Презентация на тему "Лингво-дидактические особенности обучения просмотровому чтению на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС"

Презентация: Лингво-дидактические особенности обучения просмотровому чтению на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.11 Мб). Тема: "Лингво-дидактические особенности обучения просмотровому чтению на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС". Содержит 14 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2021 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Лингво-дидактические особенности обучения просмотровому чтению на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС
    Слайд 1

    Лингво-дидактические особенности обучения просмотровому чтению на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС

  • Слайд 2

    Основные виды чтения

    аналитическое; изучающее; просмотровое; поисковое; ознакомительное.

  • Слайд 3

    При просмотровом чтении целью является извлечение основной информации из текста, получение общего представления о круге затрагиваемых вопросов, понимание главной идеи, некоторых основных фактов.

  • Слайд 4

    обучение чтению на иностранном языке должно включать систему упражнений, тренирующих способность учащихся в совершенствовании навыков чтения.

  • Слайд 5

    Текст для ознакомительного чтения не должен быть трудным для учащихся в языковом отношении. При этом не предполагается пользование словарем. Внимание должно концентрироваться лишь на знакомых словах, этот вид чтения протекает в быстром темпе.

  • Слайд 6

    Скорость просмотрового чтения не должна быть ниже 500 слов в минуту, а учебные задания должны быть направлены на формирование навыков и умений ориентироваться в логико-смысловой структуре текста, умений извлекать и использовать материал текста источника в соответствии с конкретным коммуникативным заданием.

  • Слайд 7

    Особенности просмотрового чтения

    1. быстрый темп чтения; 2. выбор информации: извлечение из текста наиболее важной информации и пропуск остального несущественного; 3. фиксация только тех языковых фактов, которые дают возможность судить о теме текста.

  • Слайд 8

    виды просмотрового чтения

    Конспективное– для выделения основных мыслей. Оно заключается в восприятии только наиболее значимых смысловых единиц текста. Реферативное – для выделения основных мыслей. При этом читающего интересует только самое основное в содержании материала, все подробности опускаются как несущественные для понимания главного. Обзорное - для определения существа сообщаемого. Оно направлено на выделение главной мысли текста. Ориентировочное – для установления наличия в тексте информации, представляющей для читающего интерес или относящейся к определённой проблеме. Основная задача читающего – установить, относится ли данный материал к интересующей его теме.

  • Слайд 9

    примерный алгоритм обучения просмотровому чтению

    Внимательно прочитайте заголовок текста, постарайтесь вникнуть в его смысл, определить главную мысль текста. Прочитайте первое предложение текста. Сопоставьте его содержание с заголовком. Прочитайте первый абзац. Сопоставьте его содержание со своим представлением о главной мысли текста. Просмотрите все остальные абзацы. Сопоставляя их содержание с представлением главной мысли текста и обращая особое внимание на содержание первых предложений абзацев. Сформулируйте вопрос: «О чём повествуется в тексте?»

  • Слайд 10

    Упражнения в работе с заглавием текста.

    1.         Прочитайте заглавие и скажите, о чём (о ком), по вашему мнению, будет идти речь в тексте. 2.         Прочитайте заглавие и скажите, в чём, по вашему мнению, состоит основное содержание текста. 3.         Переведите заглавие и ответьте на вопросы: А) По какому слову заглавия можно установить, что речь идёт о, …? Б) Какое словосочетание наводит на мысль о том, что …? В)По какому слову вы определили, что эта информация о …? Г) Прочтите заглавия текстов. Предположите, о каких конкретных фактах может идти речь в текстах. Просмотрите их. Д) Придумайте заглавие, которым можно объединить три разных факта. Е) Прочтите заглавие следующего текста и подумайте, с чём оно ассоциируется в вашем представлении. Если заглавие вас интересует, читайте текст дальше.

  • Слайд 11

    Упражнения на определение темы текста

    1. Не читая текст, укажите структурный компонент, в котором выражена тема. Прочтите часть текста назовите тему. (Предлагаются тексты различных жанров). 2. Распределите заглавия по указанным темам. 3. Скажите, выражена ли тема в заголовке (подзаголовке) текста. 4. Определите структурный компонент текста, в котором содержится тема (вводная часть, основная часть). 5. Установите, какая проблема обсуждается в тексте. 6. Прочитайте заглавие и скажите, о чём идёт речь в тексте.

  • Слайд 12

    1. Скажите, какие вопросы рассматриваются в тексте. 2. Скажите, какая проблема вытекает из содержания. 3. Поставьте к тексту несколько вопросов и задайте их вашему товарищу, затем ответьте на вопросы. 4. Подтвердите точку зрения, изложенную в тексте, используя собственный пример. 5. Выскажите мнение о прочитанном, сообщите известные вам дополнительные сведения. 6. Подумайте, как и где вы можете использовать извлечённую из текста информацию. 7. Определите, нужно ли вам более детально ознакомится с текстом для использования полученной информации в вашей будущей профессиональной деятельности. Упражнения на контроль понимания прочитанного (просмотренного) текста

  • Слайд 13

    для успешного обучения просмотровому чтению необходимо:

    1. Предвосхитить тематику текста по заголовку, подзаголовку, иллюстрации. 2. Просмотрев текст, сказать, о чём он, определить его тематику и основную цель. 3. Определить самые общие сведения, которые соотносят текст с определённой областью знаний. 4. Обнаружить смысловые опорные пункты и ориентируясь в композиционно-смысловой структуре текста, выделить важную информацию и опустить второстепенную. 5. Определить соответствие текста интересам читающего, оценив содержащуюся в нём информацию с точки зрения правдоподобности, актуальности и перспективности её использования.

  • Слайд 14

    определять тему/основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста; догадываться о значении отдельных слов (на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту); пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником, словарем. В ходе просмотрового чтения школьники учатся:

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке