Содержание
-
Литературные направленияXIX – XX вв.
-
Модернизм
Модернизм - (фр. новейший, современный) – это литературное направление, формировавшееся в 1910-е годы и сложившееся в художественное направление в литературе военных и послевоенных лет.
-
Основные задачи и приемы
Основной задачей модернизма является проникновение в глубины сознания и подсознания человека. Основным приёмом в творчестве модернистов становится «поток сознания», позволяющий запечатлеть движение мыслей, впечатлений, чувств.
-
Направления модернизма
Символизм Акмеизм Футуризм (эгофутуризм, кубофутуризм) Имаженизм
-
Символизм
Символи́зм (фр. Symbolisme) — одно из крупнейших направлений в искусстве (в литературе, музыке и живописи), возникшее во Франции в 1870-80-х гг. и достигшее наибольшего развития на рубеже XIX и XX веков.
-
Основные черты символизма
Символики Недосказанность Намеки Таинственность Загадочность Основным настроение - пессимизм, доходящий до отчаянья.
-
Символисты
Александр Блок ВалерийБрюсов ЗинаидаГиппиус Андрей Белый
-
Акмеизм
Акмеи́зм (от греч. άκμη — «высшая степень, вершина, цветение, цветущая пора») — литературное течение, противостоящее символизму и возникшее в начале XX века в России. Становление акмеизма тесно связано с деятельностью «Цеха поэтов».
-
Основные черты акмеизма
Точное слово Ясность Материальность Обращение к человеку, к «подлинности» его чувств.
-
Акмеисты
НиколайГумилев АннаАхматова Сергей Городецкий Осип Мандельштам
-
Футуризм
Футури́зм (лат. futurum — будущее) — общее название художественных авангардистских движений 1910-х — начала 1920-х годов, подразумевает культ будущего и дискриминацию прошлого вместе с настоящим.
-
Основные черты футуризма
бунтарство, анархичность мировоззрения, выражение массовых настроений толпы отрицание культурных традиций, попытка создать искусство, устремленное в будущее бунт против привычных норм стихотворной речи культ техники индустриальных городов пафос эпатажа возвеличивание себя и презрение к слабому упоение войной и разрушением
-
Направления футуризма
кубофутуристы(Бурлюк, Хлебников, Каменский, Маяковский); эгофутуристы (Игорь-Северянин); «Мезонин поэзии» (Шершеневич, Ивнев); «Центрифуга» (Пастернак, Асеев).
-
Футуристы
Борис Пастернак ВладимирМаяковский ИгорьСеверянин Велимир Хлебников
-
Имаженизм
Имажини́зм (от лат. imagо — образ) — литературное направление в русской поэзии XX века, представители которого заявляли, что цель творчества состоит в создании образа.
-
Основные черты
Основное выразительное средство имажинистов — метафора Эпатаж Анархические мотивы
-
Иманженисты
Сергей Есенин ИванГрузинов Анатолий Мариенгоф Вадим Шершеневич
-
Соцреализм
Социалисти́ческийреали́зм— основной художественное направление в искусстве Советского Союза начиная с 1930-х годов, разрешенный, либо рекомендованный, либо навязываемый (в разные периоды развития страны) государственной цензурой, поэтому и тесно связанный с идеологией и пропагандой.
-
Основные черты
Понятность Использование пословиц и поговорок Пропаганда мирной жизни
-
Соцреалисты
Владимир Маяковский Константин Симонов Максим Горький Александр Фадеев
-
Ученица 11 Г класса Коврижных Ангелина Спасибо за просмотр!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.