Содержание
-
Творческо-исследовательский проект Читать не вредно - вредно НЕ читать! Автор: Пузина Мария Александровна, обучающаяся 7-а класса МБОУ «СОШ №1» г. Вуктыл Руководитель: Новикова Ирина Леонидовна, учитель русского языка и литературы
-
2015 – Год литературы в РФ год
-
Авторы проекта: Пузина Мария и Щукина Алина, обучающиеся 6-акласса МБОУ «СОШ №1» г. Вуктыл
-
Учебный проект "Почему подросткам стоит познакомиться с творчеством Е. В. Габовой?"
-
Проблематизация и актуализация Целеполагание Определить особенности детской литературы; Выявить темы произведений детской литературы и приёмы работы с текстом, способные заинтересовать подростков; Создать у школьников мотивацию на прочтение новых произведений современной детской литературы.
-
Задачи и гипотеза исследования определить особенности детской литературы; расширить знания о жизни и творчестве Е. Габовой; развивать навыки работы с литературоведческими терминами; рассмотреть жанровое разнообразие произведений писательницы; провести анкетирование участников образовательного процесса; воспитывать вечные ценности, связанные с культурой чтения. Гипотеза – творческие задания мотивируют подростков на чтение художественной литературы, что имеет важное значение для воспитания современных детей. Объектисследования: рассказы и повести Е.В. Габовой, статьи о роли детской и чтения. Предметисследования: влияние разнообразных заданий творческого характера, составленных на основе художественных произведений коми писательницы, на привитие интереса школьников к чтению.
-
Методы исследования Исследование (проведение опроса с использованием анкетирования); Творчество (театрализация отдельных произведений, создание детских иллюстраций к произведениям); Игра (проведение конкурса викторин, кроссвордов и рекламы); Анализрезультатов опроса; Чтение и анализ публицистической и художественной литературы.
-
Особенности детской литературы главными героями являются дети; тематика соответствует детскому возрасту; воспитательная функция содержания; повествовательные тексты превышают описательные; обилие диалогов и действия; относительная простота языка; типичность приключений и чудес; положительное разрешение конфликтов; относительно небольшой объём; издаются отдельными сборниками; обычно книги хорошо иллюстрированы.
-
Детское чтение: ЗА и ПРОТИВ
-
Факторы, влияющие на уровень читательской культуры Контроль со стороны взрослых процесса чтения, выбора книг и усвоения прочитанного. Дети могут читать немного, но сознательно, с пониманием. В противном случае происходит подавление обилием содержащихся в книге фактов, теряется способность вдумываться, притупляется. Нужно применять игру, котораяявляется естественной формой деятельности ребёнка. Выбор книг должен соответствовать возрасту, развитию и темпераменту детей.
-
Школьная библиотека Заведующая школьной библиотекой – Пиженко В.М.
-
Анкетирование педагогов
-
Анкетирование обучающихся
-
Анкетирование родителей
-
Творческие задания
-
Победители конкурсов Лучший кроссворд – Щукина Алина Лучший рисунок – Кучерносова Виктория Лучшая викторина Мезенцева Карина Пузина Мария Лучшая реклама – Куевда Артём, Щукина Алина
-
Рефлексия Справедливость гипотезы: использование разнообразных творческих заданий способствует повышению читательской мотивации подростков, что, в свою очередь, имеет большое воспитательное значение для формирования духовно-нравственных качеств современных детей.
-
Благодарим всех ребят и педагогов нашей школы за сотрудничество в реализации проекта.
-
Читайте с желанием! Читайте с наслаждением! Читайте с пользой!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.