Презентация на тему "«Поединок» А.И. Куприн"

Презентация: «Поединок» А.И. Куприн
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 7-9 класса на тему "«Поединок» А.И. Куприн" по литературе. Состоит из 29 слайдов. Размер файла 0.99 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн.

Содержание

  • Презентация: «Поединок» А.И. Куприн
    Слайд 1

    Тема

    Зооморфный код в повести А.И.Куприна «Поединок»

  • Слайд 2

    А.И.Куприн «Поединок»

    Объект изучения – текст повести Александра Ивановича Куприна «Поединок» Предмет изучения – черты зооморфного кода в повести «Поединок»

  • Слайд 3

    Цель

    Провести исследовательскую работу повести «Поединок», выявить черты зооморфного кода в тексте.

  • Слайд 4

    Задачи:

    1. Внимательно прочитать повесть Александра Ивановича Куприна «Поединок». 2. Изучить специальную литературу по данной теме. 3. Выявить суть зооморфного кода. 4. Выявить черты зооморфного кода в повести «Поединок». 5. Доказать, что зооморфный код является наиболее приемлемым при анализе этого текста.

  • Слайд 5

    Практическая значимость

    1. Уроки литературы в 11 классе. 2. Семинарские занятия.

  • Слайд 6

    Оглавление

    Введение Глава 1 Глава 2 Заключение Литература

  • Слайд 7

    Глава 1 «Особенности литературного процесса рубежа ХIХ – начала ХХ веков».

    1. Быстрая смена эстетических ориентиров, кардинальное обновление литературных приёмов. 2. Новая эпоха – эпоха пограничная. 3. Кризисность – ключевое слово эпохи. 4. Вызов традициям обыденщины. 5. Многоярусная художественная реальность.

  • Слайд 8

    Глава вторая

    1. Изучение особенностей художественного мира писателя А.И.Куприна. 2. «Поединок» - социально-психологический роман. 3. Выявление сути зооморфного кода. 4. Нахождение черт зооморфного кода. 5. Зооморфный код наиболее приемлемый при анализе данного текста.

  • Слайд 9

    Особенности художественного мира А.И.Куприна

    Тема социального неравенства «Честь – категория внесословная и дорогого стоит» Жизнь – единожды дарованная благодать Момент прозрения связан с нравственным перерождением или смертью Душевное состояние выражает взгляд, жест, речь, походка

  • Слайд 10

    «Поединок» - социально-психологическая повесть

    В центре повести – осознание мира и своего «я» личностью, её духовное пробуждение. «Поединок» раскрывает обесчеловечивание людей в условиях армейской жизни. Центральная проблема повести – изменение народного бытия и народного самосознания. Люди теряют человеческий облик, «делаются низменными, трусливыми, злыми, глупыми зверюшками».

  • Слайд 11

    Зооморфный код - это шифровка черт каждого персонажа в облике какого-либо зверя.

  • Слайд 12

    Вол

    Большие воловьи глаза сердито блеснули Воловьи глаза расширились В этом сочетании доброты с воинственностью, воловьего выражения глаз с их сердитым блескомпроявляется отсутствие твёрдого характера

  • Слайд 13

    Зверь

    Его глаза выкатились и дико сверкали, крепко сжатые зубы были хищно оскалены Огромная воля этого большого, сильного и хищного, как зверь, человека увлекла за собой весь полк С его тяжёлым звериным взглядом боялся встретиться каждый солдат

  • Слайд 14

    Зверь

    Что-то присущее не человеку, а огромному сильному зверю Ревел, как взбесившийся зверь, ужасным вибрирующим голосом С протяжным, звериным воем кинулся он… Как зверь, готовый сделать прыжок Ворочалась слепая, животная ревность созревшего самца Отошёл от неё с видом укрощённого, но затаившего злобу дикого животного

  • Слайд 15

    Собака

    Морда, вроде старого и свирепого пса Весел, подвижен и неуклюж, как молодой щенок

  • Слайд 16

    Поглядел грустными и преданными собачьими глазами Он напоминал своим видом голодную, опаршивевшую, много битую собаку

  • Слайд 17

    Животные

    Стадо испуганных и покорных животных В бессмысленных глазах светился животный ужас Ужас и тоска маленьких, злых и грязных животных Делаются маленькими глупыми зверюшками Самая святая серая скотинка

  • Слайд 18

    Лев

    Вся роща ахнула от этого львиного крика Ловко, по-кошачьи, присел на землю Сказал густым, рыкающим басом Как лев!

  • Слайд 19

    Бык

    Точно бык, готовый нанести удар Сытая, как у племенных быков, жизнь

  • Слайд 20

    Телёнок, верблюд

    Телячья жалость А ты совсем как верблюд, только рогов у тебя нема

  • Слайд 21

    Баран, козёл

    Не смейте делать на меня таких бараньих глаз Как овечье стадо Весёлый, скачущий козлом Епифанов

  • Слайд 22

    Птицы

    Как дятел, выпуча глаза, долбит одно слово Надувшись, как индейские петухи Я знаю этот куриный бред Из его раскрытого рта вырывается, точно у осипшей вороны, одинокий звук Мальчишка, желторотый птенец

  • Слайд 23

    С оскаленными зубами был похож на какую-то хищную, злую и гордую птицу Обвёл своих ветеранов соколиным взором

  • Слайд 24

    Обезьяна

    Длиннорукий, похожий на большую старую скучную обезьяну Одна дохлая обезьяна

  • Слайд 25

    Мыши, крысы

    Издал губами звук вроде поцелуя, но необыкновенно тонкий, похожий на мышиный писк Маленький бойкий человек с острым крысинымличиком

  • Слайд 26

    Насекомые

    Они подобны жирным вшам Бьётся, как муха об окно Сердитое выражение, точно у разозлённого насекомого

  • Слайд 27

    Рыбы

    Глядя на него в упор круглыми рыбьими глазами

  • Слайд 28

    Зверь

    Что-то присущее не человеку, а огромному сильному зверю Ревел, как взбесившийся зверь, ужасным вибрирующим голосом С протяжным, звериным воем кинулся он… Как зверь, готовый сделать прыжок Ворочалась слепая, животная ревность созревшего самца Отошёл от неё с видом укрощённого, но затаившего злобу дикого животного

  • Слайд 29

    Вывод

    Зооморфный код выделяет устойчивые концепты в художественной системе А.И.Куприна Сопоставление образов с животными – это проявление особенностей гротескного реализма в произведении Сравнения странные, порой абсурдные, на удивление простые

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке