Содержание
-
Урок русского языкав 6 классе
-
Урок русского языка в 6 классе
Местоимение как часть речи
-
Я рада видеть каждого из вас,И пусть весна прохладой в окна дышит,Нам будет здесь уютно, ведь наш классДруг друга любит, чувствует и слышит.
-
Местоимение как часть речи Цель: определить общее грамматическое значение местоимений, их морфологические и синтаксические признаки, роль в речи. Девятое апреля.
-
План изучения местоимения
1. Общее грамматическое значение. Вопросы. 2. Морфологические признаки. 3. Синтаксическая функция. 4. Роль и употребление в речи.
-
Общее грамматическое значение. Вопросы.
Такой он пришел несколько дней назад. Слова для справок: теплый, апрель, девять Работа с предложением
-
МЕСТОИМЕНИЕ самостоятельная часть речи указывает на не называет их отвечает на вопросы предметы, признаки, количество кто? что? какой? чей? сколько? как? где?
-
…Местоимения выделяются в особый класс слов – заменителей, которые, как «запасные игроки» на футбольном поле или «дублёры» в театре, выходят на поле, когда вынужденно «освобождают игру» знаменательные слова. Реформатский Александр Александрович – российский языковед (1900-1978гг.)
-
Морфологические признаки местоимений.
1. Работа с учебником «Русский язык 6класс» С. 294(последний абзац) – - определить морфологические признаки местоимений
-
2. Работа со словосочетаниями Подарила ребятам, любимыйкрай, пять дней, послышались вдалеке. Замените выделенные слова подходящими по смыслу местоимениями. Определите морфологические признаки местоимений. Слова для справок: им, наш, несколько, там.
-
Работа с текстом
Берёзка На склоне (не)большого пригорка нашего с..ла одиноко ст..яла м..лод..нькая б..рё..ка. У б..рё..ки была нежная и светлая атласная кожица. Б..рё..ка по-детски радос..но встряхивала в..твями, точно восторженно приветствуя со..нце. Играя, ветер весело пересчитывал на б..рё..ке изумрудные листочки. Я любил эту б..рё..ку. Любил вдыхать запах листвы б..рё..ки смотреть, как б..рё..ка доверчиво протягивала свои ветви. - Определите стиль и тип речи. - Озаглавьте текст.
-
Берёзка На склоне небольшого пригорка нашего села одиноко стояла молоденькая берёзка. У берёзки была нежная и светлая атласная кожица. Берёзка по-детски радостно встряхивала ветвями, точно восторженно приветствуя солнце. Играя, ветер весело пересчитывал на берёзке изумрудные листочки. Я любил эту берёзку. Любил вдыхать запах листвы берёзки, смотреть, как берёзка доверчиво протягивала свои ветви.
-
Берёзка На склоне небольшого пригорка нашего села одиноко стояла молоденькая берёзка. У ---- была нежная и светлая атласная кожица. ------- по-детски радостно встряхивала ветвями, точно восторженно приветствуя солнце. Играя, ветер весело пересчитывал на --- изумрудные листочки. Я любил эту берёзку. Любил вдыхать запах --листвы, смотреть, как доверчиво протягивала---- свои ветви. неё Она ней её она
-
-
Исследования ученых
Брали 9000 употребляемых слов. Из них: 4000 существительных; 2500 глаголов; 69 местоимений.
-
Синтаксические функции местоимений.
Синтаксический разбор предложения: Я любил эту берёзку.
-
-
Релаксационная пауза
-
Блиц-опрос «Проверь себя»
Что такое местоимение? На какие вопросы отвечает? Какие морфологические признаки свойственны местоимениям? Какую синтаксическую функцию они выполняют? Для чего необходимы в речи?
-
Самостоятельная работа
Найти в текстe местоимения. Определить их морфологические и синтаксические функции. Определить роль местоимений в тексте.
-
Как названье дать словам: Я, ты, мы, и нам, и вам, Кто и что, какой и сколько, Этот, тот, такой и столько, Наш и ваш, и мой, и твой, Их, его, её и свой, -Это, без сомнения, всё МЕСТОИМЕНИЯ!
-
Домашнее задание
Для всех Учебник «Русский язык 6класс» п. 55 изучить Индивидуально по выбору Учебник «Русский язык 6 класс» упр. 649 упр. 650
-
-
Игра «Четвертый лишний»
Меня, он, ты, по. Тот, эта, этот, красивый. Где, когда, через, куда.
-
Игра «Редактор»
Лицо у ней круглое. Из ихнего окна раздавались звуки знакомой мелодии. Мурзик, когда видел незнакомые лица, он лаял. Повесть «Выстрел» интересна. В нем много захватывающих событий. Дубровский застрелил медведя. Троекуров велел снять с него шкуру.
-
Лицо у нее круглое. Из их окна раздавались звуки знакомой мелодии. Мурзик, когда видел незнакомые лица, __ лаял. Повесть «Выстрел» интересна. В ней много захватывающих событий. 5. Троекуров велел снять шкуру с медведя, которого застрелил Дубровский. проверь себя:
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.