Содержание
-
« Они, как запасные игроки на футбольном поле или дублеры в театре, выходят на сцену или на поле тогда, когда вынужденно «освобождают игру» знаменательные слова» Александр Реформатский , выдающийся русский лингвист
-
Я, ты, он, она, вместе - целая стр…на, вместе – дружн… семья в слове «мы» - сто тыс...ч «я». Перепишите текст, вставьте пропущенные буквы и недостающий знак препинания. Найдите местоимения. Что они обозначают? Какова тема и цели нашего урока?
-
Личные местоимения.
-
Цели урока
1. Знать: личные местоимения, особенности их склонения. 2. Уметь: правильно употреблять личные местоимения в речи, правильно писать местоимения с предлогами.
-
История личных местоимений корнями уходит в древность
-
-
Перепишите предложения, изменив местоимения и расставив недостающие знаки препинания
1. У (она) кое –где провалилась крыша стены осыпались и совы заводили в(она) по ночам свои зловещие песни. 2.Всякий раз когда я начинал играть с (она) по-своему шумно и резво старая нянька быстро схватывала (она) и уносила к себе.
-
Подведение итогов
Какой разряд местоимений мы сегодня изучали? -Когда к личным местоимениям 3 лица прибавляется «н»? -Как пишутся местоимения с предлогами? -Какое фонетическое явление можно отметить у личных местоимений 1 и 2 лица при склонении? -Какую синтаксическую роль выполняют личные местоимения?
-
Домашнее задание( на выбор)
1. § 77, упр. 440 2. § 77, из стихотворения «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины…» выписать 3 предложения с личными местоимениями. Выполнить морфологический разбор любого существительного.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.