Содержание
-
Как научить ребёнка грамотно читать?
-
Чтение в России идёт на убыль, число читающих детей неуклонно снижается. Именно родители, как самые заинтересованные в судьбе своих детей люди, способны изменить ситуацию в стране к лучшему.
-
Как же научить своего ребёнка грамотно читать?
Навык чтения формируется и закрепляется к 10-12 годам. Однако, даже сформированный навык элементарной техники чтения не гарантирует формирование грамотного читателя.
-
Существует несколько уровней формирования навыка чтения. 1 уровень – элементарное чтение (техника чтения); 2 уровень – грамотное чтение вслух; 3 уровень – грамотное чтение про себя; 4 уровень – грамотный читатель.
-
Каждый уровень включает систему навыков, без сформированности которых ребёнок не может перейти на следующий уровень чтения.
-
Структура сформированности уровней чтения
Уровень элементарного чтения: безошибочная дифференцировка буквенных знаков и их сочетаний; безошибочное чтение слов; понимание смысла слов; понимание связи слов в предложении и смысла предложений.
-
Уровень грамотного чтения вслух:
понимание общего содержания текста; умение выделять главную мысль текста; понимание связанности и последовательности событий, изложенных в тексте (логика текста); умение находить заданную информацию в тексте; умение пересказывать основное содержание текста
-
Уровень грамотного чтения про себя:
понимание общего содержания текста; умение выделять главную мысль текста; понимание связанности и последовательности событий, изложенных в тексте (логика текста); умение находить заданную информацию в тексте; умение пересказывать основное содержание текста.
-
Уровень грамотного читателя:
понимание связи информации, интерпретация текста; рефлексия по поводу содержания текста; рефлексия по поводу формы текста; осмысление и критический анализ текста (собственные размышления).
-
Несформированность любого компонента на начальном этапе обучения не просто тормозит формирование навыка, но нарушает механизм его реализации.
-
Основные причины трудностей обучения чтению на начальном этапе.
В
-
Комплексные(смешанные причины)
Экзогенные(внешние причины) экологические факторы Социокультур- ные условия роста и развития школьные факторы Эндогенные (внутренние причины): неблагоприятные факторы течения беременности и родов; неблагоприятные факторы раннего развития; нарушение состояния здоровья; нарушения в развитии мозга; нарушения в развитии познавательных функций (внимания, восприятия, памяти. мышления…) Трудности обучения чтению
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.