Содержание
-
Урок литературного чтения 2 класс Учебник "Родная речь" под редакцией Л.Ф.Климановой
-
1. Организационный момент НАВИ ВОЛЫРК
-
Тема урока: "И.А.Крылов - великий русский баснописец. Басня "Лебедь, Щука и Рак". Цель урока: Научить определять басню как жанр литературы по характерным признакам (аллегоричность, мораль, поучительность), находить мораль в произведении, подбирать пословицы и соотносить их с текстом. Задачи урока: 1. Ознакомить учащихся с биографией Ивана Андреевича Крылова и с его баснями. 2. Приобщать детей к чтению басен. 3. Развивать эмоционально-эстетическое восприятие произведения. 4. Развивать и совершенствовать навыки выразительного чтения. 5. Обогащать словарный запас и способствовать развитию речи.
-
План урока: 1. Расшифровка темы урока. 2. Знакомство с биографией И.А.Крылова. 3. Физкультминутка. 4. Знакомство с новой басней. 5. Итог урока. 6. Домашнее задание.
-
2. Знакомство с биографией И.А.Крылова ИВАН АНДРЕЕВИЧ КРЫЛОВ 1769-1844
-
Памятник Крылову в Летнем саду Санкт-Петербурга
-
-
-
-
-
«Лебедь, Рак и Щука»
-
«Стрекоза и Муравей»
-
«Мартышка и Очки»
-
«Ворона и Лисица»
-
«Лисица и виноград»
-
«Квартет»
-
«Свинья под Дубом»
-
«Слон и Моська»
-
Басня Аллегория (иносказание) ?
-
3. Физкультминутка Нёс однажды МуравейДве травинки для дверей.На полянке под кустом Муравьишка строит дом,Лишь снежок запорошит,Стрекоза к нему спешит.- Ты, Кума, не торопись,А за дело-ка возьмись.Раз, два, три, четыре, пять –Начинаем приседать!
-
4. Знакомство с новой басней
-
4. Знакомство с новой басней
-
Лад – согласие, мир, порядок. Поклажа – уложенные для перевозки вещи, груз, багаж. Воз – колёсная повозка или сани с кладью. Впряглись – в повозку, в телегу; принялись за трудную работу. Ныне – теперь, в настоящее время. (Толковый словарь С.И.Ожегова) Незнакомые слова
-
-
"Дружно - не грузно, а врозь - хоть брось"
-
БАСНЯ – это краткое иносказательное нравоучительное стихотворение, рассказ. (Толковый словарь С.И.Ожегова)
-
Басня Аллегория (иносказание) Мораль (нравоучение)
-
5. Итог урока Иван Андреевич Крылов Какой автор был главным героем нашего урока?
-
«Крылов – это имя нам дорого с детства: И знает Крылова любой человек – Дедушка нам оставил наследство, Которое светит из века в век…» В.И.Лебедев-Кумач
-
6. Домашнее задание Стр. 104. Басня И.А.Крылова «Лебедь, Рак и Щука» - выучить наизусть.
-
Вы молодцы! Всем спасибо!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.