Презентация на тему "Леонид Пантелеев"

Презентация: Леонид Пантелеев
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 5-8 класса на тему "Леонид Пантелеев" по литературе. Состоит из 16 слайдов. Размер файла 0.59 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: Леонид Пантелеев
    Слайд 1

    В детство – за честным словомИсполнилось 7о лет книге Л.Пантелеева « Честное слово»

         Детство не должно быть ничем прикрыто. Никакой идеологией. Александр Дейнека. "Крымские пионеры". 1934. Пермская государственная художественная галерея, Пермь

  • Слайд 2

    Леонид Пантелеев

    Д.Л. Пантелеев, настоящее имя – Алексей Иванович Еремеев (1908–1987). Родился в Петербурге в семье военного. В годы гражданской войны потерял родителей и в 1921 г. попал в школу имени Достоевского для беспризорных. Воспоминания об этой школе легли в основу очерков и рассказов. Пантелеев стремился, чтобы детская книга была книгой глубокого содержания, “где были бы юмор, и героика, и лирика, и настоящие человеческие страсти, и большая мысль”. Этими качествами книги Пантелеев заслужили свою популярность. В 1930–40 гг. он объединил ряд своих произведений в цикл “Рассказы о подвиге”: “Пакет”, рассказывающий о гражданской войне, “Ночка”, “Гвардии рядовой”, посвященный событиям отечественной войны, “Новенькая”, “Платочек”. Умер писатель в 1987 г. в Москве. Пантелеев был автором очерков, рассказов, дневников, посвященных блокадному Ленинграду: “В осажденном городе”, “Январь”, а также воспоминаний о писателях – С. Маршаке, Е. Шварце, М. Горьком. Некоторые повести и рассказы Пантелеева были экранизированы (“Часы”, “Республика Шкид” и др.).

  • Слайд 3

    Расшифруйте слова

    ОБОРДАТ ДОБРОТА ВИЧОТЫЗТЬОВС ОТЗЫВЧИВОСТЬ ВЖИЛСЬТО ЛЖИВОСТЬ НССЕТЬЧТО ЧЕСТНОСТЬ

  • Слайд 4

    Честный- правдивый, прямой и добросовестный, свободный от всякого лукавства. Д.Н. Ушаков

  • Слайд 5

    В рассказе «Честное слово» писатель заставляет задуматься над взаимоотношениями взрослых и детей, приучает бережно относиться к детским радостям и огорчениям. «Детский» и «взрослый» мир - понятия во многом условные, и честное слово, данное маленьким «сержантом» во время игры,- мост, переброшенный писателем в будущее этого характера. Нечуткость взрослого, его пренебрежение своей «памятью детства» могли бы искалечить веру маленького человека в незыблемость понятий «часовой», «пост», «честь». Мальчик, о котором ребята забыли во время игры у «порохового склада», не остался заброшенным - случайный прохожий, помня свое детство, привел майора, который разрешил «сержанту» покинуть пост. Этот рассказ по-своему варьирует героическое начало в детских характерах, подчеркивая его значимость в невоенной обстановке, в игре.

  • Слайд 6

    Словарная работа

    Как вы понимаете значение слов: СТОРОЖКА – помещение для сторожа; БЕЗУТЕШНО – не находя утешения; ЧАСОВОЙ – военнослужащий, стоящий на посту, на часах; КАРАУЛ – воинское подразделение, несущее охрану кого-чего-либо

  • Слайд 7

    Работа по содержанию текста

    - От чьего имени идет повествование? - Где происходили действия? - Что узнали о мальчике? -Почему мальчик плакал? - В какую ситуацию он попал? - Как к этому отнесся рассказчик? (Сначала улыбнулся, а затем задумался над ситуацией) - Поставьте себя на место этого мальчика. Как бы вы поступили в подобной ситуации? - Какая мысль пришла в голову рассказчику? - Почему только военный мог снять мальчика с караула?

  • Слайд 8

    - Охарактеризуйте мальчика. Какой он?

    - смелый -стойкий - серьёзный - мужественный - ответственный - честный - Какую оценку поступку старших мальчиков вы бы дали? - Могли вы поступить также?

  • Слайд 9

    Найдите в тексте отрывки, которые соответствуют данным иллюстрациям. (Иллюстрации на слайдах 10,11,12,13).

  • Слайд 10
  • Слайд 11
  • Слайд 12
  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Что вам понравилось в этом рассказе? - Как мальчик понимал, что такое «честное слово»? - Как рассказчик отнесся к честному слову мальчика? - Как майор отнесся к честному слову мальчика? Почему? Давали ли вы когда-нибудь «честное слово»? - А как его выполняли? - Какую мысль хотел донести до вас рассказчик?

  • Слайд 15

    ВЫВОД:

    В жизни, каждый человек выбирает свой путь. Каким он будет, зависит только от него. И уже с детства нужно формировать в себе некоторые черты характера. Путь жизненный всегда очень сложный и что бы в жизни не произошло, нужно всегда оставаться человеком.

  • Слайд 16

    Ведь ты Человек, Ты сильный и смелый! Своими руками Судьбу свою делай. Иди против ветра, На месте не стой. Пойми: не бывает Дороги простой.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке