Содержание
-
Л.Н.Толстой роман «Война и Мир»
Л.Н.Толстой
роман
«Война и Мир»
-
1.История создания
Роману "Война и мир" Л.Н. Толстой посвятил шесть лет напряженного и упорного труда, роман создавался с 1863 по 1869 год, и переписывался семь раз. Замысел тоже менялся – об этом говорят названия ранней редакции: «Три поры», «Все хорошо, что хорошо кончается», «1805 год».
«В 1956 г. я начал писать повесть с главным героем, который был декабристом и возвращался с семейством в Россию»
-
Невольно, Толстой перешел от реальности, к 1825 году – восстановление декабристов, «эпоха заблуждений и несчастий моего героя».
Потом к 1812 году – к войне. «Что бы понять моего героя, мне нужно перенестись к его молодости, которая совпала со славной для России эпохой».(время детства и юности декабристов)
Но так как война 1812 г. была тесным образом связана с компанией 1805-1807 г.гТолстой решил начать роман с этого времени.
-
2.Поиск названия
- Первоначальное название «Три поры», но Толстой уходил все глубже в прошлое, так появились другие даты.
- Три первые главы романа опубликованные в журнале «Русский вестник» - под заглавием «1805 год».
- В 1866 г. возникает новый вариант, уже не конкретно исторический, а философский: «Все хорошо, что хорошо кончается».
- В 1867 совмещение исторических и философского «Война и мир».
-
3.Художественные особенности
Произведение имеет оригинальную жанровую форму романа – эпопеи. Это повествование о судьбе русского народа в эпоху наполеоновских войн.
ЭПОПЕЯ – самая крупная жанровая форма эпоса, которая изображает большой период исторического времени, судьбоносное событие в жизни нации. Для эпопеи характерны:
- широкий географический охват
- отражение жизни и быта всех слоев общества
- народность содержания
-
Основной художественный прием– антитеза.
Антитеза (противопоставление) - этот прием составляет стержень всего романа. Противопоставление начинается уже с названия романа; противопоставлены две войны (1805 – 1807 и 1812) и два сражения (Аустерлицкое и Бородинское); военачальники (Кутузов и Наполеон); города (Петербург и Москва); действующие лица (любимые и нелюбимые).
-
Мир:
- Жизнь народа, не находящегося в состоянии войны.
- Весь мир, Вселенная.
- Братство людей, не зависящее от национальных и классовых различий.
- Ближайшее окружение человека.
- Мировоззрение, круг идей героев романа.
- Это жизнь.
Война:
- Важнейшие действия враждующих армий.
- Воинственная враждебность людей, разделенных социальными и нравственными барьерами.
- Зло, насилие, кровопролитие.
- Эгоизм.
- Конфликт человека с самим собой.
- Все, что разрушает гармонию.
- Это смерть.
-
4.Протатипы героев романа
4.Протатипы героев романа
Николай Волконский – прототип Николая Андреевича Болконского.
«Князь был свеж для своих лет, держался прямо, высоко нёс голову, и чёрные глаза из-под густых, широких чёрных бровей смотрели гордо и спокойно».
Марии Николаевна Волконская – прототип Марьи Болконской. Портретов Марии Волконской не сохранилось, лишь силуэт, изображающий её, когда она была девочкой.
-
Сёстры Берс, дочери кремлёвского врача, стали прототипами Наташи Ростовой.
Ф.И.Толстой– прототип героя Фёдора Долохова «Ночной разбойник, дуэлист, в Камчатку сослан был, вернулся алеутом».
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.