Содержание
-
Классицизм в литературе
Урок литературы (обзор) в 9 классе Фищева Н.С. учитель русского языка и литературы МОУ ОСШ №3 г.НяганьХМАО-Югры
-
История классицизма в литературе
1636 — 1711 Прославился в жанре послания, оды и эпиграммы. Наиболее известна поэма-трактат в четырех песнях «Поэтическое искусство» («L’art poétique») 1674 В поэме сформулированы основные требования к поэтическому произведению: сдержанность чувств высокий слог простота ясность разумность Статуя Никола Буало работы Ш. Э. Сёрра. Около 1853. Париж, Лувр, двор Наполеона
-
Исторические условия возникновения
Централизованная власть – абсолютная монархия вторая половина XVII — первое тридцатилетие XVIII в. (в России ко второй половине XVIII в. ) обострение противоречий между частной личностью и государством на смену феодальной вседозволенности приходит закон
-
Картина мира с точки зрения классицизма
-
Основной конфликт
-
Характер в классицизме определяется преобладающей страстью
-
Классификация страстей
-
Высшая ценность
Разум, как высшая духовная способность человека, мыслится не только орудием познания, но и органом творчества, и источником эстетического наслаждения.
-
Стили и жанры в литературе классицизма
-
Низкие жанры
В низких жанрах изображается бытовая материальная реальность, и частный человек предстает в социальных связях. Герой низких жанров — среднесословный человек
-
Высокие жанры
В высоких жанрах человек представлен как существо духовное и общественное, в бытийном аспекте своего существования, наедине и наряду с вечными вопросами бытия. Герой — историческое лицо, мифологический герой или вымышленный высокопоставленный персонаж — как правило, властитель.
-
Наличие канона. Канон для трагедии
Стихотворная форма (6-стопный ямб с парной рифмовкой) 5-актное построение Единство времени, места и действия Высокий стиль Исторический или мифологический сюжет Ситуация выбора между разумной и неразумной страстью
-
Реформы в русском классицизме
Первый этап: Василий Кириллович Тредиаковский , трактат «Новый и краткий способ к сложению российских стихов с определениями до сего надлежащих званий» (в 1735 г.) Второй этап: Михаил Васильевич Ломоносов «Письмо о правилах российского стихотворства», с приложением текста его первой торжественной оды «На взятие Хотина» в 1739 г. Третий этап - в 1748 г., Александр Петрович Сумароков в стихотворном дидактическом послании: напечатанные в 1748 г. отдельной брошюрой «Две эпистолы (В первой предлагается о русском языке, а во второй о стихотворстве)» , впоследствии объединенные им под названием «Наставление хотящим быти писателем».
-
Русская комедия – комедия характера
Представь бездушного подьячего в приказе, Судью, что не поймет, что писано в указе, Представь мне щеголя, кто тем вздымает нос, Что целый мыслит век о красоте волос Представь латынщика на диспуте его, Который не соврет без «ерго» ничего. Представь мне гордого, раздута, как лягушку, Скупого, что готов в удавку за полушку (121). А.П.Сумароков
-
«Письмо о пользе книг церковных в российском языке»(1758) - теория «трех штилей» М.В.Ломоносова:
Высокий стиль - это стиль героической поэмы, оды, ораторской речи. Средний стиль — стиль всех прозаических театральных пьес, стихотворных посланий, сатир, эклог и элегий, а также научной и художественной прозы. Низкий стиль основан на исконно русской лексике, допускается и использование «простонародных низких слов» - это стиль эпиграммы, песни, комедии, эпистолярной и повествовательной бытовой прозы.
-
Классицизм в русской литературе
КАНТЕМИР Антиох Дмитриевич (1708-44) , князь, русский поэт, дипломат. Сын Д. К. Кантемира. Просветитель-рационалист , жанр стихотворной сатиры.[БСЭ] Автопортрет
-
ТРЕДИАКОВСКИЙ Василий Кириллович (1703-68) , русский поэт, филолог, академик Петербургской АН (1745-59). В работе "Новый и краткий способ к сложению российских стихов" (1735) сформулировал принципы русского силлабо-тонического стихосложения. Поэма "Тилемахида" (1766).[БСЭ]
-
СУМАРОКОВ Александр Петрович (1717-77) , русский писатель, один из видных представителей классицизма. В трагедиях "Хорев" (1747), "Синав и Трувор" (1750) ставил проблемы гражданского долга. Комедии, басни, лирические песни. [БСЭ] А.П.Лосенко
-
ФОНВИЗИН Денис Иванович (1744 или 1745-1792) , русский писатель, просветитель. В комедии "Бригадир" (постановка 1770) сатирически изобразил нравы дворянского сословия, его пристрастие ко всему французскому. В комедии "Недоросль" (постановка 1782), этапном произведении русской литературы, Фонвизин, видя корень всех бед России в крепостном праве, высмеивал систему дворянского воспитания и образования. "Записки первого путешествия" (письма к П. И. Панину; опубликованы в 1800-х гг.) сыграли существенную роль в становлении русской прозы.[БСЭ] Неизвестный художник 18 века
-
РАДИЩЕВ Александр Николаевич (1749-1802) , русский мыслитель, писатель. Ода "Вольность" (1783), повесть "Житие Ф. В. Ушакова" (1789), философские сочинения. В главном произведении Радищева - "Путешествие из Петербурга в Москву" (1790) - широкий круг идей русского Просвещения, правдивое, исполненное сочувствия изображение жизни народа, резкое обличение самодержавия и крепостничества. Книга была конфискована и до 1905 распространялась в списках. Гравюра С.Паннемакера
-
ДЕРЖАВИН Гаврила Романович (1743-1816) , русский поэт. Представитель русского классицизма. Торжественные оды, проникнутые идеей сильной государственности, включали сатиру на вельмож, пейзажные и бытовые зарисовки, религиозно-философские размышления ("Фелица", 1782; "Вельможа", 1774-94; "Бог", 1784; "Водопад", 1791-94); лирические стихи. [БСЭ] Н.Аргунов 1800
-
Источники информации
О.Б. Лебедева История русской литературы XVIII века //Классицизм как художественный метод. http://www.infoliolib.info/philol/lebedeva/class.html httpangelique.virtbox.rulit.htm http://www.rulex.ru/rpg/portraits/27/27935.htm http://www.art-catalog.ru/picture.php?id_picture=8365 http://www.orbis.spb.ru/yubiley/img/big/2/36.jpg
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.