Презентация на тему "Литература и мы, читатели" 10 класс

Презентация: Литература и мы, читатели
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.3
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Литература и мы, читатели"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 20 слайдов. Средняя оценка: 4.3 балла из 5. Также представлены другие презентации по литературе для 10 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Литература и мы, читатели
    Слайд 1

    10класс

  • Слайд 2

    Литература и мы, читатели

    Вводный урок в 10 классе Учитель Тетерина Л. Н.

  • Слайд 3

    Через слово человек общается мыслью, через образы искусства он общается чувством со всеми людьми не только настоящего, но прошлого и будущего. Л. Н. Толстой

  • Слайд 4

    Задание

    1. Запомните слово МАКСИМА – Это основное правило, принцип, убеждение, выраженные в краткой форме. 2. Объясните смысл максимы Л. Н. Толстого, вынесенной в эпиграф. В чём твёрдо убеждён писатель? 3. Выпишите понравившуюся максиму из раздаточного материала

  • Слайд 5

    Повторение

    1. Что такое художественная литература? 2. Что такое художественный образ? 3. Какими художественными приёмами создаётся художественный образ? 4. Назовите художественно – изобразительные средства литературы. Портрет, пейзаж, речь, авторская характеристика, деталь, художественно-изобразительные средства. . Картина человеческой жизни, нарисованная писателем с помощью художественного воображения, проникнутая мыслями и чувствами её создателя и вызывающая наши ответные переживания. Тропы: эпитеты, сравнения, метафоры, олицетворения, гипербола, аллегория, гротеск. Искусство слова, обращенного не только к уму, но прежде всего к сердцу читателя

  • Слайд 6

    В чём значение художественной литературы?

    Художественная литература открывает мир, вызывает сопереживание, сострадание, различные чувства, заставляет задуматься, доставляет эстетическое наслаждение.

  • Слайд 7

    Что такое классическая литература?

    Классический – (лат. Classicus) – первоклассный, т.е. относящийся к древнегреческому или древнеримскому миру, который с 15 - 16 веков вплоть до 19 века считался в Западной Европе источником всего образцового в литературе и искусстве. Классика – совокупность выдающихся, образцовых произведений литературы и искусства, объективно обладающих непреходящей ценностью (прошедших проверку временем). А. Блок: «Классические произведения – это те, которые входят в хрестоматии и которые люди должны долгое время перечитывать, если они хотят, чтобы их не сочли необразованными»

  • Слайд 8

    Ох, уж эта классика!

  • Слайд 9

    Почему люди стали меньше читать?

  • Слайд 10

    Несмотря ни на что, люди читают

    Почему?

  • Слайд 11

    Умеете ли Вы читать?

  • Слайд 12

    Чтение – это труд и творчество

    Если говорить о художественной литературе, то человек учится читать её дважды: сначала на родном языке, потом на языке искусства. «Добрые люди не знают, как много времени и труда необходимо, чтобы научиться читать. Я затратил на это восемьдесят лет жизни и всё ещё не могу сказать, что достиг цели» (И. В. Гёте)

  • Слайд 13

    Что значит фраза: «Он умеет читать»?

    Умеет наслаждаться чтением, находить в книге отклик своим мыслям и чувствам, умеет видеть тот мир красоты, который ему открывается в книге, умеет понять, что хотел сказать автор, и формировать свою точку зрения. Умеет не только видеть внешнюю сторону событий, но и понимать их взаимосвязи, подтекст, главную мысль и т. д.

  • Слайд 14

    Вдумчивый читатель

  • Слайд 15

    Вдумчивый ли вы читатель?

    Анкета 1. Доставляет ли Вам удовольствие чтение книг? 2. Как Вы отбираете книги для чтения? 3. Для чего Вы читаете – для знания или для самопознания? 4. Что Вы любите перечитывать? 5. Есть ли у Вас своя библиотека? 6. Какая литература Вам больше нравится: русская или зарубежная, проза или поэзия? 7.Какую книгу Вы читаете сейчас? Что можете сказать о ней?

  • Слайд 16

    Какие умения необходимы, чтобы стать вдумчивыми читателями?

    1.Вести записи на уроке и дома по поводу прочитанного. 2. Составлять план, тезисы, конспект по критическим статьям. 3. Знать и понимать литературоведческие термины, уметь пользоваться толковыми словарями. 4. Определять тему, идею, композицию произведения. 5. Находить в тесте необходимую информацию, подбирать цитаты к своим выводам. 6. Задавать вопросы по произведению себе, другим, автору. 7. Находить и постигать роль и смысл изобразительных средств, выявлять авторскую позицию, чувствовать стиль писателя. 8. Читать выразительно вслух, пересказывать, читать наизусть. 9. Писать самостоятельно домашние и классные сочинения.

  • Слайд 17

    Задание

    . Приведите примеры произведений, которые открыли Вам мир. Приведите примеры произведений, которые вызвали Ваше сострадание, сопереживание, различные чувства . Приведите примеры произведений, которые заставили вас задуматься . Приведите примеры произведений, которые доставили Вам эстетическое наслаждение.

  • Слайд 18

    Выводы

    1. Читать необходимо для собственного развития. 2. Необходимо читать классику, ибо она даёт пищу уму, заставляет думать о вечном. 3. Надо учиться читать грамотно, т. е. вдумчиво. 4. Чтобы наслаждаться чтением, надо понимать язык литературы.

  • Слайд 19

    Домашнее задание

    1. Знать значение терминов Максима, художественная литература, художественный образ, художественные приёмы, художественно-изобразительные средства, классика, вдумчивый читатель. Размышление по теме урока на 0,5 страницы. Заполнить анкету План к статье учебника, стр. 3 - 5

  • Слайд 20

    Успехов!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке