье грядущих дорог —

Это — книга. Да здравствует книга!

Чистых радостей светлый исток,

Закрепленье счастливого мига,

Лучший друг, если ты одинок, —

Это — книга. Да здравствует книга!

Ведущий 2 Наше время — время великих достижений науки, техники, время замечательных открытий. Но из всех чудес, созданных человеком, наиболее сложным и великим А. М. Горький считал книгу. В книге заключен огром-ный духовный мир человечества. Книга — самое могучее и самое универ-сальное средство общения людей, народов, поколений. Ее называют единст-венной машиной времени, с помощью которой можно совершать путешест-вия в невиданные страны, в прошлое, в будущее и настоящее… Книга — вер-ный и неизменный наш спутник. Она остается главным источником, из кото-рого мы черпаем знания. Недаром К. Г. Паустовский писал: «Читайте! И пусть в вашей жизни не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хоть од-ной страницы из новой книги!» Слайд 3

Ведущий 1 Сегодня мы собрались, чтобы провести конкурс чтецов «Живая классика». И показать, что интерес к чтению русской классики не угас.

Ведущий 2 Жюри конкурса:

Лопырёва А.И., Шеина О.А. – учителя начальных классов;

Мякишева Е.Д. – библиотекарь

Ведущий 1 Критерии оценки и требования к выступлениям:

Ведущий 2 Выбор текста произведения для использования в рамках Конкурса;

Ведущий 1 Грамотная речь;

Ведущий 2 Артистизм исполнения;

Ведущий 1 Глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста;

Ведущий 1 Время выступления не должно превышать 5 минут.

Ведущий 2 Победители и призёры конкурса награждаются грамотами.

Ведущий 1 Нашу конкурсную программу открывает отрывок из произведе-ния А.С.Пушкина. Но прежде несколько слов о поэте. Александр Сергеевич Пушкин (1799 — 1837) – величайший русский поэт и писатель , прозаик, драматург, публицист, критик, основоположник новой русской литературы, создатель русского литературного языка. Слайд 4.

Ведущий 2 Н. Чернышевский писал:

«Значение Пушкина неизмеримо велико. Через него разлилось литературное образование на десятки тысяч людей, между тем как до него литературные интересы занимали немногих. Он первый возвёл у нас литературу в достоин-ство национального дела, между тем как прежде она была, по удачному заг-лавию одного из старинных журналов, "Приятным и полезным препровожде-нием времени" для тесного кружка дилетантов. Он был первым поэтом, кото-рый стал в глазах всей русской публики на то высокое место, какое должен занимать в своей стране великий писатель. Вся возможность дальнейшего развития русской литературы была приготовлена и отчасти ешё приготовля-ется Пушкиным.»

Ведущий 1 Сегодня мы услышим отрывок из романа «Дубровский». Роман не был завершён автором. А.С. Пушкин работал над ним с 21 октября 1832 по 6 февраля 1833 года. Незаконченный роман он не опубликовал. Уже после смерти писателя издатели выпустили роман в свет, дав название по фамилии главного героя – «Дубровский». Слайд 5.

Ведущий 2 В основу романа легло сообщение Нащокина Пушкину «об од-ном небогатом дворянине по фамилии Островский…, который имел процесс с соседом за землю. Был вытеснен из имения и, оставшись с одними крестья-нами, стал грабить сперва подьячих, а затем и других». Нащокин видел Ост-ровского в тюрьме, и, возможно, он сам рассказал свою историю. Пушкин крайне заинтересовался рассказом Нащокина и почти сейчас же принялся за составление планов, а вскоре и за написание романа. Первоначально герой фигурирует под фамилией Островского, изменённой затем на Андрея Зуб-ровского, и наконец назван Дубровским. Слайд 6

Ведущий 1 Отрывок из романа А.С.Пушкина «Дубровский» читает Лосев Павел, ученик 6 класса. Слайд 7.

Ведущий 2 Продолжит нашу конкурсную программу два отрывка из рассказа И.С. Тургенева «Муму».�

Ведущий 1 Родился И.С.Тургенев в г. Орел. По отцу Тургенев принадлежал к старинному дворянскому роду. Вначале Тургенев обучается в частных пансионах и у домашних учителей, затем, в 1833, поступает на словесное отделение Московского университета, в 1834 переходит на историко-фило-логический факультет Петербургского университета. Слайд 8.

Ведущий 2 Рассказ «Муму», написанный в 1852 году, имеет автобиографии-ческую основу. По своей антикрепостнической направленности рассказ яв-ляется прямым продолжением «Записок охотника». Рассказ стал известен современникам еще до публикации, чтение рассказа автором производило на слушателей очень сильное впечатление и возбуждало вопросы о прообразах, реальной основе произведения, о причинах лирического сочувствия, которым окружает Тургенев своего героя.В образе старой взбалмошной барыни писа-тель вывел черты своей матери, Варвары Петровны. С нее списаны все чер-точки характера барыни. Варвара Петровна была недовольна, что сын посвя-тил себя литературе, ему постоянно приходилось выслушивать от нее упре-ки: «Какая тебе охота быть писателем? Дворянское ли это дело?» Слайд 9, 10

Ведущий 1 Конфликт между матерью и сыном назревал давно, и причина разрыва между ними – крепостное право. Мать писателя была властной кре-постницей. Тургенева ужасали картины насилия и произвола, с которыми он сталкивался на каждом шагу. Он видел жестокость своей матери по отноше-нию к дворовым людям, она не выносила, чтобы кто-нибудь осмелился ей противоречить, непослушных наказывала плетьми. Тургенев дал себе клятву никогда ни при каких обстоятельствах не поднимать руку на человека. В его сознании на всю жизнь сохранились горечь и обида и он писал: «Мне нечем помянуть моего детства. Ни одного светлого воспоминания» Слайд 11.

Ведущий 2 Отрывок из рассказа И.С.Тургенева «Муму» читает Карабасова Алслу, ученица 5 класса. Слайд 12.

Ведущий 1 Следующий отрывок из рассказа И.С.Тургенева «Муму» читает Голик Алёна, ученица 5 класса. Слайд 13.

Ведущий 2 Константин Георгиевич Паустовский писал: «Доброта - бесцен-ное человеческое качество, без неё нельзя жить и невозможна сама жизнь.

Ведущий 1 Отрывок из рассказа К.Г.Паустовского «Тёплый хлеб» читает Телеушев Аязбек, ученик 6 класса.

Ведущий 2 «…мне досадно, что нам почти нечего противопоставить малень-кому классическому рассказу - скажем, "Кавказскому пленнику" или чеховс-ким "Ваньке" и "Мальчикам" говорил С.Я.Маршак.

Ведущий 1 Рассказ «Кавказский пленник» был напечатан в 1872 году. В его основе реальный случай, произошедший с самим писателем во время его службы на Кавказе. Со своим другом они чудом ушли от погони. Приходи-лось поручику Толстому вызволять из плена своих боевых товарищей. Рас-сказ написан боевым офицером.

Ведущий 2 Отрывок из рассказа Л.Н.Толстого «Кавказский пленник» читает Ишмухамедова Диана, ученица 5 класса.

Ведущий 2 На этом наша конкурсная программа закончена. Мы просим у вас ещё немного внимания, и просим жюри подвести итоги конкурса.

(Подведение итогов и награждение победителей)

Скачать конспект

Сообщить об ошибке