Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Презентация на тему "Лирика Пушкина" представляет произведение русского писателя и поэта, Александра Сергеевича Пушкина. В лирике Пушкина с удивительной поэтической силой раскрываются богатство и одаренность его натуры. Среди многих талантов, щедро отпущенных ему природой, есть талант любить, видеть и ощущать красоту, высоко ценить одно из самых сильных и прекрасных человеческих чувств.
Краёв чужих неопытный любительИ своего всегдашний обвинитель,Я говорил: в отечестве моёмГде верный ум, где гений мы найдём?Где гражданин с душою благородной,Возвышенной и пламенно свободной?Где женщина – не с хладной красотой,Но с пламенной, пленительной, живой?Где разговор найду непринуждённый,Блистательный, весёлый, просвещённый?С кем можно быть не хладным, не пустым?
Слайд 5
Отечество почти я ненавидел –Но я вчера Голицыну увиделИ примирён с отечеством моим.
Слайд 6
Что вы сегодня открыли для себя, что удивило, заставило задуматься?
Что бы вам хотелось изменить в ходе мастерской?
На какие из возникших вопросов вы хотели бы получить ответ учителя?
Посмотреть все слайды
Конспект
Власова Т.В., учитель высшей квалификационной категории МОБУ «Волховская городская гимназия», г. Волхов.
«Два чувства дивно близки нам…» (А.С.Пушкин)
Мастерская ценностных ориентаций и творческого письма
Ход мастерской
Сегодня мы проводим урок-мастерскую. Обязательным условием работы в мастерской является ведение записей, которые каждый из участников будет делать самостоятельно, помимо общих заданий. Просьба записывать все слова или словосочетания, которые покажутся важными по ходу общей работы и лично для каждого. Сделанные пометки помогут не только запомнить то, что рассматривается на мастерской в данный момент, но и позже создать свои письменные работы. Записываются также интересные, оригинальные обороты речи, непонятные или спорные тезисы. Можете делать рисунки, схемы. Если не записать это, многое мелькнёт и исчезнет, а может стать предметом последующих раздумий.
Вступительное слово учителя.
Вы уже познакомились с творчеством А.С.Пушкина и знаете эти строки из известного стихотворения:
И долго буду тем любезен я народу,
Что чувства добрые я лирой пробуждал…
Напишите, какие «добрые чувства» имел в виду Пушкин, или назовите чувства, которые вы считаете добрыми (просто перечислите их).
Прочитайте, что вы написали. Слушая других, не забывайте делать записи.
Почти все назвали любовь, и это справедливо, даже Белинский писал о «лелеющей душу гуманности» как основном качестве поэзии Пушкина. А вот каким будет второе чувство, о котором пойдёт сегодня речь, поможет определить строфа из оды «Вольность»:
Увы! куда ни брошу взор –
Везде бичи, везде железы,
Законов гибельный позор,
Неволи немощные слезы;
Везде неправедная Власть
В сгущенной тьме предрассуждений
Воссела – Рабства грозный Гений
И Славы роковая страсть.
Подчеркните в тексте ключевые (опорные) слова и сделайте вывод о том, какое чувство испытывает лирический герой.
Итак, второе чувство – это ненависть. Пушкина всегда возмущало нарушение законов любви и справедливости. И тут он становился резок, его негодование было подобно огненной лаве:
Самовластительный злодей!
Тебя, твой трон я ненавижу,
Твою погибель, смерть детей
С жестокой радостию вижу.
Скажите, а можно ли считать ненависть добрым чувством? Почему она всегда идёт рядом с любовью?
Обратимся к другому стихотворению А.С.Пушкина, к которому так и хочется поставить эпиграфом строчку из оды «Вольность»: «Увы! куда ни брошу взор…» Мы прочитаем стихотворение не целиком. Здесь недостаёт последних строк, к ним мы обратимся позже.
Краёв чужих неопытный любитель
И своего всегдашний обвинитель,
Я говорил: в отечестве моём
Где верный ум, где гений мы найдём?
Где гражданин с душою благородной,
Возвышенной и пламенно свободной?
Где женщина – не с хладной красотой,
Но с пламенной, пленительной, живой?
Где разговор найду непринуждённый,
Блистательный, весёлый, просвещённый?
С кем можно быть не хладным, не пустым?
