Презентация на тему "Крылов И.А. "Чиж и голубь"" 3 класс

Презентация: Крылов И.А. "Чиж и голубь"
Включить эффекты
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.8
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.75 Мб). Тема: "Крылов И.А. "Чиж и голубь"". Предмет: литература. 27 слайдов. Для учеников 3 класса. Добавлена в 2016 году. Средняя оценка: 2.8 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Крылов И.А. "Чиж и голубь"
    Слайд 1

    И.А.Крылов «Чиж и голубь» 3 класс Учитель начальных классов МКОУ «ТШИ», п. Тазовский Беспалая Ирина Феликсовна

  • Слайд 2

    Прочитайте предложения и скажите, откуда эти строчки?«Твои слова справедливы, но я ничего не могу с собой поделать. Не сердись на меня. Так уж я устроен!»

  • Слайд 3

    - Зачеркнуть повторяющиеся буквы и прочитать получившееся слово из оставшихся букв. ПЕТКПЕТРПЕТЫПЕТЛПЕТОПЕТВПЕТ

  • Слайд 4

    ПЕТКПЕТРПЕТЫПЕТЛПЕТОПЕТВПЕТ

  • Слайд 5

    И.А.Крылов

  • Слайд 6

    Иван Андреевич Крылов (1768-1844) – русский поэт-баснописец. Родился в Москве, в семье военнослужащего. Когда мальчику исполнилось 11 лет, умер отец, и ребёнку пришлось идти работать писцом. От отца в наследство остался сундук с книгами – и всё свободное время мальчик проводил за чтением, а в 14 лет сам написал оперу «Кофейница».

  • Слайд 7

    Переехав в Петербург, Крылов стал работать журналистом, изучил типографское дело, издавал журнал «Зритель» – и всё время усиленно занимался самообразованием. В результате он спокойно мог читать на французском, немецком языках, выучил итальянский,научился рисовать и играть на скрипке. К 37 годам он нашёл своё призвание в написании басен, которых у него около 200. За свой труд Крылов был награждён медалью.

  • Слайд 8

    Выставка книг

  • Слайд 9

    Басня - стихотворный рассказ, где действующие лица: звери, птицы, растения, вещи, а подразумеваются под ними люди. Басни учат людей жить по справедливости.

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Чиж – маленькая птичка семейства вьюрковых, желтовато-зелёного цвета, длиной 12 см. Встречается в плодовых садах и парках.

  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Голубь – птица плотного сложения, с короткими ногами и маленькой головой. Обладает способностью находить дорогу домой. Её часто можно встретить в городе.

  • Слайд 14

    «Чиж и голубь» И.А.Крылов

  • Слайд 15

    Западня Силок Ручаюсь Словарная работа

  • Слайд 16

    Западня – ловушка для ловли птиц и животных. Силок- петля для ловли птиц и мелких животных. Ручаюсь – отвечаю за свои слова.

  • Слайд 17
  • Слайд 18
  • Слайд 19
  • Слайд 20
  • Слайд 21
  • Слайд 22

    Подберите подходящие к этой басне пословицы: «Отольются кошке мышкины слёзы». «Ворон за море летал, умней не стал». «Глупой птице свой дом не мил». «Над другим посмеялся, над собою поплачешь». «От ворон отстала, а к павам не пристала».

  • Слайд 23

    Конкурс «Лучший чтец» «5» – без ошибок, чётко, внятно, громко, выразительно. «4» – 2-3 ошибки, оговорки, внятно, громко, выразительно. «3» – 4-5 ошибок, повторы, невнятно, без выражения.

  • Слайд 24

    Домашнее задание. по желанию: выучить наизусть, выполнить иллюстрации к басне, прочитатьвыразительно.

  • Слайд 25

    Сегодня на уроке я узнал (а)... я понял (а)... я научился (ась)... мне было... Рефлексия

  • Слайд 26

    Молодцы!

