Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Презентационная работа по литературе, которая представляет собой задания, составленные для проведения конкурса на знание классической литературы и писателей. Задания касаются как классических произведений, так и их авторов.
Подготовила зам. директора по ВР МБОУ «Бузанская СОШ»Герасимова Е.. В.
Слайд 2
«КНИЖКИНЫ ДЕТИ»
Слайд 3
«Читайте! И пусть в вашей жизни не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хоть одной страницы из новой книги!»
К.Г.Паустовский
Слайд 4
Александр Сергеевич Пушкин
1799 – 1837гг.
Слайд 5
История романа
Роман не был завершён автором.
А.С. Пушкин работал над ним
с 21 октября 1832 по 6 февраля 1833 года. Незаконченный роман он не опубликовал. Уже после смерти писателя издатели выпустили роман в свет, дав название по фамилии главного героя – «Дубровский».
Слайд 6
Сообщение П.В. Нащокина
Слайд 7
Слайд 8
Тургенев Иван Сергеевич (1818-1883)
Моя биография в моих сочинениях.
И.С.Тургенев
Слайд 9
АВТОБИОГРАФИЧЕСКИЙ РАССКАЗ "МУМУ"
Слайд 10
В 1852 г. умирает Н.В.Гоголь. Тургенев тяжело пережил смерть писателя. Рыдая, составлял некролог. Но власти запретили упоминать имя Гоголя в печати. А за напечатанную в «Московских ведомостях» статью царь лично приказал посадить Тургенева под арест и через месяц выслать на родину под присмотр. Под арестом на «съезжей, помещении при полиции для арестованных», Тургенев жил по соседству с зкзекуционной,где секли присылаемых владельцами крепостных слуг. Хлест розог и крики крестьян, наверное, вызывали в памяти и соответствующие впечатления детства. В таких условиях и был написан рассказ «Муму».
Слайд 11
Слайд 12
Герасим и Муму
Ни одна мать так не ухаживает за своим ребенком, как ухаживал Герасим за своей питомицей
Слайд 13
Слайд 14
…мне досадно, что нам почти нечего противопоставить маленькому классическому рассказу - скажем, "Кавказскому пленнику" или чеховским "Ваньке" и "Мальчикам".
С.Я.Маршак.
Слайд 15
«На всё добро ответим мы добром,
На всю любовь ответим мы любовью».
Н.Рубцов
Слайд 16
История создания рассказа.
Рассказ «Кавказский пленник» был напечатан в 1872 году. В его основе реальный случай, произошедший с самим писателем во время его службы на Кавказе. Со своим другом они чудом ушли от погони. Приходилось поручику Толстому вызволять из плена своих боевых товарищей. Рассказ написан боевым офицером.
Слайд 17
Слайд 18
Уважаемые коллеги!
Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать источник шаблона.
Автор данного шаблона:
ФИО: Конева Надежда Александровна
ОУ: МОУ Борисоглебская СОШ №4
Воронежская область
Должность: учитель математики
Категория: высшая
Название сайта:
Слайд 19
Для данного шаблона использовались источники:
Посмотреть все слайды
Конспект
МОБУ «Бузанская средняя общеобразовательная школа»
Астраханская область, Красноярский район, п.Бузан.
СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА ЧТЕЦОВ
«Живая классика»
Подготовила: зам. директора по ВР
Герасимова Елена Владимировна
2012г.
Школьный конкурс чтецов «Живая классика» проводится 9 февраля 2012 года в рамках проведения Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика»
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА:
Пропаганда произведений русской классической и современной отечественной прозы патриотической направленности, воспитание подрастающего
поколения в духе патриотизма;
Выявление, поддержка и стимулирование талантливых исполнителей, владеющих жанром художественного слова;
Знакомство с литературным наследием России, отражающим величие нашей культуры и богатство русского языка;
Повышение общественного внимания к жанру художественного слова.
Оргкомитет смотра-конкурса �Герасимова Е.В. – зам.директора по ВР
Рамазанова Р.Р. – учитель русского языка и литературы
Участники смотра - конкурса �В конкурсе принимают участие учащиеся школы в возрасте 11-12 лет.
Условия смотра-конкурса:
Исполнители представляют законченный фрагмент любого литературного жанра, соответствующий тематике конкурса.