Нужно ли отвечать на вопросы, которые задаёт «всегдашний обвинитель», или он сам знает ответы – как вам кажется? (…) Вы правы. Это риторические вопросы, ответов не требующие.
Из фрагмента стихотворения выпишите все «предметы речи» (подчеркните в тексте). Назовите их.
Сформулируйте отношение лирического героя к каждому из этих «предметов» в отдельности и к отечеству в целом. Прочитайте свои ответы.
Ум, гений благородство, душа, гражданские чувства и т.п. – ничего этого нет в «отечестве моём». Светское общество с хладными женщинами и скучными разговорами вызывает только отвращение (ненависть). Согласны ли вы с тем, что данное стихотворение и ода «Вольность» сходны: размышление об отечестве, критика его пороков, в них похожее настроение, оба относятся к гражданской лирике?
Читаем следующую строчку стихотворения (запись в конспект и на доску): «Отечество почти я ненавидел…» Совпали ли ваши ожидания с этим выводом? Какое слово показалось неожиданным?
Действительно, поэт не принимает, не может принять современного ему общества, но слово «почти» появилось непредсказуемо. Слово «почти» внимательному читателю говорит о многом. Оно подсказывает: стихотворение закончится тем, что обвинитель найдёт в отечестве хоть что-то положительное. Но что именно? Попробуйте сделать предположение, запишите свой ответ. Прочитайте свои ответы.
А теперь прочитаем последние строки стихотворения:
Отечество почти я ненавидел –
Но я вчера Голицыну увидел
И примирён с отечеством моим.
Ожидали ли вы такой финал? Какие чувства вы испытали, услышав последние строчки? Запишите свой ответ.
На одной чаше весов – пороки отечества, на другой – «Голицыну увидел» (увидел, только увидел!), и неожиданный финал – примирён со всеми пороками отечества. В этом стихотворении нет ни слова о любви, но объяснение в ней состоялось, и действует оно тем сильнее, чем больше использовано общественно-политической лексики (совершенно не подходящей к любовной теме), чем дальше автор «уводит» читателя от подлинного предмета стихотворения, чем сильнее контраст, чем более неожиданным – на фоне всего текста – выглядит его финал. Такой приём построения текста называется эффектом обманутого читательского ожидания (запомните, им пользовались многие писатели, о которых вы ещё будете говорить, например, Чехов).
О чём же это стихотворение: является ли его общественно-политическое содержание лишь уловкой, чтобы эффектнее признаться в любви Голицыной. А может быть, наоборот? Признание в любви – только приём, чтобы под его прикрытием выразить свои гражданские чувства? Или ещё о чём-то? Сформулируйте и запишите идею стихотворения. Прочитайте свои выводы.
1.Итак, два главных чувства выражены в этом стихотворении. А как они выражаются в других стихах Пушкина? Что ещё он ненавидит и любит? Для работы воспользуемся таблицей: в первую колонку будем выписывать всё, что ненавидит поэт, а во вторую – всё, что он любит.
На столах у вас тексты стихов Пушкина. Но вы будете анализировать не все тексты. Для работы разделим класс на три группы (по рядам). Сам Пушкин подсказал нам две позиции – «всегдашний обвинитель» и «неопытный любитель» («неопытный», т.к. ему 18 лет). Задача «обвинителей» - выбрать только те стихотворения, в которых выражена ненависть к чему-либо. «Любители» жизни найдут стихи, где выражена любовь. Ну а третья группа (назовём их философами, т.к. философы смотрят на жизнь разносторонне) подберёт стихи, где выражены смешанные чувства, где соединяются любовь и ненависть. После отбора стихов выпишите из них ключевые слова в свои таблицы. Это могут быть цитаты и ваши личные выводы о том, что ненавидит и любит поэт.
2. Ответ первой группы – «обвинителей». Называйте стихотворение и те слова и строки, что вы выписали. Остальные участники мастерской дополняют свои записи.
3. Ответ второй группы – «любителей» жизни.
4. Ответы третьей группы – «философов».
Подведение итогов.
1. Ещё раз вспомним два чувства, о которых мы сегодня говорили: ненависть и любовь. Попробуйте соединить эти два слова в словосочетание или предложение при помощи союзов, частиц, других слов. Можно использовать глаголы: «любить» - «ненавидеть», «ненавижу» - «люблю» и т.п. Поставьте любой знак препинания в конце фразы: точку, ?, ! или … Запишите своё словосочетание или предложение. Прочитайте друг другу. Запишите те, которые показались интересными. (Можно все ответы прописать на доске.)
Примеры: Любовь или ненависть? Не только любовь, но и ненависть. Ненавижу, потому что люблю… Можно ли любить и ненавидеть одновременно? Любовь, а не ненависть! и т.п.
2. Прочитайте высказывания великих о любви и ненависти. Выпишите одну фразу, которая близка вашему пониманию темы, и одну фразу, которая показалась вам парадоксальной, неожиданной.
Творческая работа. Выберите любое словосочетание или высказывание о любви и ненависти. Запишите его. Это тема вашей работы. Напишите свой текст на эту тему, используя материалы, собранные на протяжении мастерской, в качестве ключевых слов.
Представление творческих работ учащимися.
Рефлексия.
Ответить на вопросы:
Что вы сегодня открыли для себя, что удивило, заставило задуматься?
Что бы вам хотелось изменить в ходе мастерской?
На какие из возникших вопросов вы хотели бы получить ответ учителя?
Домашнее задание.
Из сборника стихотворений М.Ю.Лермонтова выберите три стихотворения, из которых одно выражает любовь, второе – ненависть, а третье – любовь и ненависть одновременно. Подумайте, что вызывает эти чувства поэта, совпадают ли ваши выводы с выводами, сделанными по творчеству Пушкина. В чём сходство и различие?
Индивидуальное задание: из сонетов Шекспира выбрать тот, что построен так же, как стихотворение Пушкина «Краёв чужих неопытный любитель…», на эффекте обманутого ожидания. Сравните эти два стихотворения.
Приложение
�
Простите, верные дубравы!
Прости, беспечный мир полей,
И легкокрылые забавы
Столь быстро улетевших дней!
Прости, Тригорское, где радость
Меня встречала столько раз!
На то ль узнал я вашу сладость,
Чтоб навсегда покинуть вас?
От вас беру воспоминанье,
А сердце оставляю вам.
Быть может (сладкое мечтанье!),
Я к вашим возвращусь полям,
Приду под липовые своды,
На скат тригорского холма,
Поклонник дружеской свободы,
Веселья, граций и ума.
1817
О муза пламенной сатиры!
Приди на мой призывный клич!
Не нужно мне гремящей лиры,
Вручи мне Ювеналов бич!
Не подражателям холодным,
Не переводчикам голодным,
Не безответным рифмачам
Готовлю язвы эпиграмм!
Мир вам, несчастные поэты,
Мир вам, журнальные клевреты,
Мир вам, смиренные глупцы!
А вы, ребята подлецы, -
Вперёд! Всю вашу сволочь буду
Я мучить казнию стыда!
Но если же кого забуду,
Прошу напомнить, господа!
О, сколько лиц бесстыдно-бледных,
О, сколько лбов широко-медных
Готовы от меня принять
Неизгладимую печать!
1825
Красавица
Всё в ней гармония, всё диво,
Всё выше мира и страстей;
Она покоится стыдливо
В красе торжественной своей;
Она кругом себя взирает:
Ей нет соперниц, нет подруг;
Красавиц наших бледный круг
В её сиянье исчезает.
Куда бы ты ни поспешал,
Хоть на любовное свиданье,
Какое б в сердце ни питал
Ты сокровенное мечтанье, -
Но, встретясь с ней, смущённый, ты
Вдруг остановишься невольно,
Благоговея богомольно
Перед святыней красоты.
1832
28 мая 1828
Дар напрасный, дар случайный,
Жизнь, зачем ты мне дана?
Иль зачем судьбою тайной
Ты на казнь осуждена?
Кто меня враждебной властью
Из ничтожества воззвал,
Душу мне наполнил страстью,
Ум сомненьем взволновал?..
Цели нет передо мною:
Сердце пусто, празден ум,
И томит меня тоскою
Однозвучный жизни шум.
Приятелям
Враги мои, покамест я ни слова…
И, кажется, мой быстрый гнев угас;
Но из виду не выпускаю вас
И выберу когда-нибудь любого:
Не избежит пронзительных когтей,
Как налечу нежданный, беспощадный.
Так в облаках кружится ястреб жадный
И сторожит индеек и гусей.
1825
Город пышный, город бедный,
Дух неволи, стройный вид,
Свод небес зелено-бледный,
Скука, холод и гранит –
Всё же мне вас жаль немножко,
Потому что здесь порой
Ходит маленькая ножка,
Вьётся локон золотой.
1828
Два чувства дивно близки нам,
В них обретает сердце пищу:
Любовь к родному пепелищу,
Любовь к отеческим гробам.
На них основано от века
По воле Бога самого
Самостоянье человека,
Залог величия его.
Животворящая святыня!
Земля б была без них мертва.
Без них наш тесный мир – пустыня,
Душа – алтарь без божества.
1830
Изыде сеятель сеяти семена своя.
Свободы сеятель пустынный,
Я вышел рано, до звезды;
Рукою чистой и безвинной
В порабощённые бразды
Бросал живительное семя,
Но потерял я только время,
Благие мысли и труды…
Паситесь, мирные народы!
Вас не разбудит чести клич.
К чему стадам дары свободы?
Их должно резать или стричь.
Наследство их из рода в роды
Ярмо с гремушками да бич.
1823
Вакхическая песня
Что смолкнул веселия глас?
Раздайтесь, вакхальны припевы!
Да здравствуют нежные девы
И юные жёны, любившие нас!
Полнее стакан наливайте!
На звонкое дно
В густое вино
Заветные кольца бросайте!
Подымем стаканы, содвинем их разом!
Да здравствуют музы, да здравствует
разум!
Ты, солнце святое, гори!
Как эта лампада бледнеет
Пред ясным восходом зари,
Так ложная мудрость мерцает и тлеет
Пред солнцем бессмертным ума.
Да здравствует солнце, да скроется тьма!
1825
Ангел
В дверях эдема ангел нежный
Главой поникшею сиял,
А демон мрачный и мятежный
Над адской бездною летал.
Дух отрицанья, дух сомненья
На духа чистого взирал
И жар невольный умиленья
Впервые смутно познавал.
«Прости, - он рек, - тебя я видел,
И ты недаром мне сиял:
Не всё я в небе ненавидел,
Не всё я в мире презирал».
1826
Элегия
Безумных лет угасшее веселье
Мне тяжело, как смутное похмелье.
Но, как вино, - печаль минувших дней
В моей душе чем старе, тем сильней.
Мой путь уныл. Сулит мне труд и горе
Грядущего волнуемое море.
Но не хочу, о други, умирать;
Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать;
И ведаю, мне будут наслажденья
Меж горестей, забот и треволненья:
Порой опять гармонией упьюсь,
Над вымыслом слезами обольюсь,
И может быть – на мой закат печальный
Блеснёт любовь улыбкою прощальной.
1830
(Из Пиндемонти)
Не дорого ценю я громкие права,
От коих не одна кружится голова.
Я не ропщу о том, что отказали боги
Мне в сладкой участи оспоривать налоги
Или мешать царям друг с другом воевать;
И мало горя мне, свободно ли печать
Морочит олухов, иль чуткая цензура
В журнальных замыслах стесняет
балагура.
Всё это, видите ль, слова, слова, слова.
Иные, лучшие, мне дороги права;
Иная, лучшая, потребна мне свобода:
Зависеть от царя, зависеть от народа –
Не всё ли нам равно? Бог с ними. Никому
Ответа не давать, себе лишь самому
Служить и угождать; для власти, для
ливреи
Не гнуть ни совести, ни помыслов, ни
шеи;
По прихоти своей скитаться здесь и там,
Дивясь божественным природы красотам
И пред созданьями искусств и
вдохновенья
Трепеща радостно в восторгах умиленья.
Вот счастье! Вот права… 1836
�
Власова Т.В., учитель высшей квалификационной категории МОБУ «Волховская городская гимназия», г. Волхов.
«Два чувства дивно близки нам…» (А.С.Пушкин)
Мастерская ценностных ориентаций и творческого письма
Ход мастерской
Сегодня мы проводим урок-мастерскую. Обязательным условием работы в мастерской является ведение записей, которые каждый из участников будет делать самостоятельно, помимо общих заданий. Просьба записывать все слова или словосочетания, которые покажутся важными по ходу общей работы и лично для каждого. Сделанные пометки помогут не только запомнить то, что рассматривается на мастерской в данный момент, но и позже создать свои письменные работы. Записываются также интересные, оригинальные обороты речи, непонятные или спорные тезисы. Можете делать рисунки, схемы. Если не записать это, многое мелькнёт и исчезнет, а может стать предметом последующих раздумий.