  • Слайд 27

    Список используемых печатных источников: О.Д.Ушакова Пословицы, поговорки и крылатые выражения. И.д. «Литера», Санкт-Петербург, 2006. Активные ссылки на использованные изображения: Физминутка: http://lgmasko.ucoz.ru/blog/ehlektronnye_fizminutki/2009-09-10-4 Изображения птиц: http://megamixgroup.com/photo/441558/chij/ http://www.zooblog.ru/photo/birds/3928-golubi-v-fotografiyax.html Портрет И.А. Крылова http://www.rulex.ru/rpg/portraits/23/23049.htm

Посмотреть все слайды

Конспект

Беспалая Ирина Феликсовна

учитель начальных классов

МКОУ Тазовская школа-интернат, п. Тазовский

Класс 3

Тема урока: И.А.Крылов «Чиж и голубь».

Цели урока: формирование навыка выразительного, сознательного чтения; развитие монологической речи учащихся, мышления, умения работать в парах; воспитание чувства сопереживания, интереса к предмету.

Система: УМК «Гармония»

Оборудование: выставка книг И.А.Крылова, карточки с повторяющимися буквами на каждого ученика, сообщение о И.А.Крылове, учебник для чтения, презентация.

Ход урока:

Орг. момент:

- Долгожданный дан звонок, начинается урок!

(Эмоциональный настрой учащихся к уроку)

Проверка Д./З.: (слайд 2)

- Прочитайте предложения и скажите, откуда эти строчки? («Твои слова справедливы, но я ничего не могу с собой поделать. Не сердись на меня. Так уж я устроен!») - Почему вы решили, что это сказка, а не рассказ? (Животные разговаривают, чего на самом деле не бывает.)

- Вспомните задание, которое я вам задавала на дом.

( Прочитать по ролям.)

- Кто герои этой сказки? ( Черепаха, Скорпион, автор.)

- Кто желает выйти и прочитать сказку по ролям?

- Оцените свою работу на первом этапе урока в оценочном листе.

(Цель данного этапа урока: выявить уровень начитанности учащихся, знание жанра изученного произведения, уровень интереса к читательской деятельности)

Знакомство с новым: (слайд 3)

- Чтобы узнать, с произведением, какого автора мы познакомимся на сегодняшнем уроке, выполните задание, которое я для вас приготовила. На карточках, которые лежат перед вами, нужно зачеркнуть повторяющиеся буквы и прочитать получившееся слово из оставшихся букв.

ПЕТКПЕТРПЕТЫПЕТЛПЕТОПЕТВПЕТ

Самопроверка (слайд 4)

КРЫЛОВ

- Кто нибудь из вас уже читал произведения этого автора? (слайд 5-6-7)

Ссылка: http://www.rulex.ru/rpg/portraits/23/23049.htm

(Ученица читает сообщение. Иван Андреевич Крылов (1768-1844) – русский поэт-баснописец. Родился в Москве, в семье военнослужащего. Когда мальчику исполнилось 11 лет, умер отец, и ребёнку пришлось идти работать писцом. От отца в наследство остался сундук с книгами – и всё свободное время мальчик проводил за чтением, а в 14 лет сам написал оперу «Кофейница». Переехав в Петербург, Крылов стал работать журналистом, изучил типографское дело, издавал журнал «Зритель» – и всё время усиленно занимался самообразованием. В результате он спокойно мог читать на французском, немецком языках, выучил итальянский, научился рисовать и играть на скрипке. К 37 годам он нашёл своё призвание в написании басен, которых у него около 200. За свой труд Крылов был награждён золотой медалью.)

- Какие произведения писал Иван Андреевич? О чем они?

(Цель этапа формирование представления об особенностях жанра – басня, уровень начитанности учащихся, развивать интеллектуальные умения (анализировать, обобщать, классифицировать)

Словарная работа:

- Кто из вас знает, что такое - басня?

(слайд 8) (Стихотворный рассказ, где действующие лица: звери, птицы, растения, вещи, а подразумеваются под ними люди. Басни учат людей жить по справедливости.)

(слайд 9-12) Ссылка: http://megamixgroup.com/photo/441558/chij/

http://www.zooblog.ru/photo/birds/3928-golubi-v-fotografiyax.html

- Ребята, а сейчас посмотрите на иллюстрации и скажите, кого вы видите на картинках? Кто из вас знает, что это за птицы? (Чиж, голубь.)

