Содержание
-
М.М.Пришвин «Кладовая солнца» Митраша и Настя
-
Литературная разминка 1. В каком году была написана сказка-быль? 1945 2.Название болота, возле которого жили дети. (Блудово ) 3. Топкое место в болоте ,всё равно,что прорубь на льду. (Елань) 4.По-народному какое-нибудь отменно приятное местечко в лесу. (Палестинка) 5. Кто такой Антипыч? (Лесник) 6.Кто спас от смерти мальчика на болоте? Собака Травка 7. Как в произведении называли волка? Серый помещик
-
Митраша и Настя
Найдите в тексте портрет Насти. Прочитайте портрет Митраши.
-
С самого начала произведения мы знакомимся с главными героями Настей и Митрашей. Рассказчик рисует нам портреты детей. - Что называется портретом в литературном произведении? Описание внешности героя: его лица, фигуры, одежды.
-
- С помощью каких изобразительных средств созданы портреты героев? - Что такое эпитет? Образное определение предмета или явления, помогающее живо представить себе предмет, почувствовать отношение автора к нему.
-
- Как автор относится к детям? Какие слова и выражения помогают нам увидеть авторское отношение к ребятам? «Они были очень милые…»«…досталось, однако, детишкам бедным и большая забота…»«Но очень что-то скоро умненькие и дружные ребята сами всему научились…»«И какие это были умненькие детишки!»«Не было ни одного дома, где бы жили и работали так дружно, как наши любимцы»
-
Докажите словами из текста, что Настя и Митраша отличаются трудолюбием, деловитостью, хозяйственностью. Они любят и помнят своих родителей. «Точно так же, как и покойная мать…»«Митраша выучился у отца…»«Он (Митраша )хорошо, по-отцовски обернул вокруг ног портянки…»«- Зачем тебе полотенце?- спросил Митраша.
-
- Как же дети ведут себя в лесу? « Было совсем тихо в природе и дети, озябшие, до того были тихи…»« Затаив дыхание, дети сидели на холодном камне, дожидаясь, когда к ним придут первые лучи солнца».«Неподвижные сидели на камне».
-
Блудово болото
- Кто прав – Настя или Митраша? На чьей стороне рассказчик? - Что заставило Митрашу пойти (Настю не пойти) по неизведанной тропе?
-
1 Проследить путь Насти и Митраши по Блудову болоту. Как автор описывает Блудово болото? Какой смысл вкладывает он в слова «кладовая солнца»? Исследование 3 . Перечитайте эпизод «Спор детей о дороге». Разыграть спор между Настей и Митрашей. Как ведёт себя каждый из них? Как природа помогает понять настроение спорящих? 2 . Приготовиться к выразительному чтению отрывков «Ель и сосна» и «Тетерев-Косач». Какое впечатление производят эти картины природы? Как ведут себя дети в лесу?
-
4 группа. Вслед за Митрашей. Как ведёт себя Митраша, оставшись один? Объясните «загадочные» слова мудрого лесника Антипыча («Ходите вы, ребята, одетые и обутые. Ходили бы голенькие и разутые» - гл.8) Исследование 5 группа. Вслед за Настей. Почему Настя забыла о брате? Какая природа окружает её? Над чем заставляет нас задуматься Пришвин, изображая «путь» Насти?
-
ИТОГ УРОКА Что называется портретом литературного героя? Какие изобразительно-выразительные средства помогают создать портрет? (приведите примеры)
-
Домашняя работа 1. Подумайте, почему «Кладовая солнца» называется сказкой-былью?2. Пересказать близко к тексту одно из описаний природы.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.