Презентация на тему "Литературное чтение Букварь" 1 класс

Презентация: Литературное чтение Букварь
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по литературному чтению, предназначенная для учеников только что познакомившихся с букварем. Благодаря данной работе дети смогут потренироваться в произношении шипящих звуков, чистоговорок и многое другое.

Краткое содержание

  • Правильная посадка
  • Чистоговорки
  • Стишки
  • Звуки речи

Содержание

  • Презентация: Литературное чтение Букварь
    Слайд 1

    Литературное чтение Букварь

    .

    Букварь 1 класс

    УМК «Гармония»

    Червонова Татьяна М.ихайловна учитель начальных классов

    МБОУ «Екатеринославская СОШ» Тюльганский район Оренбургская область

    А Б

  • Слайд 2

    2

    Здравствуйте, ребята.

    Слышите звонок?

    Это начинается новый наш урок.

    Много интересного будем изучать,

    Значит, будут нам нужны

    Книжка и тетрадь.

    Хорошо известно вам, что должен ученик

    При себе всегда иметь ручку и дневник.

    А теперь, ребятки, ротики закрыть,

    Будем мы по теме только говорить.

  • Слайд 3

    Вот так правильно!

    Текст надписи

    3

  • Слайд 4

    4

    Воздушный шарик

  • Слайд 5

    Чистоговорки

    Та-та-та - открывай ворота.

    До-ду-да - гудят провода.

    5

  • Слайд 6

    6

    Белки

    Белки

    /

    /

  • Слайд 7

    7

    Тише, тише, тише, тише.

    Шелестят на крыше ….

    С.Токмакова

    мыши

  • Слайд 8

    8

    И сейчас же щётки, щётки

    Затрещат, как трещотки…

    К.Чуковский

  • Слайд 9

    9

    Бывают в жизни чудеса:

    Ужа ужалила оса.

    Она ужалила в живот.

    Ужу ужасно больно. Вот.

    Р. Муха

  • Слайд 10

    Звуки речи

    10

  • Слайд 11

    11

  • Слайд 12

    12

  • Слайд 13

    13

  • Слайд 14

    14

  • Слайд 15

    15

  • Слайд 16

    16

  • Слайд 17

    рамочка для первого слайда

    Интернет - ресурсы

    17

Посмотреть все слайды

Конспект

МБОУ «Екатеринославская средняя общеобразовательная школа»

Тюльганского района Оренбургской области

Конспект урока литературного чтения

Букварь

в 1 классе

УМК «Гармония»

Выполнила:

Червонова Татьяна Михайловна ,

учитель начальных классов

1 категория

2012г

УМК «Гармония»

Предмет: Литературное чтение (Букварь №1)

Класс: 1 класс

Тема урока: Гласные и согласные звуки (закрепление)

Тип урока: урок закрепления.

Цель урока: развитие личности учащихся на основе усвоения предметных знаний УУД.

Задачи урока:

1.Предметные:

-сделать звуки речи и в целом звучащее слово предметом целенаправленного наблюдения, показать смыслоразличительную роль звуков, способствовать развитию фонетического слуха учащихся;

-обобщить знания учащихся об особенностях гласных и согласных звуков, с характеристик, а также с приёмами вычленения звуков из слова и определения их характера;

-научить выполнять фонетический анализ слов, частичный и полный

2 Метапредметные

регулятивные:

по значкам-заголовкам, по заданиям (в словесной и графической форме) понимать, принимать и удерживать учебную задачу;

осознавать границы собственных знаний; на основе созданных в букваре ситуаций «открытого незнания» понимать перспективы дальнейшей учебной работы;

выполнять различные учебные действия, пользоваться при этом разными способами помощи, оценивать правильность выполнения действий другими, вносить необходимые коррективы; контролировать и оценивать свои действия;

познавательные:

разграничивать факты реальной действительности и слова как их названия;

осознавать звуки, соотношение звуков и букв, слова, речь (устную и письменную), речевое поведение как объекты специального наблюдения, выполнять применительно к ним операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, подводить факты языка под освоенные понятия;

воспринимать чтение, а также слушание учителя и одноклассников как способ получения информации; осваивать техническую сторону чтения как условие понимания читаемого;

осознанно читать, критически оценивать полученную информацию, соотносить её с собственным опытом, с ранее полученными знаниями;

понимать информацию, представленную в разных формах, в том числе изобразительной, модельной; сравнивать информацию, представленную разными способами; переводить информацию, принятую в изобразительной и модельной формах в словесную;

коммуникативные:

осознавать речь (говорение, слушание, письмо, чтение) как способ устного и письменного общения людей, в том числе чтение как способ общения с автором книги;

участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя при этом принятые нормы речевого поведения, культуры речи; задавать вопросы, слушать собеседников, стремиться сделать свою речь понятной, стараться понять мысль другого;

понимать зависимость характера речи от ситуации общения, стараться строить свои диалогические и монологические высказывания с учётом речевых задач;

вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность, осваивая различные способы взаимной помощи партнёру по общению.

Личностные:

способствовать формированию ценностных ориентиров и смысла учебной деятельности на основе познавательных интересов, учебных мотивов.

помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала, ценность совместной деятельности;

Предполагаемые результаты:

Должны научиться

Анализировать звуковой состав слов.

Слушать описание картины и соотносить словесную информацию с изобразительной.

Осознавать познавательное значение умения читать.

Рассматривать картину, участвовать в беседе по ней.

Обобщать знания о звуках речи, строить деловые монологические высказывания на основе модели.

Формы организации урока: индивидуальная, фронтальная, парная.

Оборудование: компьютерная презентация, учебник.

Этап урока

Содержание учебного материала

Деятельность обучающихся

УУД

Организационный момент. Психологический настрой

Слайд №2

Здравствуйте, ребята.

Слышите звонок?

Это начинается новый наш урок.

Много интересного будем изучать,

Значит, будут нам нужны

Книжка и тетрадь.

Хорошо известно вам, что должен ученик

При себе всегда иметь ручку и дневник.

А теперь, ребятки, ротики закрыть,

Будем мы по теме только говорить.

1.Как правильно сидеть Слайд №3

2. Разминка.

-Чтобы правильно читать, надо правильно дышать. Слайд № 4.5

Эмоциональный настрой.

Вспоминают правила посадки на уроке

Надувают шарик. Произносят чистоговорку

Л 1

К 2

Актуализация знаний и постановка проблемы

Формулирование

темы урока

1.Форзац букваря

Много раз, открывая букварь, вы быстро перелистывали страничку, где расположился город под названием Звукоград. Давайте сегодня немного задержимся в нём и рассмотрим, как он устроен.

Кто знает, где найти этот город?

А почему он так называется?

Глядя на условные обозначения, расскажите о жителях этого города.

Кто живёт в первом доме? (Гласные звуки.)

Как вы догадались?

Сколько в доме жильцов?

А перечислить их можете

Какие звуки живут во всех других домах? (Согласные.)

Кратко расскажите о жителях этих домов.

Познакомившись со Звукоградом, покидаем его, но со звуками мы не прощаемся - без них нам в речи не обойтись

2.Обложка букваря

1-го сентября многие ещё не могли понять, что за значки там изображены. А вот сейчас все уже понимают значки и могут рассказывать о них другим. Назовите эти значки.

Давайте определим тему урока

Как вы считаете, вы уже хорошо научились слышать и различать звуки речи?

Хотите проверить себя? (Да)

В домиках живут звуки. Звуки бывают гласные и согласные.

По подсказке значков даётся общая характеристика звуков.

Рассказывают о звуках речи с опорой на таблицу

Работают по обложке букваря, называют обозначения значков: гласные и согласные звуки

Называют тему урока

Гласные и согласные звуки

Дают оценку своим знаниям

К 2

П. – 8

Л-4

К – 2

Р-2

К – 1

Работа по теме урока

1.Задания для тренировочной работы

Послушайте и найдите слова, которые различаются одним звуком.