(Чиж – маленькая птичка семейства вьюрковых желтовато-зелёного цвета, длиной 12 см. Встречается в плодовых садах и парках.

Голубь – птица плотного сложения, с короткими ногами и маленькой головой. Обладает способностью находить дорогу домой. Часто можно встретить в городе.)

- Как вы думаете, почему я вам показала иллюстрации этих птиц? (Сегодня на уроке мы будем читать о них.)

(слайд 13)

- Правильно, сегодня на уроке мы познакомимся с басней И.А.Крылова «Чиж и голубь». Научимся ее читать выразительно.

(слайд 14-15)

- Но прежде, чем ее прочитать, поработаем над значением слов, которые встретятся в басне.

Западня – ловушка для ловли птиц и животных.

Силок - петля для ловли птиц и мелких животных.

Ручаюсь - отвечаю за свои слова

- А сейчас сделайте предположение, о чем говорится в басне?

(Цель этапа урока: выявление знаний литературоведческих терминов, расширение словарного запаса и кругозора, создание проблемной ситуации)

Чтение басни учителем:

- Правильно ли вы спрогнозировали, о чём эта басня?

- Какова главная мысль этой басни? (Не радуйся чужой беде, не злорадствуй.)

- А у нас бывают такие случаи в классе, когда кто-то из вас смеется над неудачей друзей?

- Оцените свою работу на данном этапе урока в оценочном листе.

Чтение басни учащимися:

- А сейчас прочитайте басню про себя и подумайте, какой вопрос вы бы задали своим товарищам по этому тексту?

(Цель чтения басни: выявление умений учащихся соотносить термин – «басня» с текстом и находить особенности, аргументируя свой ответ; развитие связной речи)

Физминутка (слайд 16-20)

Ссылка: http://lgmasko.ucoz.ru/blog/ehlektronnye_fizminutki/2009-09-10-4

- Вы хорошо потрудились. Давайте, выполним упражнения, чтобы отдохнули глаза.

- Ребята, подумайте и скажите почему западня названа злодейкой?

Подбор пословиц: (слайд 21)

- Работая в парах, подберите пословицы, которые подходят к басне, с которой мы сегодня познакомились.

«Отольются кошке мышкины слёзы»

«Ворон за море летал, умней не стал»

«Глупой птице свой дом не мил»

«Над другим посмеялся, над собою поплачешь»

«От ворон отстала, а к павам не пристала»

(Цель: выявление ассоциаций)

Работа над произношением:

- Как вел себя чиж?

- Каким голосом необходимо прочитать про него?

- Как говорит о чиже автор?

- Как голубь отнесся к несчастью чижа?

- Как будем читать его слова?

(Ан (но) смотришь, не стыдно ль, средь бела дня, смело, запутался в силок).

- Оцените свою работу на данном этапе урока в оценочном листе.

Подготовка к выразительному чтению басни:

- Вспомните, что, значит, читать выразительно?

- Поработайте в группах, расставьте логическое ударение, паузы и подготовьтесь к конкурсу «Лучший чтец».

Конкурс «Лучший чтец». (слайд 22)

- Оценивать чтение ребят вы будете сами.

(Цель: развитие навыков выразительного, осознанного, монологического чтения, навыков самоконтроля и взаимоконтроля)

Д/З. (слайд 23) по желанию: выучить наизусть, выполнить иллюстрации к басне, прочитать выразительно.

(Цель: формирование положительного отношения к предмету и творческих способностей учащихся)

Рефлексия: (слайд 24)

Сегодня на уроке

я узнал (а)...

я понял (а)...

я научился (ась)...

мне было.

Список используемых печатных источников:

О.Д.Ушакова Пословицы, поговорки и крылатые выражения. И.д. «Литера», Санкт-Петербург, 2006.