Вступительное слово учителя.
Вы уже познакомились с творчеством А.С.Пушкина и знаете эти строки из известного стихотворения:
И долго буду тем любезен я народу,
Что чувства добрые я лирой пробуждал…
Напишите, какие «добрые чувства» имел в виду Пушкин, или назовите чувства, которые вы считаете добрыми (просто перечислите их).
Прочитайте, что вы написали. Слушая других, не забывайте делать записи.
Почти все назвали любовь, и это справедливо, даже Белинский писал о «лелеющей душу гуманности» как основном качестве поэзии Пушкина. А вот каким будет второе чувство, о котором пойдёт сегодня речь, поможет определить строфа из оды «Вольность»:
Увы! куда ни брошу взор –
Везде бичи, везде железы,
Законов гибельный позор,
Неволи немощные слезы;
Везде неправедная Власть
В сгущенной тьме предрассуждений
Воссела – Рабства грозный Гений
И Славы роковая страсть.
Подчеркните в тексте ключевые (опорные) слова и сделайте вывод о том, какое чувство испытывает лирический герой.
Итак, второе чувство – это ненависть. Пушкина всегда возмущало нарушение законов любви и справедливости. И тут он становился резок, его негодование было подобно огненной лаве:
Самовластительный злодей!
Тебя, твой трон я ненавижу,
Твою погибель, смерть детей
С жестокой радостию вижу.
Скажите, а можно ли считать ненависть добрым чувством? Почему она всегда идёт рядом с любовью?
Обратимся к другому стихотворению А.С.Пушкина, к которому так и хочется поставить эпиграфом строчку из оды «Вольность»: «Увы! куда ни брошу взор…» Мы прочитаем стихотворение не целиком. Здесь недостаёт последних строк, к ним мы обратимся позже.
Краёв чужих неопытный любитель
И своего всегдашний обвинитель,
Я говорил: в отечестве моём
Где верный ум, где гений мы найдём?
Где гражданин с душою благородной,
Возвышенной и пламенно свободной?
Где женщина – не с хладной красотой,
Но с пламенной, пленительной, живой?
Где разговор найду непринуждённый,
Блистательный, весёлый, просвещённый?
С кем можно быть не хладным, не пустым?
Нужно ли отвечать на вопросы, которые задаёт «всегдашний обвинитель», или он сам знает ответы – как вам кажется? (…) Вы правы. Это риторические вопросы, ответов не требующие.
Из фрагмента стихотворения выпишите все «предметы речи» (подчеркните в тексте). Назовите их.
Сформулируйте отношение лирического героя к каждому из этих «предметов» в отдельности и к отечеству в целом. Прочитайте свои ответы.
Ум, гений благородство, душа, гражданские чувства и т.п. – ничего этого нет в «отечестве моём». Светское общество с хладными женщинами и скучными разговорами вызывает только отвращение (ненависть). Согласны ли вы с тем, что данное стихотворение и ода «Вольность» сходны: размышление об отечестве, критика его пороков, в них похожее настроение, оба относятся к гражданской лирике?
Читаем следующую строчку стихотворения (запись в конспект и на доску): «Отечество почти я ненавидел…» Совпали ли ваши ожидания с этим выводом? Какое слово показалось неожиданным?
Действительно, поэт не принимает, не может принять современного ему общества, но слово «почти» появилось непредсказуемо. Слово «почти» внимательному читателю говорит о многом. Оно подсказывает: стихотворение закончится тем, что обвинитель найдёт в отечестве хоть что-то положительное. Но что именно? Попробуйте сделать предположение, запишите свой ответ. Прочитайте свои ответы.
А теперь прочитаем последние строки стихотворения:
Отечество почти я ненавидел –
Но я вчера Голицыну увидел
И примирён с отечеством моим.
Ожидали ли вы такой финал? Какие чувства вы испытали, услышав последние строчки? Запишите свой ответ.
