Содержание
-
Л.Н. ТолстойЛучше всех
Литературное чтение 2 класс УМК «Школа 21 век»
-
Тема урока:Лучше всех
Предположите: о чём или о ком мы будем говорить сегодня на уроке?
-
Новый блок:
7 Я Предположите: О чём можно прочитать, изучая этот блок?
-
7 Я мама папа бабушки дедушки дяди тёти братья сёстры истории традиции Взаимо-отношения случаи
-
Проверим – верны ли наши предположения. Как мы это можем сделать?
-
Содержание
-
- Найдите в содержании произведение «Лучше всех». Кто автор? Л.Н. Толстой - Кто знает имя автора полностью?(Лев Николаевич Толстой)
-
Лев НиколаевичТолстой
-Рассмотрите фотографию. -Как вы думаете, хорошее ли произведение написал Толстой? -Почему вы так думаете? (Добрые глаза, похож на дедушку) -На какой странице находится произведение? (69). - Откройте.-Что надо сделать? (прочитать) -Для чего нам нужно прочитать текст? -Прочитайте самостоятельно.
-
Л. ТолстойЛучше всехбыль
На улице в толпе заблудилась маленькая девочка. Бегает, кричит, ищет свою маму. Народ спрашивает у неё: «Какая же твоя мама?» А девочка сквозь слёзы говорит: «Разве вы не знаете? Моя мама та, что лучше всех». Задание: -Разделите текст на части, -Подготовьтесь к выразительному чтению.
-
- У кого сколько частей получилось? - Проверим.
3 части: 1 – узнаём, что девочка потерялась (прочитайте) 2 – узнаём, как ведёт себя девочка (прочитайте) 3 – узнаём, что говорит девочка (прочитайте)(поднимите руки, у кого совпал ответ) Первое задание выполнили. Какое было второе задание? - Прежде, чем читать выразительно, давайте выясним, как чувствовала себя девочка? (….) - Докажите словами из текста: найдите и подчеркните слова, передающие состояние девочки.
-
- Как девочка ответила людям? - Почему?- Передайте при чтении чувства девочки.Выразительное чтение текста.
На улице в толпе заблудилась маленькая девочка. Бегает, кричит, ищет свою маму. Народ спрашивает у неё: «Какая же твоя мама?» А девочка сквозь слёзы говорит: «Разве вы не знаете? Моя мама та, что лучше всех».
-
У нас есть слушатели и чтецы. Как должны вести себя слушатели? (сидеть тихо, слушать внимательно) Для чего? Как должны говорить чтецы? (читают чётко, понятно, выразительно) Для чего?
-
Предлагаю составить обложку к этому произведению.
Лев Николаевич Толстой ? Самая лучшая - Это произведение о детях – жёлтый цвет. А какая фигурасоответствует данному произведению? - Куда можем обратиться за помощью?
-
В учебнике написано – это «быль». В памятке нет такого понятия. Как быть?
-
быль = рассказ
Лев Николаевич Толстой Лучше всех
-
Прочтите ещё раз, как ответила девочка, когда её спросили о маме? Можно ли по такому описанию найти маму? (…) Если бы вам пришлось описывать маму, что бы вы описали?
-
Глаза, взгляд Улыбка Волосы Руки
-
Работа по группам: (подбираем эпитеты)
1 группа. У мамочки глаза - ________________________________ 2 группа. Волосы у мамы - _________________________________ 3 группа. Мамины руки - _________________________________ 4 группа. Улыбка у мамы -_________________________________
-
По 1 человеку из группы читают у доски. Встаньте те, кто считает, что это описали его маму. Почему так получилось? (Для каждого человека мама – самая лучшая, каждый любит свою маму) Если людям кто-то или что-то очень нравится, что они делают? (воспевают) Сейчас и мы попробуем написать в честь мам стихи.
-
Синквейн
Слово: мама______________________ 2 слова (какая?)___________________ 3 слова (что делает?)______________ 4 слова (предложение) _____________ 1 слово (что?) ____________________ Чтение стихотворений (слушатели, чтецы)
-
-
Русский народ создал в честь мам много пословиц. Найдите среди предложенных - пословицы о маме:
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Тот не ошибается, кто ничего не делает. Нет милее дружка, как родная матушка. При солнышке тепло, при матушке добро. Птица рада весне, а младенец - матери. У ребенка заболит пальчик,а у матери - сердце. Поспешишь – людей насмешишь. Слепой щенок и тот к матери ползёт.
-
-
- У меня в запасе есть ещё пословица.- Как вы понимаете её смысл?
Мать высоко руку подымет, да не больно опустит.
-
Мать, наказывая своих детей, не причиняет им боли.
-
Решите проблему:
Мама не наказывает, но мама наказывает. - Если мы затрудняемся объяснить смысл слова, то что делать? (обратиться к толковому словарю)
-
-
О маме написано много книг
Я к вам обращаюсь товарищи дети.Полезнее книги нет вещи на свете!Пусть книги друзьями заходят в дома.Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!
-
В честь мамы можно писать картины.
- Чего не хватает? (цветов) Свою любовь можно выразить, даря цветы. На цветке запишите слово – самое лучшее, которое бы вы хотели посвятить своей маме.
-
Самая мудрая, сказочная, необыкновенная, мамуля, самая нежная, прелесть, звёздочка моя, богиня.
-
С чего начался наш урок? Что успели сделать на уроке?Кому пригодятся знания, полученные сегодня на уроке?Где вы можете их использовать?
-
Фото Л.Н. Толстого – http://bravikk.wordpress.com/2010/10/27/7200-%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B5%D0%B9-%D0%BC%D0%B8%D1%85%D0%B0%D0%B9%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%BA%D1%83%D0%B4%D0%B8%D0%BD-%D0%B3%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8/ Фотографии детей – из личного архива, использованы с согласия родителей. Автор презентации – учитель начальных классов Зеленецкой СОШ Александрова И.Ю.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.