Активные ссылки на использованные изображения:

Физминутка:

http://lgmasko.ucoz.ru/blog/ehlektronnye_fizminutki/2009-09-10-4

Изображения птиц:

http://megamixgroup.com/photo/441558/chij/

http://www.zooblog.ru/photo/birds/3928-golubi-v-fotografiyax.html

Портрет И.А. Крылова

http://www.rulex.ru/rpg/portraits/23/23049.htm

Беспалая Ирина Феликсовна

учитель начальных классов

МКОУ Тазовская школа-интернат, п. Тазовский

Класс 3

Тема урока: И.А.Крылов «Чиж и голубь».

Цели урока: формирование навыка выразительного, сознательного чтения; развитие монологической речи учащихся, мышления, умения работать в парах; воспитание чувства сопереживания, интереса к предмету.

Система: УМК «Гармония»

Оборудование: выставка книг И.А.Крылова, карточки с повторяющимися буквами на каждого ученика, сообщение о И.А.Крылове, учебник для чтения, презентация.

Ход урока:

Орг. момент:

- Долгожданный дан звонок, начинается урок!

(Эмоциональный настрой учащихся к уроку)

Проверка Д./З.: (слайд 2)

- Прочитайте предложения и скажите, откуда эти строчки? («Твои слова справедливы, но я ничего не могу с собой поделать. Не сердись на меня. Так уж я устроен!») - Почему вы решили, что это сказка, а не рассказ? (Животные разговаривают, чего на самом деле не бывает.)

- Вспомните задание, которое я вам задавала на дом.

( Прочитать по ролям.)

- Кто герои этой сказки? ( Черепаха, Скорпион, автор.)

- Кто желает выйти и прочитать сказку по ролям?

- Оцените свою работу на первом этапе урока в оценочном листе.

(Цель данного этапа урока: выявить уровень начитанности учащихся, знание жанра изученного произведения, уровень интереса к читательской деятельности)

Знакомство с новым: (слайд 3)

- Чтобы узнать, с произведением, какого автора мы познакомимся на сегодняшнем уроке, выполните задание, которое я для вас приготовила. На карточках, которые лежат перед вами, нужно зачеркнуть повторяющиеся буквы и прочитать получившееся слово из оставшихся букв.

ПЕТКПЕТРПЕТЫПЕТЛПЕТОПЕТВПЕТ

Самопроверка (слайд 4)

КРЫЛОВ

- Кто нибудь из вас уже читал произведения этого автора? (слайд 5-6-7)

Ссылка: http://www.rulex.ru/rpg/portraits/23/23049.htm

(Ученица читает сообщение. Иван Андреевич Крылов (1768-1844) – русский поэт-баснописец. Родился в Москве, в семье военнослужащего. Когда мальчику исполнилось 11 лет, умер отец, и ребёнку пришлось идти работать писцом. От отца в наследство остался сундук с книгами – и всё свободное время мальчик проводил за чтением, а в 14 лет сам написал оперу «Кофейница». Переехав в Петербург, Крылов стал работать журналистом, изучил типографское дело, издавал журнал «Зритель» – и всё время усиленно занимался самообразованием. В результате он спокойно мог читать на французском, немецком языках, выучил итальянский, научился рисовать и играть на скрипке. К 37 годам он нашёл своё призвание в написании басен, которых у него около 200. За свой труд Крылов был награждён золотой медалью.)

- Какие произведения писал Иван Андреевич? О чем они?

(Цель этапа формирование представления об особенностях жанра – басня, уровень начитанности учащихся, развивать интеллектуальные умения (анализировать, обобщать, классифицировать)

Словарная работа:

- Кто из вас знает, что такое - басня?

(слайд 8) (Стихотворный рассказ, где действующие лица: звери, птицы, растения, вещи, а подразумеваются под ними люди. Басни учат людей жить по справедливости.)

(слайд 9-12) Ссылка: http://megamixgroup.com/photo/441558/chij/

http://www.zooblog.ru/photo/birds/3928-golubi-v-fotografiyax.html

- Ребята, а сейчас посмотрите на иллюстрации и скажите, кого вы видите на картинках? Кто из вас знает, что это за птицы? (Чиж, голубь.)

(Чиж – маленькая птичка семейства вьюрковых желтовато-зелёного цвета, длиной 12 см. Встречается в плодовых садах и парках.