Работа в паре.

На улице был жаркий день.

Все прятались от солнца в тень.

Шумел от ветра спелый колос

Как будто поле пело в голос.

С. Лукьянова

Мы потолок белили,

А дрова пилили.

С. Лукьянова

Всего один звук способен изменить значение слова. Вот почему надо стараться говорить ясно и чётко.

■ Назовите звуки, которыми различаются слова:

мел - мель

мыл - мал

мал - мял

пол - пыль

Чем различаются такие слова: Слайд № 6

белки – белки (в яйце)

Физминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Назовите звук, который повторяется чаще других и помогает услышать то, что происходит. Потом дайте характеристику этого звука. Слайды № 7,8,9

Тише, тише, тише, тише. Шелестят на крыше мыши...

С. Токмакова

И сейчас же щётки, щётки Затрещали, как трещотки...

К. Чуковский

Бывают в жизни чудеса:

Ужа ужалила оса.

Она ужалила в живот.

Ужу ужасно больно. Вот.

Р. Муха

Сравнивают слова.

Называют звук, которым различаются слова.

Дают характеристику.

Называют звуки. В слове мел последний звук [л]- согласный звонкий, твёрдый. В слове мель последний звук [л,] –согласный звонкий мягкий

Объясняют лексическое значение слов

Выполнение движений вслед за учителем.

Называют звук и дают ему характеристику

Л 2

Р. 3

К 2

П. 5

Работа по закреплению

Итоговое обобщение сведений о звуках речи.

1.Предстоит выполнить задание учёного:

вспомнить главные правила речи

соблюдая их, рассказать всё, о чём сообщает эта схема.

Схема «Звуки речи» Слайд № 10

2.Какая бывает речь?

Какой речью вы только что пользовались?

Что вы строили, когда сообщали сведения о звуках речи.

Физминутка для глаз Слайды № 11,12,13, 14

3.Репродукция с картины В.М. Васнецова «Богатыри» Слайд № 15

Рассмотрите картину.

А теперь попробуем себя в письменной речи. Запишем�небольшой рассказ, правда, пока не буквами, а чёрточками. Это�мой рассказ о картине.

Послушайте текст и считайте количество предложений.

Сошлись три богатыря охранять русскую землю. Зорко всматриваются они вдаль. Не идут ли враги? Богатыри готовы побить вражью силу!

Сколько предложений? (4)

4.Составление схем. Опасные места.

5. Работа по вопросам.

Что же это за русские богатыри?

Как их зовут?

Где это можно узнать?

Об этих богатырях рассказывается в книгах. В четвёртом классе вы их будете читать. А пока мы познакомимся с богатырями, если прочитаем о них короткий рассказ в нашем букваре.

6. Чтение рассказа читающими детьми.

Как хорошо, что кто-то уже умеет читать, а то мы так и не узнали бы, как зовут этих могучих богатырей.

7. Чтение учителем заключительной фразы «Как хорошо уметь читать!», взятой из известного стихотворения В. Берестова.

Согласны ли вы с прочитанной мыслью?

Все, кто согласен, произнесите её хором.

8.Фонетическая работа.

Всмотритесь в картину и запишите значками звуков некоторые слова-названия.

Илья, шлем, щит, меч, тугой лук, белый конь

Говорить понятно, смотреть на собеседников

Устная и письменная

Устной

Предложения

Рассматривают картину

Слушают текст и считают предложения.

Работают у доски. Составляют схему каждого предложения. Называют опасные места в предложении.

Дети отвечают на вопросы:

- это защитники нашей земли

-высказывают свои предположения.

-можно прочитать в книге, спросить у учителя…

Читают текст.

Читают хором.

Работают у доски и в тетрадях

К-3

К-3

П-4

Л-4

К – 2

Р-2

К – 1

Итог урока.

Рефлексия

Чему учились на уроке?

Что было для вас сегодня самым трудным?

Что было самым интересным?

Как работали сегодня на уроке?