Критерии оценки и требования к выступлениям
Выбор текста произведения для использования в рамках Конкурса;
Грамотная речь;
Артистизм исполнения;
Глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста;
Регламент выступления:
Длительность выступления до 5 минут.
Подведение итогов конкурса
Победители и призёры конкурса награждаются грамотами.
Сценарий конкурса чтецов «Живая классика»
Ведущий 1 Здравствуйте уважаемые участники, жюри и гости. Мы рады приветствовать Вас на школьном этапе конкурса «Живая классика». Слайд 1
Ведущий 2 Наш конкурс нам хотелось бы начать со стихотворения В. Высоцкого «Книжные дети» ведь цель его повысить интерес детей к чтению книг не только современных авторов , но и бессмертных классиков. Слайд 2
Ведущий 1 Отраженье исчезнувших лет,
Облегченье житейского ига,
Вечных истин немеркнущий свет —
Это — книга. Да здравствует книга!
Неустанных исканий залог,
Радость каждого нового сдвига,
Указанье грядущих дорог —
Это — книга. Да здравствует книга!
Чистых радостей светлый исток,
Закрепленье счастливого мига,
Лучший друг, если ты одинок, —
Это — книга. Да здравствует книга!
Ведущий 2 Наше время — время великих достижений науки, техники, время замечательных открытий. Но из всех чудес, созданных человеком, наиболее сложным и великим А. М. Горький считал книгу. В книге заключен огром-ный духовный мир человечества. Книга — самое могучее и самое универ-сальное средство общения людей, народов, поколений. Ее называют единст-венной машиной времени, с помощью которой можно совершать путешест-вия в невиданные страны, в прошлое, в будущее и настоящее… Книга — вер-ный и неизменный наш спутник. Она остается главным источником, из кото-рого мы черпаем знания. Недаром К. Г. Паустовский писал: «Читайте! И пусть в вашей жизни не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хоть од-ной страницы из новой книги!» Слайд 3
Ведущий 1 Сегодня мы собрались, чтобы провести конкурс чтецов «Живая классика». И показать, что интерес к чтению русской классики не угас.
Ведущий 1Критерии оценки и требования к выступлениям:
Ведущий 2 Выбор текста произведения для использования в рамках Конкурса;
Ведущий 1 Грамотная речь;
Ведущий 2 Артистизм исполнения;
Ведущий 1 Глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста;
Ведущий 1 Время выступления не должно превышать 5 минут.
Ведущий 2 Победители и призёры конкурса награждаются грамотами.
Ведущий 1 Нашу конкурсную программу открывает отрывок из произведе-ния А.С.Пушкина. Но прежде несколько слов о поэте. Александр Сергеевич Пушкин (1799 — 1837) – величайший русский поэт и писатель , прозаик, драматург, публицист, критик, основоположник новой русской литературы, создатель русского литературного языка. Слайд 4.
Ведущий 2 Н. Чернышевский писал:
«Значение Пушкина неизмеримо велико. Через него разлилось литературное образование на десятки тысяч людей, между тем как до него литературные интересы занимали немногих. Он первый возвёл у нас литературу в достоин-ство национального дела, между тем как прежде она была, по удачному заг-лавию одного из старинных журналов, "Приятным и полезным препровожде-нием времени" для тесного кружка дилетантов. Он был первым поэтом, кото-рый стал в глазах всей русской публики на то высокое место, какое должен занимать в своей стране великий писатель. Вся возможность дальнейшего развития русской литературы была приготовлена и отчасти ешё приготовля-ется Пушкиным.»
Ведущий 1 Сегодня мы услышим отрывок из романа «Дубровский». Роман не был завершён автором. А.С. Пушкин работал над ним с 21 октября 1832 по 6 февраля 1833 года. Незаконченный роман он не опубликовал. Уже после смерти писателя издатели выпустили роман в свет, дав название по фамилии главного героя – «Дубровский». Слайд 5.
Ведущий 2В основу романа легло сообщение Нащокина Пушкину «об од-ном небогатом дворянине по фамилии Островский…, который имел процесс с соседом за землю. Был вытеснен из имения и, оставшись с одними крестья-нами, стал грабить сперва подьячих, а затем и других». Нащокин видел Ост-ровского в тюрьме, и, возможно, он сам рассказал свою историю. Пушкин крайне заинтересовался рассказом Нащокина и почти сейчас же принялся за составление планов, а вскоре и за написание романа. Первоначально герой фигурирует под фамилией Островского, изменённой затем на Андрея Зуб-ровского, и наконец назван Дубровским. Слайд 6
Ведущий 1 Отрывок из романа А.С.Пушкина «Дубровский» читает Лосев Павел, ученик 6 класса. Слайд 7.