Голубь – птица плотного сложения, с короткими ногами и маленькой головой. Обладает способностью находить дорогу домой. Часто можно встретить в городе.)

- Как вы думаете, почему я вам показала иллюстрации этих птиц? (Сегодня на уроке мы будем читать о них.)

(слайд 13)

- Правильно, сегодня на уроке мы познакомимся с басней И.А.Крылова «Чиж и голубь». Научимся ее читать выразительно.

(слайд 14-15)

- Но прежде, чем ее прочитать, поработаем над значением слов, которые встретятся в басне.

Западня – ловушка для ловли птиц и животных.

Силок - петля для ловли птиц и мелких животных.

Ручаюсь - отвечаю за свои слова

- А сейчас сделайте предположение, о чем говорится в басне?

(Цель этапа урока: выявление знаний литературоведческих терминов, расширение словарного запаса и кругозора, создание проблемной ситуации)

Чтение басни учителем:

- Правильно ли вы спрогнозировали, о чём эта басня?

- Какова главная мысль этой басни? (Не радуйся чужой беде, не злорадствуй.)

- А у нас бывают такие случаи в классе, когда кто-то из вас смеется над неудачей друзей?

- Оцените свою работу на данном этапе урока в оценочном листе.

Чтение басни учащимися:

- А сейчас прочитайте басню про себя и подумайте, какой вопрос вы бы задали своим товарищам по этому тексту?

(Цель чтения басни: выявление умений учащихся соотносить термин – «басня» с текстом и находить особенности, аргументируя свой ответ; развитие связной речи)

Физминутка (слайд 16-20)

Ссылка: http://lgmasko.ucoz.ru/blog/ehlektronnye_fizminutki/2009-09-10-4

- Вы хорошо потрудились. Давайте, выполним упражнения, чтобы отдохнули глаза.

- Ребята, подумайте и скажите почему западня названа злодейкой?

Подбор пословиц: (слайд 21)

- Работая в парах, подберите пословицы, которые подходят к басне, с которой мы сегодня познакомились.

«Отольются кошке мышкины слёзы»

«Ворон за море летал, умней не стал»

«Глупой птице свой дом не мил»

«Над другим посмеялся, над собою поплачешь»

«От ворон отстала, а к павам не пристала»

(Цель: выявление ассоциаций)

Работа над произношением:

- Как вел себя чиж?

- Каким голосом необходимо прочитать про него?

- Как говорит о чиже автор?

- Как голубь отнесся к несчастью чижа?

- Как будем читать его слова?

(Ан (но) смотришь, не стыдно ль, средь бела дня, смело, запутался в силок).

- Оцените свою работу на данном этапе урока в оценочном листе.

Подготовка к выразительному чтению басни:

- Вспомните, что, значит, читать выразительно?

- Поработайте в группах, расставьте логическое ударение, паузы и подготовьтесь к конкурсу «Лучший чтец».

Конкурс «Лучший чтец». (слайд 22)

- Оценивать чтение ребят вы будете сами.

(Цель: развитие навыков выразительного, осознанного, монологического чтения, навыков самоконтроля и взаимоконтроля)

Д/З. (слайд 23) по желанию: выучить наизусть, выполнить иллюстрации к басне, прочитать выразительно.

(Цель: формирование положительного отношения к предмету и творческих способностей учащихся)

Рефлексия: (слайд 24)

Сегодня на уроке

я узнал (а)...

я понял (а)...

я научился (ась)...

мне было.

Список используемых печатных источников:

О.Д.Ушакова Пословицы, поговорки и крылатые выражения. И.д. «Литера», Санкт-Петербург, 2006.

Активные ссылки на использованные изображения:

Физминутка:

http://lgmasko.ucoz.ru/blog/ehlektronnye_fizminutki/2009-09-10-4

Изображения птиц:

http://megamixgroup.com/photo/441558/chij/

http://www.zooblog.ru/photo/birds/3928-golubi-v-fotografiyax.html

Портрет И.А. Крылова

http://www.rulex.ru/rpg/portraits/23/23049.htm

Скачать конспект

Сообщить об ошибке