Содержание
-
Карталинский районМОУ Южно-Степная СОШучитель русского языка и литературы Наумова Н.В.
Проблема выбора Насти и Митрашипо сказке – были М.М.Пришвина «Кладовая солнца» (по методу Эдварда де Боно «Шесть шляпмышления»)
-
Место занятия урока в структуре образовательного процесса: урок по учебному плану по программе под редакцией В.Я.Коровиной Тема урока по учебному плану: М.М.Пришвин «Кладовая солнца» Место урока по учебному плану:№42 Форма урока: урок-исследование Класс: 6 Цель. Учить работать с текстом, уметь дать характеристику герою. Воспитать уважение друг к другу, возможность выбора в жизненной ситуации Оборудование: Компьютер + медиапроектор (слайды), учебники литературы, тетради. План урока Организационный момент. 2мин. Формулирование темы и постановка целей урока. 3 мин. Работа в группах 10мин. Проверка работы в группах 20мин. Вывод по теме урока. 5мин. Итог урока. 5 мин
-
Групповая работа: Белая шляпа - пересказ текстаКрасная шляпа - сбор информации о чувствах героевЧерная шляпа - сбор критической информациио чувствах героевЖелтая шляпа – сбор положительной информациио чувствахгероев.Зеленая шляпа - вывод
-
1 группа
1. Белая шляпа. Пересказ текста (стр.46-48)
-
2 группа
Сделайте вывод, ответив на вопросы: - Какие качества характера были присущи Насте и Митраше? - Что их сближало? - В какой момент каждый из героев проявил черты, присущие ему одному? - Легко ли Насте и Митраше сделать выбор Красная шляпа-сбор информации о чувствах героев. Заполни таблицу глаголами, которые передают чувства детей.
-
3 группа
Сделайте вывод, ответив на вопрос: - Докажите, используя слова из текста, что Настя и Митраша ведут себя неправильно? - Кто прав? Свой ответ начните так: Мы считаем, что Настя и Митраша ведут себя неправильно, потому что……………. Черная шляпа -сбор критической информации о чувствах героев. Заполните таблицу словами, передающими неправоту Насти и Митраши.
-
4 группа
Желтая шляпа- сбор положительной информации о чувствах героев. Найдите положительное в чувствах героев, ответив на вопросы: - Какие аргументы приводит Настя, доказывая правоту своего решения? - Какой наказ пытается исполнить Митраша? - Какой урок извлекут ребята? Свой ответ начните так: Не смотря на сложную ситуацию, в которой оказались дети, в ней есть и положительное……………………………………………………………….
-
5 группа
Зеленая шляпа-вывод. Сделайте вывод, ответив на вопрос: - Интересно ли вам было читать сказку-быль М.М.Пришвина «Кладовая солнца»? - Какую информацию (положительную или отрицательную) несет это произведение (отрывок) сегодня? Свой ответ начните так: Произведение М.М.Пришвина «Кладовая солнца» читали наши бабушки, дедушки и нам это произведение было (интересно, неинтересно) читать, потому что……………………..
-
Вывод. Выбор, который встал перед Настей и Митрашей тяжел, они не могут решить кто прав и поэтому ссорятся, очень трудно уступать другому. Но эта ситуация помогла им понять, что нельзя ставить свое Я выше других, нужно прислушиваться к мнению окружающих. А может ли проблема выбора возникнуть в нашей жизни? В нашем классе?
-
Чем похожи эти ситуации?
В.Васнецов «Витязь на распутье»
-
Домашнее задание
Написать мини - сочинение на тему: «Как вы понимаете проблему выбора Насти и Митраши »
-
Итог урока Легко ли сделать выбор? Почему сказка-быль М.М.Пришвина интересна и в наши дни? - Как вы оцените свою работу? На партах у каждого ученика есть три карточки разного цвета:
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.