Кто доволен собой, товарищем?

Кто чувствовал помощь друга?

Предлагаю вам оценить каждому свою деятельность

Раскрасьте ваш воздушный шарик нужным цветом: Слайд №16

зелёным - всё понятно;

жёлтым - не совсем понятно есть вопросы;

красным - не понятно;

- Украсим воздушными шарами наш класс.

Поводят итог урока

Дружно (соедините руки)

Дают эмоциональную оценку своей деятельно.

К – 2

П-4

П-1

Литература.

1.Примерные программы начального общего образования. Ч.1. – М.: Просвещение, 2010 (Стандарты второго поколения).

2. Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С., Бетенькова Н.М. Обучение грамоте: программа и тематическое планирование. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2010.

3.Соловейчик М. С., Н. М. Бетенькова, Кузьменко Н. С., Курлыгина О. Е. Букварь «Мой первый учебник». В 2 ч. – 2011.

4.Соловейчик М. С., Кузьменко Н. С., Бетенькова Н. М., Курлыгина О. Е. Поурочные методические рекомендации к букварю «Мой первый учебник» и прописям «Хочу хорошо писать» – 2011.

МБОУ «Екатеринославская средняя общеобразовательная школа»

Тюльганского района Оренбургской области

Конспект урока литературного чтения

Букварь

в 1 классе

УМК «Гармония»

Выполнила:

Червонова Татьяна Михайловна ,

учитель начальных классов

1 категория

2012г

УМК «Гармония»

Предмет: Литературное чтение (Букварь №1)

Класс: 1 класс

Тема урока: Гласные и согласные звуки (закрепление)

Тип урока: урок закрепления.

Цель урока: развитие личности учащихся на основе усвоения предметных знаний УУД.

Задачи урока:

1.Предметные:

-сделать звуки речи и в целом звучащее слово предметом целенаправленного наблюдения, показать смыслоразличительную роль звуков, способствовать развитию фонетического слуха учащихся;

-обобщить знания учащихся об особенностях гласных и согласных звуков, с характеристик, а также с приёмами вычленения звуков из слова и определения их характера;

-научить выполнять фонетический анализ слов, частичный и полный

2 Метапредметные

регулятивные:

по значкам-заголовкам, по заданиям (в словесной и графической форме) понимать, принимать и удерживать учебную задачу;

осознавать границы собственных знаний; на основе созданных в букваре ситуаций «открытого незнания» понимать перспективы дальнейшей учебной работы;

выполнять различные учебные действия, пользоваться при этом разными способами помощи, оценивать правильность выполнения действий другими, вносить необходимые коррективы; контролировать и оценивать свои действия;

познавательные:

разграничивать факты реальной действительности и слова как их названия;

осознавать звуки, соотношение звуков и букв, слова, речь (устную и письменную), речевое поведение как объекты специального наблюдения, выполнять применительно к ним операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, подводить факты языка под освоенные понятия;

воспринимать чтение, а также слушание учителя и одноклассников как способ получения информации; осваивать техническую сторону чтения как условие понимания читаемого;

осознанно читать, критически оценивать полученную информацию, соотносить её с собственным опытом, с ранее полученными знаниями;

понимать информацию, представленную в разных формах, в том числе изобразительной, модельной; сравнивать информацию, представленную разными способами; переводить информацию, принятую в изобразительной и модельной формах в словесную;

коммуникативные:

осознавать речь (говорение, слушание, письмо, чтение) как способ устного и письменного общения людей, в том числе чтение как способ общения с автором книги;

участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя при этом принятые нормы речевого поведения, культуры речи; задавать вопросы, слушать собеседников, стремиться сделать свою речь понятной, стараться понять мысль другого;

понимать зависимость характера речи от ситуации общения, стараться строить свои диалогические и монологические высказывания с учётом речевых задач;

вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность, осваивая различные способы взаимной помощи партнёру по общению.

Личностные:

способствовать формированию ценностных ориентиров и смысла учебной деятельности на основе познавательных интересов, учебных мотивов.

помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала, ценность совместной деятельности;

Предполагаемые результаты:

Должны научиться

Анализировать звуковой состав слов.

Слушать описание картины и соотносить словесную информацию с изобразительной.

Осознавать познавательное значение умения читать.

Рассматривать картину, участвовать в беседе по ней.

Обобщать знания о звуках речи, строить деловые монологические высказывания на основе модели.

Формы организации урока: индивидуальная, фронтальная, парная.

Оборудование: компьютерная презентация, учебник.

Этап урока

Содержание учебного материала

Деятельность обучающихся

УУД

Организационный момент. Психологический настрой

Слайд №2

Здравствуйте, ребята.

Слышите звонок?

Это начинается новый наш урок.

Много интересного будем изучать,

Значит, будут нам нужны

Книжка и тетрадь.

Хорошо известно вам, что должен ученик

При себе всегда иметь ручку и дневник.

А теперь, ребятки, ротики закрыть,

Будем мы по теме только говорить.

1.Как правильно сидеть Слайд №3

2. Разминка.

-Чтобы правильно читать, надо правильно дышать. Слайд № 4.5

Эмоциональный настрой.

Вспоминают правила посадки на уроке

Надувают шарик. Произносят чистоговорку

Л 1

К 2

Актуализация знаний и постановка проблемы

Формулирование

темы урока

1.Форзац букваря

Много раз, открывая букварь, вы быстро перелистывали страничку, где расположился город под названием Звукоград. Давайте сегодня немного задержимся в нём и рассмотрим, как он устроен.

Кто знает, где найти этот город?

А почему он так называется?

Глядя на условные обозначения, расскажите о жителях этого города.

Кто живёт в первом доме? (Гласные звуки.)

Как вы догадались?

Сколько в доме жильцов?

А перечислить их можете

Какие звуки живут во всех других домах? (Согласные.)

Кратко расскажите о жителях этих домов.

Познакомившись со Звукоградом, покидаем его, но со звуками мы не прощаемся - без них нам в речи не обойтись

2.Обложка букваря

1-го сентября многие ещё не могли понять, что за значки там изображены. А вот сейчас все уже понимают значки и могут рассказывать о них другим. Назовите эти значки.

Давайте определим тему урока

Как вы считаете, вы уже хорошо научились слышать и различать звуки речи?

Хотите проверить себя? (Да)

В домиках живут звуки. Звуки бывают гласные и согласные.

По подсказке значков даётся общая характеристика звуков.

Рассказывают о звуках речи с опорой на таблицу

Работают по обложке букваря, называют обозначения значков: гласные и согласные звуки

Называют тему урока

Гласные и согласные звуки

Дают оценку своим знаниям

К 2

П. – 8

Л-4

К – 2

Р-2

К – 1

Работа по теме урока

1.Задания для тренировочной работы

Послушайте и найдите слова, которые различаются одним звуком.

Работа в паре.

На улице был жаркий день.

Все прятались от солнца в тень.

Шумел от ветра спелый колос

Как будто поле пело в голос.

С. Лукьянова

Мы потолок белили,

А дрова пилили.

С. Лукьянова

Всего один звук способен изменить значение слова. Вот почему надо стараться говорить ясно и чётко.

■ Назовите звуки, которыми различаются слова:

мел - мель

мыл - мал

мал - мял

пол - пыль

Чем различаются такие слова: Слайд № 6

белки – белки (в яйце)

Физминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Назовите звук, который повторяется чаще других и помогает услышать то, что происходит. Потом дайте характеристику этого звука. Слайды № 7,8,9

Тише, тише, тише, тише. Шелестят на крыше мыши...

С. Токмакова

И сейчас же щётки, щётки Затрещали, как трещотки...

К. Чуковский

Бывают в жизни чудеса:

Ужа ужалила оса.

Она ужалила в живот.

Ужу ужасно больно. Вот.

Р. Муха

Сравнивают слова.

Называют звук, которым различаются слова.

Дают характеристику.