Ведущий 2 Продолжит нашу конкурсную программу два отрывка из рассказа И.С. Тургенева «Муму».�
Ведущий 1 Родился И.С.Тургенев в г. Орел. По отцу Тургенев принадлежал к старинному дворянскому роду. Вначале Тургенев обучается в частных пансионах и у домашних учителей, затем, в 1833, поступает на словесное отделение Московского университета, в 1834 переходит на историко-фило-логический факультет Петербургского университета. Слайд 8.
Ведущий 2 Рассказ «Муму», написанный в 1852 году, имеет автобиографии-ческую основу. По своей антикрепостнической направленности рассказ яв-ляется прямым продолжением «Записок охотника». Рассказ стал известен современникам еще до публикации, чтение рассказа автором производило на слушателей очень сильное впечатление и возбуждало вопросы о прообразах, реальной основе произведения, о причинах лирического сочувствия, которым окружает Тургенев своего героя.В образе старой взбалмошной барыни писа-тель вывел черты своей матери, Варвары Петровны. С нее списаны все чер-точки характера барыни. Варвара Петровна была недовольна, что сын посвя-тил себя литературе, ему постоянно приходилось выслушивать от нее упре-ки: «Какая тебе охота быть писателем? Дворянское ли это дело?» Слайд 9, 10
Ведущий 1 Конфликт между матерью и сыном назревал давно, и причина разрыва между ними – крепостное право. Мать писателя была властной кре-постницей. Тургенева ужасали картины насилия и произвола, с которыми он сталкивался на каждом шагу. Он видел жестокость своей матери по отноше-нию к дворовым людям, она не выносила, чтобы кто-нибудь осмелился ей противоречить, непослушных наказывала плетьми. Тургенев дал себе клятву никогда ни при каких обстоятельствах не поднимать руку на человека. В его сознании на всю жизнь сохранились горечь и обида и он писал: «Мне нечем помянуть моего детства. Ни одного светлого воспоминания» Слайд 11.
Ведущий 2 Отрывок из рассказа И.С.Тургенева «Муму» читает Карабасова Алслу, ученица 5 класса. Слайд 12.
Ведущий 1 Следующий отрывок из рассказа И.С.Тургенева «Муму» читает Голик Алёна, ученица 5 класса. Слайд 13.
Ведущий 2 Константин Георгиевич Паустовский писал: «Доброта - бесцен-ное человеческое качество, без неё нельзя жить и невозможна сама жизнь.
Ведущий 1 Отрывок из рассказа К.Г.Паустовского «Тёплый хлеб» читает Телеушев Аязбек, ученик 6 класса.
Ведущий 2 «…мне досадно, что нам почти нечего противопоставить малень-кому классическому рассказу - скажем, "Кавказскому пленнику" или чеховс-ким "Ваньке" и "Мальчикам" говорил С.Я.Маршак.
Ведущий 1 Рассказ «Кавказский пленник» был напечатан в 1872 году. В его основе реальный случай, произошедший с самим писателем во время его службы на Кавказе. Со своим другом они чудом ушли от погони. Приходи-лось поручику Толстому вызволять из плена своих боевых товарищей. Рас-сказ написан боевым офицером.
Ведущий 2 Отрывок из рассказа Л.Н.Толстого «Кавказский пленник» читает Ишмухамедова Диана, ученица 5 класса.
Ведущий 2 Наэтом наша конкурсная программазакончена. Мы просим у вас ещё немного внимания, и просим жюри подвести итоги конкурса.
(Подведение итогов и награждение победителей)
МОБУ «Бузанская средняя общеобразовательная школа»
Астраханская область, Красноярский район, п.Бузан.
СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА ЧТЕЦОВ
«Живая классика»
Подготовила: зам. директора по ВР
Герасимова Елена Владимировна
2012г.
Школьный конкурс чтецов «Живая классика» проводится 9 февраля 2012 года в рамках проведения Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика»
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА:
Пропаганда произведений русской классической и современной отечественной прозы патриотической направленности, воспитание подрастающего
поколения в духе патриотизма;
Выявление, поддержка и стимулирование талантливых исполнителей, владеющих жанром художественного слова;
Знакомство с литературным наследием России, отражающим величие нашей культуры и богатство русского языка;
Повышение общественного внимания к жанру художественного слова.
