Содержание
-
Творчество Н. А. Некрасова Автор: Наумова Людмила Владимировна Место работы:Новохайская средняя школа "Кому на Руси жить хорошо" Поэма
-
Творчество Н. А. Некрасова Поэма "Кому на Руси жить хорошо"
-
Поэма «Кому на Руси жить хорошо». История создания, сюжет, композиция и жанр поэмы. Зачин поэмы – «Пролог». Художественно-поэтическое своеобразие «Пролога» и поэмы Н.А. Некрасова. Зрелище бедствий народных Невыносимо, мой друг… Н.А. Некрасов
-
Опорная лексика
Временнообязанныекрестьяне, платившие за право пользования землей оброк и отраба- тывающие барщину. Полифония многоголосье Поэма-эпопеялиро-эпический жанр, крупное сюжетное произ- ведение, повествующее о значительных событиях в жизни народа и страны
-
СОЗДАНИЕ ПОЭМЫ.
(1863-1877) ? кто что кому кто борется за освобо- ждение народа Задача:показать Русь снизу доверху до и после реформы
-
-
Счастливые в поэме Н. А. Некрасова.
-
главный конфликт поэмы
Дольщики Народ духовенство холопы чиновники бунтари помещики народные заступники
-
КОМПОЗИЦИЯ ПОЭМЫ
«ПРОЛОГ» (1866) «ПОСЛЕДЫШ» (1874) «КРЕСТЬЯНКА» (1874) «ПИР- НА ВЕСЬ МИР» (1876)
-
СЮЖЕТ ПОЭМЫ
-
Художественные особенностипоэмы.
Фольклорные элементы Исторические Поэтические приметы времени средства 1. Вывод. Вывод. Вывод.
-
Фольклорные элементы Исторические Поэтические приметы времени средства 1. Сказочный зачин 1. Названия деревень 1. Анафора 2. Сказочные обороты 2. Занятия мужиков 2. Паронимы 3. Сказочные числа 7 и 3 3. Лексика (времен- 3. Эпитеты нообязанные) 4. Поверья, приметы 4. Корова с коло- 4. Сравнения кольчиками 5. Поговорки 5. Синтаксический параллелизм 6. Загадки 6. Полифония Вывод. Вывод. Вывод. Воссоздают народную жизнь во «Пролог» больше о Помогают ярче на- всей её полноте. реальной жизни наро- рисовать и предста- да, чем о сказочной. вить картины жизни народа.
-
Вопросы для вывода к таблице «Счастливые в поэме Некрасова»: 1. Каковы возраст, положение, географические приметы крестьян? 2. Какая картина нарисована? 3. В чём убеждают самый облик крестьян и их рассказы? 4. Чьи образы выделяются особо среди «счастливцев»? О чём они заставляют задуматься?
-
Переплетение сказочного и реального позволяет автору свободно перемещать семерых мужиков с одного конца России на другой, замедлять или ускорять время по сказочным законам. А почему и здесь Некрасов использует любимый приём – путешествие, путь-дорога? (Чтобы больше увидеть, узнать, соспоставить, побывав везде: в городе, в деревне)
-
(Автор смотрит на мир глазами мужиков, думает их думами.) Вот этаполифония – многоголосье- зачем? Чтобы ещё раз дать понять- Герой поэмы не один человек, а народ.
-
-
-
Спасибо за работу
-
Карточки-задания для групп
Карточка № 1 Найти в тексте первой части поэмы фольклорные элементы и примеры к ним. Карточка № 2 Найти в тексте первой части поэмы исторические приметы времени. Карточка № 3 Найти в тексте первой части поэмы поэтические средства.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.