Называют звуки. В слове мел последний звук [л]- согласный звонкий, твёрдый. В слове мель последний звук [л,] –согласный звонкий мягкий

Объясняют лексическое значение слов

Выполнение движений вслед за учителем.

Называют звук и дают ему характеристику

Л 2

Р. 3

К 2

П. 5

Работа по закреплению

Итоговое обобщение сведений о звуках речи.

1.Предстоит выполнить задание учёного:

вспомнить главные правила речи

соблюдая их, рассказать всё, о чём сообщает эта схема.

Схема «Звуки речи» Слайд № 10

2.Какая бывает речь?

Какой речью вы только что пользовались?

Что вы строили, когда сообщали сведения о звуках речи.

Физминутка для глаз Слайды № 11,12,13, 14

3.Репродукция с картины В.М. Васнецова «Богатыри» Слайд № 15

Рассмотрите картину.

А теперь попробуем себя в письменной речи. Запишем�небольшой рассказ, правда, пока не буквами, а чёрточками. Это�мой рассказ о картине.

Послушайте текст и считайте количество предложений.

Сошлись три богатыря охранять русскую землю. Зорко всматриваются они вдаль. Не идут ли враги? Богатыри готовы побить вражью силу!

Сколько предложений? (4)

4.Составление схем. Опасные места.

5. Работа по вопросам.

Что же это за русские богатыри?

Как их зовут?

Где это можно узнать?

Об этих богатырях рассказывается в книгах. В четвёртом классе вы их будете читать. А пока мы познакомимся с богатырями, если прочитаем о них короткий рассказ в нашем букваре.

6. Чтение рассказа читающими детьми.

Как хорошо, что кто-то уже умеет читать, а то мы так и не узнали бы, как зовут этих могучих богатырей.

7. Чтение учителем заключительной фразы «Как хорошо уметь читать!», взятой из известного стихотворения В. Берестова.

Согласны ли вы с прочитанной мыслью?

Все, кто согласен, произнесите её хором.

8.Фонетическая работа.

Всмотритесь в картину и запишите значками звуков некоторые слова-названия.

Илья, шлем, щит, меч, тугой лук, белый конь

Говорить понятно, смотреть на собеседников

Устная и письменная

Устной

Предложения

Рассматривают картину

Слушают текст и считают предложения.

Работают у доски. Составляют схему каждого предложения. Называют опасные места в предложении.

Дети отвечают на вопросы:

- это защитники нашей земли

-высказывают свои предположения.

-можно прочитать в книге, спросить у учителя…

Читают текст.

Читают хором.

Работают у доски и в тетрадях

К-3

К-3

П-4

Л-4

К – 2

Р-2

К – 1

Итог урока.

Рефлексия

Чему учились на уроке?

Что было для вас сегодня самым трудным?

Что было самым интересным?

Как работали сегодня на уроке?

Кто доволен собой, товарищем?

Кто чувствовал помощь друга?

Предлагаю вам оценить каждому свою деятельность

Раскрасьте ваш воздушный шарик нужным цветом: Слайд №16

зелёным - всё понятно;

жёлтым - не совсем понятно есть вопросы;

красным - не понятно;

- Украсим воздушными шарами наш класс.

Поводят итог урока

Дружно (соедините руки)

Дают эмоциональную оценку своей деятельно.

К – 2

П-4

П-1

Литература.

1.Примерные программы начального общего образования. Ч.1. – М.: Просвещение, 2010 (Стандарты второго поколения).

2. Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С., Бетенькова Н.М. Обучение грамоте: программа и тематическое планирование. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2010.

3.Соловейчик М. С., Н. М. Бетенькова, Кузьменко Н. С., Курлыгина О. Е. Букварь «Мой первый учебник». В 2 ч. – 2011.

4.Соловейчик М. С., Кузьменко Н. С., Бетенькова Н. М., Курлыгина О. Е. Поурочные методические рекомендации к букварю «Мой первый учебник» и прописям «Хочу хорошо писать» – 2011.

Скачать конспект

Сообщить об ошибке