Оргкомитет смотра-конкурса �Герасимова Е.В. – зам.директора по ВР
Рамазанова Р.Р. – учитель русского языка и литературы
Участники смотра - конкурса �В конкурсе принимают участие учащиеся школы в возрасте 11-12 лет.
Условия смотра-конкурса:
Исполнители представляют законченный фрагмент любого литературного жанра, соответствующий тематике конкурса.
Критерии оценки и требования к выступлениям
Выбор текста произведения для использования в рамках Конкурса;
Грамотная речь;
Артистизм исполнения;
Глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста;
Регламент выступления:
Длительность выступления до 5 минут.
Подведение итогов конкурса
Победители и призёры конкурса награждаются грамотами.
Сценарий конкурса чтецов «Живая классика»
Ведущий 1 Здравствуйте уважаемые участники, жюри и гости. Мы рады приветствовать Вас на школьном этапе конкурса «Живая классика». Слайд 1
Ведущий 2 Наш конкурс нам хотелось бы начать со стихотворения В. Высоцкого «Книжные дети» ведь цель его повысить интерес детей к чтению книг не только современных авторов , но и бессмертных классиков. Слайд 2
Ведущий 1 Отраженье исчезнувших лет,
Облегченье житейского ига,
Вечных истин немеркнущий свет —
Это — книга. Да здравствует книга!
Неустанных исканий залог,
Радость каждого нового сдвига,
Указанье грядущих дорог —
Это — книга. Да здравствует книга!
Чистых радостей светлый исток,
Закрепленье счастливого мига,
Лучший друг, если ты одинок, —
Это — книга. Да здравствует книга!
Ведущий 2 Наше время — время великих достижений науки, техники, время замечательных открытий. Но из всех чудес, созданных человеком, наиболее сложным и великим А. М. Горький считал книгу. В книге заключен огром-ный духовный мир человечества. Книга — самое могучее и самое универ-сальное средство общения людей, народов, поколений. Ее называют единст-венной машиной времени, с помощью которой можно совершать путешест-вия в невиданные страны, в прошлое, в будущее и настоящее… Книга — вер-ный и неизменный наш спутник. Она остается главным источником, из кото-рого мы черпаем знания. Недаром К. Г. Паустовский писал: «Читайте! И пусть в вашей жизни не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хоть од-ной страницы из новой книги!» Слайд 3
Ведущий 1 Сегодня мы собрались, чтобы провести конкурс чтецов «Живая классика». И показать, что интерес к чтению русской классики не угас.
Ведущий 1Критерии оценки и требования к выступлениям:
Ведущий 2 Выбор текста произведения для использования в рамках Конкурса;
Ведущий 1 Грамотная речь;
Ведущий 2 Артистизм исполнения;
Ведущий 1 Глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста;
Ведущий 1 Время выступления не должно превышать 5 минут.
Ведущий 2 Победители и призёры конкурса награждаются грамотами.
Ведущий 1 Нашу конкурсную программу открывает отрывок из произведе-ния А.С.Пушкина. Но прежде несколько слов о поэте. Александр Сергеевич Пушкин (1799 — 1837) – величайший русский поэт и писатель , прозаик, драматург, публицист, критик, основоположник новой русской литературы, создатель русского литературного языка. Слайд 4.
Ведущий 2 Н. Чернышевский писал:
«Значение Пушкина неизмеримо велико. Через него разлилось литературное образование на десятки тысяч людей, между тем как до него литературные интересы занимали немногих. Он первый возвёл у нас литературу в достоин-ство национального дела, между тем как прежде она была, по удачному заг-лавию одного из старинных журналов, "Приятным и полезным препровожде-нием времени" для тесного кружка дилетантов. Он был первым поэтом, кото-рый стал в глазах всей русской публики на то высокое место, какое должен занимать в своей стране великий писатель. Вся возможность дальнейшего развития русской литературы была приготовлена и отчасти ешё приготовля-ется Пушкиным.»
Ведущий 1 Сегодня мы услышим отрывок из романа «Дубровский». Роман не был завершён автором. А.С. Пушкин работал над ним с 21 октября 1832 по 6 февраля 1833 года. Незаконченный роман он не опубликовал. Уже после смерти писателя издатели выпустили роман в свет, дав название по фамилии главного героя – «Дубровский». Слайд 5.