На одной чаше весов – пороки отечества, на другой – «Голицыну увидел» (увидел, только увидел!), и неожиданный финал – примирён со всеми пороками отечества. В этом стихотворении нет ни слова о любви, но объяснение в ней состоялось, и действует оно тем сильнее, чем больше использовано общественно-политической лексики (совершенно не подходящей к любовной теме), чем дальше автор «уводит» читателя от подлинного предмета стихотворения, чем сильнее контраст, чем более неожиданным – на фоне всего текста – выглядит его финал. Такой приём построения текста называется эффектом обманутого читательского ожидания (запомните, им пользовались многие писатели, о которых вы ещё будете говорить, например, Чехов).
О чём же это стихотворение: является ли его общественно-политическое содержание лишь уловкой, чтобы эффектнее признаться в любви Голицыной. А может быть, наоборот? Признание в любви – только приём, чтобы под его прикрытием выразить свои гражданские чувства? Или ещё о чём-то? Сформулируйте и запишите идею стихотворения. Прочитайте свои выводы.
1.Итак, два главных чувства выражены в этом стихотворении. А как они выражаются в других стихах Пушкина? Что ещё он ненавидит и любит? Для работы воспользуемся таблицей: в первую колонку будем выписывать всё, что ненавидит поэт, а во вторую – всё, что он любит.
На столах у вас тексты стихов Пушкина. Но вы будете анализировать не все тексты. Для работы разделим класс на три группы (по рядам). Сам Пушкин подсказал нам две позиции – «всегдашний обвинитель» и «неопытный любитель» («неопытный», т.к. ему 18 лет). Задача «обвинителей» - выбрать только те стихотворения, в которых выражена ненависть к чему-либо. «Любители» жизни найдут стихи, где выражена любовь. Ну а третья группа (назовём их философами, т.к. философы смотрят на жизнь разносторонне) подберёт стихи, где выражены смешанные чувства, где соединяются любовь и ненависть. После отбора стихов выпишите из них ключевые слова в свои таблицы. Это могут быть цитаты и ваши личные выводы о том, что ненавидит и любит поэт.
2. Ответ первой группы – «обвинителей». Называйте стихотворение и те слова и строки, что вы выписали. Остальные участники мастерской дополняют свои записи.
3. Ответ второй группы – «любителей» жизни.
4. Ответы третьей группы – «философов».
Подведение итогов.
1. Ещё раз вспомним два чувства, о которых мы сегодня говорили: ненависть и любовь. Попробуйте соединить эти два слова в словосочетание или предложение при помощи союзов, частиц, других слов. Можно использовать глаголы: «любить» - «ненавидеть», «ненавижу» - «люблю» и т.п. Поставьте любой знак препинания в конце фразы: точку, ?, ! или … Запишите своё словосочетание или предложение. Прочитайте друг другу. Запишите те, которые показались интересными. (Можно все ответы прописать на доске.)
Примеры: Любовь или ненависть? Не только любовь, но и ненависть. Ненавижу, потому что люблю… Можно ли любить и ненавидеть одновременно? Любовь, а не ненависть! и т.п.
2. Прочитайте высказывания великих о любви и ненависти. Выпишите одну фразу, которая близка вашему пониманию темы, и одну фразу, которая показалась вам парадоксальной, неожиданной.
Творческая работа. Выберите любое словосочетание или высказывание о любви и ненависти. Запишите его. Это тема вашей работы. Напишите свой текст на эту тему, используя материалы, собранные на протяжении мастерской, в качестве ключевых слов.
Представление творческих работ учащимися.
Рефлексия.
Ответить на вопросы:
Что вы сегодня открыли для себя, что удивило, заставило задуматься?
Что бы вам хотелось изменить в ходе мастерской?
На какие из возникших вопросов вы хотели бы получить ответ учителя?
Домашнее задание.
Из сборника стихотворений М.Ю.Лермонтова выберите три стихотворения, из которых одно выражает любовь, второе – ненависть, а третье – любовь и ненависть одновременно. Подумайте, что вызывает эти чувства поэта, совпадают ли ваши выводы с выводами, сделанными по творчеству Пушкина. В чём сходство и различие?
Индивидуальное задание: из сонетов Шекспира выбрать тот, что построен так же, как стихотворение Пушкина «Краёв чужих неопытный любитель…», на эффекте обманутого ожидания. Сравните эти два стихотворения.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.