Содержание
-
ТЕМА урокаПодготовка к сочинению по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»
1- Разминка (экскурс по проблемам повести) 2- Работа в группах по проблемам 3- Презентация групповой работы, Д/З Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия имени В.Н. Деева Варламова С.Л., г Ульяновск, МБОУ гимназия № 44
-
Цели урока
Знать: содержание повести, основные проблемы ее. Уметь: анализировать ключевые эпизоды и произведение в целом, сопоставлять образы-героев, использовать художественные средства для анализа, составлять план ответа по проблеме Варламова С.Л., г Ульяновск, МБОУ гимназия № 44
-
РАЗМИНКАнабираем баллы
1 В каком году была написана «Капитанская дочка» А) 1824 Б) 1833 В) 1836 Варламова С.Л., г Ульяновск, МБОУ гимназия № 44
-
2. Какая проблема относится к социальным А) Чести Б) Пугачевского восстания В) Русского национального характера Г) Милосердия Д) Воспитания Е) Жизни и смерти Ж) Нравственного выбора З) Преемственности поколений Варламова С.Л., г Ульяновск, МБОУ гимназия № 44
-
3. Назовите жанр произведения А) Роман Б) Повесть В) Семейная хроника Г) Исторический роман в мемуарной форме Варламова С.Л., г Ульяновск, МБОУ гимназия № 44
-
4. От чьего лица ведется повествование А) Петруши Гринева Б) Петра Андреевича Гринева В) Рассказчика Г) Маши Мироновой Д) Автора Варламова С.Л., г Ульяновск, МБОУ гимназия № 44
-
5. Почему автор использует ретроспективное повествование Варламова С.Л., г Ульяновск, МБОУ гимназия № 44
-
6. Какое историческое событие легло в основу романа Варламова С.Л., г Ульяновск, МБОУ гимназия № 44
-
7. Какая песня произвела на Гринева сильное впечатление Варламова С.Л., г Ульяновск, МБОУ гимназия № 44
-
8. О какой услуге вспомнил Пугачев в разговоре с Гриневым Варламова С.Л., г Ульяновск, МБОУ гимназия № 44
-
9. Какую поговорку употребляет Пугачев, говоря о переживаниях героя перед виселицей Варламова С.Л., г Ульяновск, МБОУ гимназия № 44
-
10 Почему Пугачев помогает герою на протяжении всего романа Варламова С.Л., г Ульяновск, МБОУ гимназия № 44
-
11. Соотнесите понятия А) Грозные лица, стройные голоса, А) Метафора унылое выражение Б) Эпитет Б)Ветер завыл, сделалась метель В) Сравнение В) Я чаю, небо с овчинку показалось Г) Олицетворение Варламова С.Л., г Ульяновск, МБОУ гимназия № 44
-
12. Соотнеси понятия А) Проблема чести А) Екатерина - Маша Б) Проблема любви Б) Гринев - Пугачев В) Проблема жизни и смерти В) Екатерина - Пугачев Г) Проблема власти Г) Орел – Ворон Д) Гринев – Швабрин Е) Маша - Гринев Ответы 1 В 2Б 3Г 4 Б 11 Аб БГ ВА 12 все Варламова С.Л., г Ульяновск, МБОУ гимназия № 44
-
Контрольный пересказ
ЭПИЗОДЫ ДЛЯ АНАЛИЗА Сцена бурана (1-я встреча с Пугачевым) Сцена дуэли Сцена казни в Белогорской крепости (2-я встреча с Пугачевым) 2 совета (3-я встреча с Пугачевым, Оренбургский совет) Освобождение Маши Сцена в Летнем саду Казнь Пугачева (4-я встреча с Пугачевым) Сказка Шаблон ответа для анализа Этот эпизод описан в ….. главе В нем рассказывается о том, как ….. Центральные герои эпизода – это……. Далее по вопросам: Как помогает эпизод раскрыть характер героев? Докажите это на примерах из текста, остановившись на деталях (речь героев, обстановка, жесты, мимика) Почему этот эпизод важен в идейном содержании романа? Варламова С.Л., г Ульяновск, МБОУ гимназия № 44
-
Варламова С.Л., г Ульяновск, МБОУ гимназия № 44 1-й ЭПИЗОД
-
Варламова С.Л., г Ульяновск, МБОУ гимназия № 44 2-й ЭПИЗОД
-
Варламова С.Л., г Ульяновск, МБОУ гимназия № 44 3-й ЭПИЗОД
-
Варламова С.Л., г Ульяновск, МБОУ гимназия № 44 4-й ЭПИЗОД
-
Варламова С.Л., г Ульяновск, МБОУ гимназия № 44 5-й ЭПИЗОД
-
Варламова С.Л., г Ульяновск, МБОУ гимназия № 44 6-й ЭПИЗОД
-
Варламова С.Л., г Ульяновск, МБОУ гимназия № 44 7-й ЭПИЗОД
-
Варламова С.Л., г Ульяновск, МБОУ гимназия № 44 8-й ЭПИЗОД
-
Работа в парах
2 Проблема чести и бесчестия Варламова С.Л., г Ульяновск, МБОУ гимназия № 44
-
Проблема нравственного выбора Варламова С.Л., г Ульяновск, МБОУ гимназия № 44
-
Проблема свободы Варламова С.Л., г Ульяновск, МБОУ гимназия № 44
-
Проблема нравственного воспитания Варламова С.Л., г Ульяновск, МБОУ гимназия № 44
-
Проблема преемственности поколений Варламова С.Л., г Ульяновск, МБОУ гимназия № 44
-
Проблема любви Варламова С.Л., г Ульяновск, МБОУ гимназия № 44
-
Проблема жизни и смерти Варламова С.Л., г Ульяновск, МБОУ гимназия № 44
-
Проблема русского национального характера Варламова С.Л., г Ульяновск, МБОУ гимназия № 44
-
Смысл названия романа
«Капитанская дочка» Композиционный центр Философский Человек Прямой история Жанровый Семейная хроника Тезис Главная героиня произведениясвязала воедино героев,проблемы, философию романа Варламова С.Л., г Ульяновск, МБОУ гимназия № 44
-
Считаем баллы
Варламова С.Л., г Ульяновск, МБОУ гимназия № 44
-
Домашнее задание У: с 273-308, понятия, вопросы СОЧИНЕНИЕ
Темы В чем смысл названия романа А.С.Пушкина «Капитанская дочка» Гринев и Швабрин: сравнительная характеристика героев. (По роману А.С.Пушкина «Капитанская дочка») Анализ эпизода …. (По роману А.С.Пушкина «Капитанская дочка») Любовь в романе А.С.Пушкина «Капитанская дочка». «Береги платье снову, а честь смолоду» (По роману А.С.Пушкина «Капитанская дочка») Роль природы в романе А.С.Пушкина «Капитанская дочка» Проблема нравственного воспитания молодого человека. (На основе романа А.С.Пушкина «Капитанская дочка») Варламова С.Л., г Ульяновск, МБОУ гимназия № 44
-
ИТОГ УРОКА
Писатель поставил вопрос: возможно ли в борьбе противоположных общественных сил сохранить честь и достоинство? И на высоком художественном уровне ответил:……. Что вам сегодня понравилось на уроке Чему вы сегодня научились Что пригодится вам в дальнейшем О чем узнали ? Варламова С.Л., г Ульяновск, МБОУ гимназия № 44
-
СПАСИБО ЗА УРОК Варламова С.Л., г Ульяновск, МБОУ гимназия № 44
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.