Ведущий 2В основу романа легло сообщение Нащокина Пушкину «об од-ном небогатом дворянине по фамилии Островский…, который имел процесс с соседом за землю. Был вытеснен из имения и, оставшись с одними крестья-нами, стал грабить сперва подьячих, а затем и других». Нащокин видел Ост-ровского в тюрьме, и, возможно, он сам рассказал свою историю. Пушкин крайне заинтересовался рассказом Нащокина и почти сейчас же принялся за составление планов, а вскоре и за написание романа. Первоначально герой фигурирует под фамилией Островского, изменённой затем на Андрея Зуб-ровского, и наконец назван Дубровским. Слайд 6
Ведущий 1 Отрывок из романа А.С.Пушкина «Дубровский» читает Лосев Павел, ученик 6 класса. Слайд 7.
Ведущий 2 Продолжит нашу конкурсную программу два отрывка из рассказа И.С. Тургенева «Муму».�
Ведущий 1 Родился И.С.Тургенев в г. Орел. По отцу Тургенев принадлежал к старинному дворянскому роду. Вначале Тургенев обучается в частных пансионах и у домашних учителей, затем, в 1833, поступает на словесное отделение Московского университета, в 1834 переходит на историко-фило-логический факультет Петербургского университета. Слайд 8.
Ведущий 2 Рассказ «Муму», написанный в 1852 году, имеет автобиографии-ческую основу. По своей антикрепостнической направленности рассказ яв-ляется прямым продолжением «Записок охотника». Рассказ стал известен современникам еще до публикации, чтение рассказа автором производило на слушателей очень сильное впечатление и возбуждало вопросы о прообразах, реальной основе произведения, о причинах лирического сочувствия, которым окружает Тургенев своего героя.В образе старой взбалмошной барыни писа-тель вывел черты своей матери, Варвары Петровны. С нее списаны все чер-точки характера барыни. Варвара Петровна была недовольна, что сын посвя-тил себя литературе, ему постоянно приходилось выслушивать от нее упре-ки: «Какая тебе охота быть писателем? Дворянское ли это дело?» Слайд 9, 10
Ведущий 1 Конфликт между матерью и сыном назревал давно, и причина разрыва между ними – крепостное право. Мать писателя была властной кре-постницей. Тургенева ужасали картины насилия и произвола, с которыми он сталкивался на каждом шагу. Он видел жестокость своей матери по отноше-нию к дворовым людям, она не выносила, чтобы кто-нибудь осмелился ей противоречить, непослушных наказывала плетьми. Тургенев дал себе клятву никогда ни при каких обстоятельствах не поднимать руку на человека. В его сознании на всю жизнь сохранились горечь и обида и он писал: «Мне нечем помянуть моего детства. Ни одного светлого воспоминания» Слайд 11.
Ведущий 2 Отрывок из рассказа И.С.Тургенева «Муму» читает Карабасова Алслу, ученица 5 класса. Слайд 12.
Ведущий 1 Следующий отрывок из рассказа И.С.Тургенева «Муму» читает Голик Алёна, ученица 5 класса. Слайд 13.
Ведущий 2 Константин Георгиевич Паустовский писал: «Доброта - бесцен-ное человеческое качество, без неё нельзя жить и невозможна сама жизнь.
Ведущий 1 Отрывок из рассказа К.Г.Паустовского «Тёплый хлеб» читает Телеушев Аязбек, ученик 6 класса.
Ведущий 2 «…мне досадно, что нам почти нечего противопоставить малень-кому классическому рассказу - скажем, "Кавказскому пленнику" или чеховс-ким "Ваньке" и "Мальчикам" говорил С.Я.Маршак.
Ведущий 1 Рассказ «Кавказский пленник» был напечатан в 1872 году. В его основе реальный случай, произошедший с самим писателем во время его службы на Кавказе. Со своим другом они чудом ушли от погони. Приходи-лось поручику Толстому вызволять из плена своих боевых товарищей. Рас-сказ написан боевым офицером.
Ведущий 2 Отрывок из рассказа Л.Н.Толстого «Кавказский пленник» читает Ишмухамедова Диана, ученица 5 класса.
Ведущий 2 Наэтом наша конкурсная программазакончена. Мы просим у вас ещё немного внимания, и просим жюри подвести итоги конкурса.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.