Содержание
-
Поэма Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Замысел, жанр, композиция
Урок литературы в 10 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ № 46 г.Белгорода, Захаровой Л.Н.
pptcloud.ru
-
Цель
- Познакомить учащихся с творческой историей поэмы, с особенностями жанра и композиции романа
-
«Я задумал изложить в связном рассказе все, что я знаю о народе, все, что мне привелось услышать из уст его, и я затеял «Кому на Руси жить хорошо».
(Н.А. Некрасов)
-
Жанр поэмы
- Автор так определяет жанр поэмы: «Это будет эпопея современной крестьянской жизни», что указывает на масштабность замысла, на незавершенность, свойственную любой эпопее (жизнь народная безгранична и неисчерпаема).
- В.Г.Белинский считал, что содержание эпопеи должно составлять «сущность… жизни, состояние и быт народа… Посему народность есть одно из основных условий эпической поэмы: сам поэт еще смотрит на события своей личности».
- Автор поднял проблемы социальные и экономические, психологические и нравственные.
-
Своеобразие композиции поэмы
- Своеобразие композиции поэмы обусловлено сочетанием эпического повествования с лирическими отступлениями.
- Автономность глав поэмы и относительно свободное обращение со временем и пространством объясняется жанровой спецификой произведения.
-
Идея поэмы
- Центральная идея поэмы заключена уже в «Прологе».
- Известный литературовед Н.Н.Скатов считает, что, «введя «Пролог», Некрасов стремился сразу же обнажить главную, коренную мысль – идею своей поэмы, указать на значительность ее, предупредить о грандиозности и долговременности событий, которые в поэме совершаются».
-
Анализ художественного своеобразия поэмы
- Сквозной образ произведений Некрасова – образ дороги ( символическое отражение крестного пути России в поисках истины).
- Фольклорные мотивы поэмы:
- Волшебная сказка
- Былина
- Народная песня
- Притча
- Легенда
-
Вывод
- Приступая к работе над столь грандиозным произведением, Некрасов поставил перед собой сложную задачу – показать в поэме состояние Руси в пореформенный период, а также прошлое и настоящее народа и заявить о путях возможного преобразования существующего положения.
-
Домашнее задание
- Прочитать главу «Последыш» из поэмы Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
- Составить цитатные характеристики крестьян (индивидуальные).
- Подготовить характеристики образов помещиков: Оболта-Оболдуева и Утятина.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.